Презентация «Основы здоровьесберегающих технологий в школе»
Основы здоровье сберегающих технологий в школе
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…». Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…». В.А.Сухомлинский
Здоровье сберегающие образовательные технологии- Здоровье сберегающие образовательные технологии- это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся.
Здоровье ученика в норме, если: в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость; Здоровье ученика в норме, если: в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость; в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.
Принципы здоровья сбережения Принципы здоровья сбережения «Не навреди!». Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося. Непрерывность и преемственность. Субьект-субьективные взаимоотношения. Ответственность за свое здоровье.
Принципы здоровья сбережения Принципы здоровья сбережения Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся. Комплексный, междисциплинарный подход. Успех порождает успех. Активность.
Критерии здоровья сбережения Критерии здоровья сбережения Количество видов учебной деятельности. Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности. Количество видов преподавания. Чередование видов преподавания. Плотность урока. Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления.
Работоспособность на уроках в течении учебного дня Работоспособность на уроках в течении учебного дня в 5-6 классах
Работоспособность на уроках в течении учебного дня Работоспособность на уроках в течении учебного дня в 7-10 классах
Работоспособность в течении Работоспособность в течении рабочей недели в 5-6 классах
Работоспособность в течении рабочей недели в 7-10 классах Работоспособность в течении рабочей недели в 7-10 классах
Требования к проведению физкультминуток Требования к проведению физкультминуток Комплексы подбираются в зависимости от вида урока, его содержания. Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, а следовательно, и их результативность.
Требование к проведению физкультминуток Требование к проведению физкультминуток Физкультминутки должны проводиться на начальном этапе утомления, выполнение упражнений при сильном утомлении не дает желаемого результата. Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомленных групп мышц. Важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой.
Виды физкультминуток Виды физкультминуток Упражнения для снятия общего или локального утомления. Упражнения для кистей рук. Гимнастика для глаз. Гимнастика для слуха. Упражнения корректирующие осанку. Дыхательная гимнастика.
В презентации использовались материалы: В презентации использовались материалы: Смирнов Н.К. «Здоровье сберегающие образовательные технологии в современной школе»., Москва, Издательство «АПК и ПРО», 2002 г. Советова Е.В. «Эффективные образовательные технологии».,Ростов н/Д,Издательство «Феникс»,2007 г. http://www.openclass.ru/io/9/kostenko Костенко Л.В. «Здоровье сберегающие технологии в школе»
Радченкова Тамара Ивановна
Юлия Станиславовна