Учебный план по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»
«Утверждаю»
Приказ № _______
от «___ » августа _________ г.
Заведующий ГБОУ ООШ 17 «Детский сад Алёнушка»
________________________
Учебный план
ГБОУ ООШ 17 «Детский сад «Алёнушка»
по основной общеобразовательной программе
дошкольного образования «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой 2014-2015 уч. г
Учебный план
Пояснительная записка
Учебный план ГБОУ ООШ 17 «Детский сад «Алёнушка» на 2014 – 2015 учебный год разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах- образовательным программам дошкольного образования» ;
- Примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 3-е издание, исправленное и дополненное.
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.;
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».
-Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249
Учебный план ГБОУ ООШ 17 «Детский сад «Алёнушка» на 2014 – 2015 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.
В 2014-2015 г. в ГБОУ ООШ 17 «Детский сад «Алёнушка» функционирует 10 общеобразовательных групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:
Первая младшая №1 (1,6-3 лет)
Первая младшая №1 (1,6-3 лет)
Вторая младшая группа №1 (3-4 года)
Вторая младшая группа №2 (3-4 года)
Средняя группа№1 (4-5 лет)
Средняя группа №2 (4-5 лет)
Старшая группа №1 (5-6 лет)
Старшая группа№2 (5-6 лет)
Подготовительная к школе группа №1 (6-7 лет)
Подготовительная к школе группа№2 (6-7 лет)
Коллектив дошкольного образовательного учреждения работает по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание».
Учебный план ГБОУ ООШ 17 «Детский сад «Алёнушка» соответствует Уставу ДОУ, общеобразовательной программе
В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).
В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в инвариантной части Плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" входят в расписание непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и во всех видах деятельности и отражены в календарном планирование.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
принцип научной обоснованности и практической применимости;
принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и
задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых
формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к
развитию дошкольников;
принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей;
комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и
детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования;
построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных
особенностей дошкольников, используя разные формы работы.
Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13):
- Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
- для детей от 1,6 до 3 лет – не более 10 минут,
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,
- в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
Форма организации занятий с 1,6 до 3 лет (подгрупповые) с 3 до 7 лет (фронтальные).
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Организация жизнедеятельности МДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению МДОУ.
Вариативная часть учебного плана часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельностиДОУ и расширение области образовательных услуг для воспитанников.
Для этого в ДОУ функционируют кружки:
физическое развитие – спортивный кружок «Пластика»,
художественно-эстетическое развитие – кружки «Кукляндия», «Юный художник».
В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.
|
Базовая образовательная область |
Количество занятий в неделю |
||||||
Первая младшая |
Вторая младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная группа №1 |
Подготовительная группа №2 |
|||
1.1. |
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой |
|||||||
1.1.1.
|
Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю
|
||
1.1.2. |
Речевое развитие. |
|
2 раза в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
|
1.1.3. |
Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений |
|
|
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
|
1.1.4. |
Чтение художественной литературы |
2 раза в неделю |
ежедневно |
ежеднев но |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|
1.1.5. |
Художественно-эстетическое развитие. Рисование |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
|
1.1.6. |
Художественно-эстетическое развитие. Лепка |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
|
1.1.7. |
Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность |
|
|
|
|
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
|
1.1.8. |
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи |
2 раз в неделю |
|
|
|
|
|
|
1.1.9. |
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация |
|
|
1 раз в 2 недели |
1раз в 2 недели |
1раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
|
1.1.10 |
Физическое развитие. |
|
3 раза в неделю |
3 раза в неделю |
3раза в неделю |
3 раза в неделю |
3 раза в неделю |
|
1.1.11 |
Развитие движений |
2 раза в неделю |
|
|
|
|
|
|
1.1.12 |
Музыкальное |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю
|
2 раза в неделю
|
2 раза в неделю
|
2 раза в неделю
|
2 раза в неделю
|
|
ИТОГО в неделю: |
10 |
10 |
10 |
10 |
14 |
14 |
||
по СанПиНам (в неделю) |
10 |
10 |
11 |
12 |
15 |
17 |
||
|
Разделы программы |
Количество занятий в год |
||||||
II Группа раннего возраста |
I младшая группа |
II младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовит. к школе группа |
|||
1.1. |
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой |
|||||||
1.1.1.
|
Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. |
|
36 |
36
|
36
|
36 |
36 |
|
1.1.2. |
Речевое развитие. |
|
72 |
36
|
36
|
72
|
72
|
|
1.1.3. |
Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений . |
|
|
36 |
36 |
36 |
72 |
|
1.1.4. |
Чтение художественной литературы |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.5. |
Художественно-эстетическое развитие. Рисование |
|
36 |
36 |
36 |
72 |
72 |
|
1.1.6. |
Художественно-эстетическое развитие. Лепка |
|
36 |
18 |
18 |
18 |
18 |
|
1.1.7. |
Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность |
|
|
|
|
36 |
36 |
|
1.1.8. |
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. |
108 |
|
|
|
|
|
|
1.1.9. |
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация |
|
|
18 |
18 |
18 |
18 |
|
1.1.10 |
Физическое развитие |
|
108 |
108 |
108 |
108 |
108 |
|
1.1.11 |
Развитие движений |
72/18 |
|
|
|
|
|
|
1.1.12 |
Музыкальное |
72 |
72 |
72 |
72 |
72 |
72 |
|
1.1.13 |
Игры-занятия со строительным материалом |
36 |
|
|
|
|
|
|
1.1.14 |
Игры-занятия с дидактическим материалом |
72 |
|
|
|
|
|
|
ИТОГО в год: |
360 |
360 |
360 |
360 |
468 |
504 |
|
Виды непосредственно образовательной деятельности |
1 мл. гр. |
2мл. гр |
Средняя гр. |
Старшая гр. |
Подгот. гр. |
||||||||
Количество непосредственно образовательной деятельности |
||||||||||||||
неделя |
год |
неделя |
год |
неделя |
год |
неделя |
год |
неделя |
||||||
1 |
Познание |
1 |
36 |
2 |
72 |
2 |
72 |
3 |
108 |
4 |
||||
2 |
Развитие речи |
2 |
72 |
1 |
36 |
1 |
36 |
2 |
72 |
2 |
||||
3 |
Художественное творчество |
2 |
72 |
2 |
72 |
2 |
72 |
3 |
108 |
3 |
||||
4 |
Физическая культура |
3 |
108 |
3 |
108 |
3 |
108 |
3 |
108 |
3 |
||||
5 |
Музыка |
2 |
72 |
2 |
72 |
2 |
72 |
2 |
72 |
2 |
||||
ИТОГО: |
10 |
10 |
10 |
13 |
14 |
|||||||||
Кружковая работа |
- |
Один раз в неделю |