Календарно-тематическое планирование программа «От рождения до школы»
01.04.20г. (среда) Тема: «Деревья. Цветы»
Режим | Обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Ф С П Х Р | Приём детей. Получение необходимой информации от родителей. Утренняя зарядка. Комплекс упражнений № 15 Читают и обсуждают стихотворение В. Орлова «Кутерьма». Ситуативная беседа. Работа по формированию КГН. Цель: закреплять навык самостоятельной чистки зубов. | Трудовое поручение: полить комнатные растения, протереть листья (с Варей Л, Ваней С) Оказание помощи в правильном построении предложений, правильном использовании падежей (с Соней А, Кристиной А) | Дидактическая игра «Необычные жмурки», «Найди, что опишу» Эмоционально – дидактическая игра «Зверинец» Комплекс артикуляционной гимнастики №15 Комплекс гимнастики для глаз №15 Картотека пальчиковых игр № 120 Картотека дыхательной гимнастики «Дракон» Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Цель: активизировать навыки запоминания меню, правильное использование столовых приборов. Картотека трудовых поручений задание №3 | Лейки с водой, влажные тряпочки, шарфик, игрушечный фотоаппарат. Сюжетные картинки на тему «Приход весны» |
Образовательная деятельность | Р Х П Ф | 1.Коммуникативная деятельность (грамота) Л.Е.Журова стр Занятие №1 Цели: Познакомить детей с буквами с,С и тем, что они обозначают звуки «с», «сь»; закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных грамматических правил; закреплять знания, что буква Ё может обозначать два звука («й», «о») в начале слова и после гласного звука; продолжать совершенствовать чтение детей; учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту; закреплять умение называть слова с определенным ударным гласным звуком. 2. Изобразительная деятельность (Рисование) Т.С.Комарова стр Занятие №1 Тема: «Мой любимый сказочный герой» Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение 3. Двигательная деятельность (по плану инструктора физо) | |||
Прогулка | П С Х Р Ф | Наблюдение за птицами весной. Расширять представление детей о перелетных и зимующих птицах. Подвижная игра «Догони свою пару», «Картошка», «Лягушки» | Напоминание соблюдения правил безопасности во время прогулки, во время подвижных игр (с Алёной В, Маратом Д) | Труд: полив растений. Дидактическая игра «Сколько предметов?», «Придумай другое слово», «Вчера, сегодня, завтра» Развитие мелкой моторики: выкладывание рисунков из камешков. | Лейки, мяч, выносной материал для прогулок. Картинки на тему «Зимующие и перелетные птицы» |
Работа перед сном | С П Х Р | Чтение художественной литературы: Чтение и обсуждение стихотворения И. Шандра «Наконец пришла весна». | |||
Вечер | Ф С П Р | Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс упражнений № 15 Закаливание: воздушное закаливание, обширное умывание, ходьба босиком, дорожка здоровья. Минутка безопасности: «Пришла весна – ребятишкам не до сна!» Конструирование «Роботы» | Помощь в налаживании контактов, взаимодействии со сверстниками, при распределении ролей в игре (с Кириллом К, Стёпой К) | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: закреплять навыки самостоятельного застилания постели после сна. Воспитание культуры поведения за столом. Цель: закреплять навыки использования индивидуальной салфетки. Сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Ателье мод», «Строительная фирма» Русская народная игра «Зайчик» Настольно – печатные игры «Пазлы», «Домино», «Шашки» Картотека эксперименты с водой «Свойства солёной воды» | Солы, стулья, игрушечная посуда, муляжи продуктов, касса, фартуки, головные уборы, Куклы, кукольные платья, сантиметр, лоскуты ткани,. Каски, конструктор, строительный транспорт. Настольные игры «Пазлы», «Домино», «Шашки» |
Прогулка | Р С П Х Ф | Опыты с водой. Опыт «Что растворяется в воде» Цель: формировать умения устанавливать причинно – следственные связи в природе, учить рассуждать, делать выводы в результате проведения опыта. | Помощь в выполнении упражнений «На равновесие» (с Леоном Р, Ваней Г) | Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. | Выносные игрушки. |
Работа с родителями: памятка для родителей: « Как измерить талант?» |
02.04.20г. (четверг) Тема: Тема: «Деревья. Цветы»
Режим | Обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Ф С П Р | Приём детей. Нормы и правила общения со сверстниками и взрослыми. Утренняя зарядка. Комплекс упражнений № 15 Беседа с детьми о том, какие приметы весны им известны. Работа по формированию КГН. Цель: закреплять навык самостоятельной чистки зубов. Игра «Проверим зубки». | Помощь при выполнении правил и норм поведения, отработке речевых навыков (с Сашей К, Ларой Л) Трудовое поручение протереть пыль на шкафах в игровом уголке. | Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке», «Закончи предложение» Подвижные игры «Плетень», «Золотые ворота», «Скорее возьми» Комплекс артикуляционной гимнастики №15 Комплекс гимнастики для глаз №15 Картотека пальчиковых игр № 120 Картотека дыхательной гимнастики «Дракон» Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Цель: закреплять навыки аккуратной и бесшумной еды, пользования столовыми приборами. Картотека трудовых поручений задание №4 | Мешочек с мелкими игрушками. Кегли по количеству детей для подвижной игры. Сюжетные картинки на тему «Приход весны». |
Образовательная деятельность | П Р Х | 1.Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) И.А. Помораева стр Занятие №1 Цели: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. • Развивать внимание, память, логическое мышление. 2.Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) 3.Изобразительная деятельность (Рисование) Т.С.Комарова стр Занятие №2 Тема: Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи) Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной). Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного. | |||
Прогулка | П С Х Р Ф | Сезонные наблюдения за ветром. Подвижная игра «Дети и волк», «Зайцы и медведи», «Повар» Совместное пользование игрушками на детской площадке | Напоминание соблюдения правил безопасности во время прогулки, во время подвижных игр (с Пелей Л, Тёмой М) | Труд: Собрать ветки и мусор с участка малышей Эмоционально - дидактические игры: «Зверинец», «Крокодил» Дидактические игры: «Назови птицу с нужным звуком», «Стоп! Палочка, остановись!» | Выносной материал для прогулок, палочка, ведерки, грабельки, совочки. |
Работа перед сном | С П Х Р | Чтение художественной литературы: Чтение и обсуждение стихотворения В. Орлова «Воробей». | |||
Вечер | Ф С П | Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс упражнений № 15 Закаливание: воздушное закаливание, обширное умывание, ходьба босиком, дорожка здоровья. Минутка безопасности: «Давайте беречь своё здоровье» Валеология просмотр учебного фильма: | Помощь в налаживании контактов, взаимодействии со сверстниками, в соблюдении сюжетной линии (с Соней М, Катей Н) | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: закреплять навыки самостоятельного застегивания пуговиц и завязывания шнурков. Воспитание культуры поведения за столом. Цель: закреплять навыки аккуратного приема пищи. С/Р игра «На прогулке в весеннем лесу». Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Путешествие на корабле» Подвижные игры «Ловушка», «Кто сделает меньше шагов», «Плетень» Закрепление материала по музыкальному развитию. | Куклы, стол, стульчики, набор детской посуды Бескозырки моряков, Бинокли, корабли игрушечные, карта, игрушки животные. Свободная деятельность детей в центре безопасности. |
Прогулка | П Ф Х Р | «Наблюдение за деревьями» Цели: формировать представление детей о деревьях, учить различать виды деревьев. Воспитывать интерес к жизни растений. П/И «Птички и кот» П/И «Ловишки» | Прыжки в длину (с Евой П, Леоном Р) | Разучивание стихотворения о весне. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. | Выносной материал. |
Работа с родителями: Консультация для родителей на тему профилактики детской беспризорности. |
03.04.20г. (пятница) Тема: Тема: «Деревья. Цветы»