Учебный план для 9 класса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МАЛО-ЛОЗОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Обсужден и рекомендован Утвержден к утверждению педсоветом школы приказом по школе от 31.05.2018г. протокол № 6 от 24.05.2018г. № 16-о.д.
Директор школы
_________А.А.Свистунов
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
(недельный)
9 класса на 2018-2019 учебный год
(составлен в рамках реализации БУП – 2004 для основного общего образования)
Пояснительная записка
Основное общее образование
Учебный план для 8 класса МБОУ Мало-Лозовская ООШ Чертковского района Ростовской области разработан на основе федерального компонента БУП – 2004 года для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу основного общего образования, примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2018-2019 учебный год и ориентирован на 1 год нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.
Учебный план разработан на основе нормативно – правовых документов федерального, регионального и муниципального уровня:
Законы:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);
Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».
Программы:
Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15).
Постановления:
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81).
Приказы:
Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39);
Приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, 30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994);
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
Приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ»;
Приказ МО и ПО РО от 18.04.2018г. № 271 «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2018-2019 учебный год»;
Приказ Минобрнауки России от 14.08.2015 № 825 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобразования и науки России от 5 сентября 2013 года № 1047»;
Приказ Чертковского РОО от 18.05.2018 №184 «О формировании учебных планов в общеобразовательных учреждениях в 2018-2019 учебном году».
Письма:
письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;
письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»;
письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;
письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;
письмо от 20.07.2015 № 09-1774 «О направлении учебно-методических материалов»;
письмо Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ-393/08 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями).
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Мало-Лозовской основной общеобразовательной школы.
Основное общее образование обеспечивает личностное самоопределение обучающихся – формирование нравственных качеств личности, мировоззренческой позиции, гражданской зрелости, готовность к профессиональному выбору, к самостоятельному решению проблем в различных видах и сферах деятельности, к развитию творческих способностей.
Содержание образования на второй ступени является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения на третьей ступени общего образования или в учреждении среднего профессионального образования, создает условия для получения обязательного среднего (полного) образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.
В учебном плане школы на 2018-2019 учебный год в необходимом объёме сохранено содержание образовательных программ, являющееся обязательным на каждой ступени обучения, обеспечивающее базовый уровень и гарантирующее сохранение единого образовательного пространства на территории РФ.
Цель: осуществление образовательного и воспитательного процесса на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, обеспечение преемственности между начальным общим и основным общим обучением , создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников и обучающихся.
Задачи:
обеспечение конституционного права на получение бесплатного образования,
реализация основных общеобразовательных программ основного образования,
осуществление индивидуального подхода к учащимся, создание адаптивной образовательной среды,
обеспечение равных возможностей получения качественного основного общего образования,
создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества,
создание условий для укрепления физического и духовного здоровья обучающихся.
Школа решает проблему вариативности образования. В инвариантной части учебного плана реализуется федеральный компонент, который обеспечивает единство образовательного пространства РФ. Учебный план отражает содержание образования, которое обеспечивает решение целей основного образования:
1.Русский язык.
Согласно требованиям федерального компонента изучается во всех классах основной школы. Обучение русскому языку предполагает формирование лингвистической, языковой и коммуникативной компетенции. Языковая компетенция реализуется в процессе решения познавательных задач: формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний об устройстве, функционировании, развитии языкового и эстетического идеала. Коммуникативная компетенция осуществляется в процессе решения практических задач:
• формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований);
• овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса грамматического строя речи учащихся в устной и письменной форме;
• обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Русский язык изучается за счет часов, отведенных в федеральном компоненте учебного плана.
2. Литература.
Целью литературного образования является формирование гуманистического мировоззрения, эстетической культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи. Задачи литературного образования определены его целью: сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны народа, формирование культуры чтения, освоение теоретических понятий, способствующих глубокому постижению конкретных художественных произведений, умение использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.
Литература изучается во всех классах основной школы за счет часов, отведенных в федеральном компоненте учебного плана.
3. Иностранный язык (английский).
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на реализацию стандарта основного общего образования, развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а также - на развитие национального самопознания, самореализации и социальной адаптации.
В 9 классе обучение иностранному языку осуществляется из расчета 3 часа в неделю в федеральном компоненте базисного учебного плана.
Математика представлена в основной школе учебными предметами «алгебра», «геометрия»
Основной целью курса «Алгебра» в 9 классе является развитие вычислительных и алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия и др.).
Целью изучения курса «Геометрия» в 9 классе является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка изучения курса стереометрии в старших классах.
Два учебных предмета: «Алгебра» и «Геометрия» в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и примерными образовательными программами изучаются в 7-9-х классах. В 9 классе учебный предмет «Алгебра» укреплен дополнительным часом из компонента образовательного учреждения.
Математика (алгебра, геометрия) изучается за счет часов, отведенных в федеральном компоненте учебного плана.
5. Информатика и ИКТ.
На данном этапе обучения учащиеся приобретают умения и навыки, необходимые для изучения теоретической и практической информатики, знакомятся с современными информационными технологиями. Формируется мышление, развиваются творческие способности в области освоения и использования информационных и коммуникационных технологий.
Информатика и ИКТ изучается за счет часов, отведенных в федеральном компоненте учебного плана- 2 часа в 9 классе.
6.История. Основной целью исторического образования является формирование системы знаний об истории человеческого общества, месте в ней России, воспитание гражданина и патриота России. Историческое образование в основной школе представлено курсами всеобщей истории и истории России с древнейших времен по настоящее время, которые обеспечивают обязательный минимум содержания образования.
Согласно федеральному компоненту базисного учебного плана на изучение истории в 9-ом классе отводится 2 часа в неделю.
7. Обществознание. Курс «Обществознание» интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную систему, включает разделы «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика», «Право» по модульному принципу на интегративной основе.
Данный курс содействует самоопределению личности, созданию условий для ее реализации, способствует формированию человека - гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства.
Обществознание изучается за счет часов, отведенных в федеральном компоненте учебного плана, - 1 час недельной нагрузки в 9 классе.
8. География. Целью школьного географического образования является формирование у учащихся географической картины единого мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в странах. Содержание предмета передает учащимся сумму систематических знаний по географии, обладание которыми поможет им ориентироваться в современном мире, формирует экологически грамотную личность, понимающую причины и сущность противоречий между природой и обществом. Учебный предмет «География» объединяет физическую и экономическую географию в единый синтезированный учебный предмет, элементы экономико-политического содержания изучаются в учебном предмете «Обществознание».
География изучается за счет часов, отведенных в федеральном компоненте учебного плана по 2 часа недельной нагрузки в 8 классе, в 9 классе-3часа в неделю В школе усилен предмет «География» 1 часом. Усиление предмета направлено на укрепление знаний учащихся по географии, что будет способствовать учащимся для поступления в гуманитарные учебные заведения.
9. Биология. Целью биологического образования является подготовка биологически и экологически грамотного человека. Обучение биологии позволяет сформировать понимание значения жизни как наивысшей ценности, умение строить свои отношения с природой на основе уважения к человеку и окружающей среде; воспитать экологическую культуру; овладеть биологическими терминами; применить полученные знания в повседневной жизни.
Биология изучается за счет часов, отведенных в федеральном компоненте учебного плана - по 2 часа недельной нагрузки в 9 классе.
10. Химия. Обучение химии на данном этапе позволит учащимся понять химические явления в окружающем мире, уяснить роль химии в развитии экономики страны, сформировать «химическую культуру» обращения с веществами и минералами.
Учебный курс «Химия» изучается за счет часов, отведенных в федеральном компоненте учебного плана, - по 2 часа недельной нагрузки в 8-9 классах.
11. Физика. Обучение физике в основной школе направлено на;
- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
- овладение школьниками знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки, о современной научной картине мира, о широких возможностях применения физических законов в повседневной жизнедеятельности;
-усвоение школьниками единства строения материи и неисчерпаемос ти процесса ее познания, понимания роли практики в познании физических явлений и законов.
Физика реализуется в федеральном компоненте учебного плана школы из расчета по 2 часа недельной нагрузки в 8 - 9 классе.
12. ОБЖ. Данный курс ставит своей целью:
формирование у школьников сознательного, ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, мотивов, побуждающих к соблюдению норм и правил безопасного поведения;
воспитание гражданских патриотических чувств к Родине.
ОБЖ реализуется в федеральном компоненте учебного плана школы из расчета 1 часа недельной нагрузки в 8 классе.
13. Физическая культура. Курс «Физическая культура» направлен на развитие физического здоровья учащихся и включает занятия как общеразвивающего и общеукрепляющего характера, так и элементы спортивной подготовки. Способы двигательной активности, приобретенной школьниками в процессе обучения физической культурой, позволяют использовать в практической жизнедеятельности.
Реализация предмета «Физическая культура» осуществляется за счет 2 часов, определенных федеральным компонентом учебного плана.
14. Искусство (ИЗО, музыка). Учебный предмет «Искусство (Музыка и ИЗО)» изучается
в 9 классе в рамках интегрированного предмета «Искусство (музыка и ИЗО)» в объеме 1 часа в неделю предмет «Искусство».
Целью обучения предметов «Искусство (Музыка и ИЗО)» является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры. У учащихся за период обучения по данным предметам в основной школе формируются нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное в окружающем мире и художественно-творческая активность, что позволяет использовать приобретенные учащимися знания, умения и навыки для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
Музыкальное обучение формирует у школьников целостное представление об искусстве, позволяет сформировать эстетическое представление о наиболее известных и популярных произведениях великих композиторов, научить передавать свои впечатления от восприятия музыкальных произведений.
Учебный курс «Искусство» изучается за счет часов, отведенных в федеральном компоненте учебного плана, - 2 часа недельной нагрузки в 7классе, по 1 часу – 8-9 классах.
Вариативная часть основного общего образования обеспечивает реализацию компонента образовательного учреждения, который использован для увеличения количества часов на изучение отдельных учебных предметов федерального компонента.
Русский язык – 9 класс (1 час) направлен на усиление базового ядра содержания образования с целью формирования лингвистического мышления, развития творческих способностей, коммуникативных навыков, повышения речевой и языковой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
.
Количество часов, отведенных на каждый учебный предмет, максимально приближено к требованиям государственных программ.
Учебный план школы составлен с учетом кадрового, материально-технического, программно-методического обеспечения школы и соответствует санитарно – гигиеническим нормам нагрузки учащихся.
В соответствии с годовым календарным учебным графиком МБОУ Мало-Лозовской ООШ на 2018-2019 учебный год преподавание на основной ступени обучения ведется по 5 – дневной рабочей неделе. Продолжительность учебного года составляет:
9 класс - 34 учебных недели ( без учета государственной итоговой аттестации).
Продолжительность урока 45 минут.
Государственная (итоговая) аттестация в 9 классе проходит в сроки, утвержденные Министерством образования РФ и Ростовской области.
Проведение профориентационной работы с обучающимися предполагается на классных часах с обязательным контролем их проведения.
Учебный план МБОУ Мало-Лозовская ООШ на 2018-2019 учебный год разработан в преемственности с учебным планом 2017-2018 учебного года.
Введение данного учебного плана предполагает удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и их родителей; повышение качества знаний, умений, навыков обучающихся; создание каждому школьнику условий для самоопределения и развития.
Учебный план (недельный)
МБОУ Мало-Лозовская на 2018-2019 учебный год (пятидневка)
в рамках реализации БУП-2004 для основного общего образования
Учебные предметы Классы |
Количество часов в неделю |
|
Всего |
||
Федеральный компонент |
IX |
|
Русский язык |
2 |
2 |
Литература |
3 |
3 |
Иностранный язык |
3 |
3 |
Математика |
5 |
5 |
Информатика и ИКТ |
2 |
2 |
История |
2 |
2 |
Обществознание (включая экономику и право) |
1 |
1 |
География |
2 |
2 |
Физика |
2 |
2 |
Химия |
2 |
2 |
Биология |
2 |
2 |
Искусство (Музыка и ИЗО) |
1 |
1 |
Физическая культура |
3 |
3 |
Итого: |
30 |
30 |
Компонент образовательного учреждения |
3 |
3 |
Русский язык |
1 |
1 |
Алгебра |
1 |
1 |
Геометрия |
||
Информатика и ИКТ |
||
География |
1 |
1 |
ИТОГО: |
33 |
33 |