ПЛАН
воспитательной работы на 2018-2019 учебный год,
для обучающихся 7 класса
Разработка плана воспитательной работы на каждый учебный год начинается с анализа работы класса в прошедшем году. Проводится опрос обучающихся. Выясняется, с какие мероприятия были им интересны, в каких бы хотелось принять участие; с кем из одноклассников хотелось бы готовить мероприятия в следующем учебном году, позволяет наметить мероприятия на следующий учебный год. Определить формы работы. Основной упор я делаю на "педагогику сотрудничества", активно применяя технологии КТД. Во время такой деятельности: дети учатся взаимодействовать друг с другом, работать на общий результат; удовлетворяется их потребность в общении; появляется возможность для творческой самореализации, как индивидуальной, так и коллективной; развивается личность каждого ребенка, раскрываются новые таланты и способности. Участие в КТД делает школьников самостоятельными. Мероприятия готовятся общими силами, с учетом детских интересов, что значительно повышает мотивацию. После каждого мероприятия на общем сборе подводятся итоги. Школьники учатся анализировать приобретенный опыт, делать выводы из него. При организации следующего коллективного дела обязательно принимают во внимание все допущенные промахи. В пятом классе мне за частую приходилось брать на себя роль руководителя или координатора, но постепенно некоторым группам детей я стала предоставлять все больше самостоятельности. Важно учитывать их мнения, поощрять инициативу. Иногда руководящую роль можно родителям передать или старшеклассникам. Каждый год я заново формировать группы для мероприятия, чтобы дети вступали в новые виды отношений. Стараюсь продумать работу так, чтобы задействовать малоактивных школьников, стараясь найти им дело по душе.
Главная цель воспитательной работы на 2018-2019 учебный год:
Создать благоприятные условия, способствующие формированию у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда на основе освоения федеральных государственных образовательных стандартов, воспитывать у гимназистов чувства долга и ответственности перед своим Отечеством, бережное и уважительное отношение к природе, семье, школе, окружающим людям.
Чтобы реализовать данную цель, необходимо решить следующие задачи:
Формировать духовно – нравственные основы личности учащихся, приобщать подростков к ведущим духовным ценностям русского народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.
Воспитывать гражданина, любящего своё Отечество, свой край, дом, в котором живёт и учится
Продолжить диагностирование уровня развития детей, состояния их физического и психического здоровья, создавать условия для художественно-эстетического развития, для творческой самореализации учащихся.
Воспитывать у подростков трудолюбие, творческое отношение к образованию, труду, жизни, начать подготовку к сознательному выбору профессии.
Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.
Привлекать родителей к учебно-воспитательному процессу классного коллектива и гимназии.
Продолжить работу по изучению социально- бытовых условий учащихся.
Решению поставленных задач способствует деятельность в следующих направлениях:
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека,
воспитание нравственных чувств и этического сознания,
воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни,
экологическое воспитание, формирование экологической культуры
эстетическое воспитание,
воспитание здорового и безопасного образа жизни,
работа с родителями.
Предполагаемые виды деятельности:
Игровую с элементами деловой игры
Познавательную (которая расширяет кругозор школьников, приобщает их к чтению, формирует потребность в образовании, способствует интеллектуальному развитию и овладению научными знаниями)
Досугово-развлекательную (осуществляемую как досуг школьников, когда их общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью их деятельности является общение с «другим человеком» как ценностью)
Художественное творчество (развивающее мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению и тонким эмоциональным отношениями стимулирующий художественную самодеятельность школьника)
Социальное творчество (содействует социализации шестиклассника, приобщает его к активному преобразованию действительности)
Трудовую (направленную на создание, сохранение, приумножение материальных ценностей в виде самообслуживания, общественно полезного и производительного труда, сочетает бескорыстную и оплачиваемую работу и тем самым формирует уважительное отношение к материальным ценностям как средству существования человека)
Спортивно-оздоровительную (пропагандирует здоровый образ жизни, формирует силу, выносливость, пластичность и красоту человеческого тела)
Ожидаемый результат:
Раскрытие творческих способностей и талантов детей.
Приучение детей к труду.
Самооценка своего труда.
Проявление интереса к истории родного края.
Участие во внеклассной деятельности класса и школы.
Укрепление связей семьи и школы.
Учащийся должен испытывать чувство ответственности за порученное дело.
Повышение уровня культуры учащихся.
Активизация интереса к творческим занятиям.
Повышение уровня мотивации к ЗОЖ, занятиям физкультурой, спортом.
Приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира.
Подведение итогов реализации плана воспитательной работы проводится путем:
организации выставок работ учащихся,
участия в конкурсах, концертах, соревнованиях
организации КТД,
открытых классных часов
опроса обучающихся
анкетирование «Удовлетворенность родителей работой классного руководителя»
На начало обучения в 5 классе я как классный руководитель узнала у ребят кто и чем из них увлекается. По итогом опроса коллектив детей был поделён на группы классным руководителем, так, чтобы в каждой группе были мальчики и девочки с различными интересами. Каждая группа в течение учебного года подготовила и провела (при помощи классного руководителя, по готовому сценарию). В шестом классе дети поделились на группы сами. Одни готовили мероприятия при помощи классного руководителя, по готовому сценарию, другие, более продвинутые, по собственному сценарию при помощи классного руководителя. Я в основном подкидывала идеи и контролировала выполнение в плане сроков. В 7 классе планирую разделить детей на две группы: мальчики и девочки. Разделить на группы по предпочтениям, невозможно (я провела опрос «С кем вы хотите продолжить сотрудничество в следующем году?»). В этом же опроснике (Приложение №2) я выяснила, какие мероприятия дети хотели бы подготовить в следующем году сами, а какие с подачи классного руководителя. Всё это я учла при составлении плана воспитательной работы на 2018-2019 учебный год.
Реализация внеурочной деятельности с 2016 – 2021 учебный год
Направление |
Формы организации |
Количество часов в неделю |
||||
V класс 2016-2017 |
VI класс 2017-2018 |
VII класс 2018-2019 |
VIII класс 2019-2020 |
IX класс 2020-2021 |
||
Спортивно-оздоровительное |
Секция «Волейбол» Лыжные гонки |
4 2 |
4 2 |
4 2 |
4 2 |
4 2 |
Социальное |
Мир профессий Социальное проектирование |
0,5 1 |
0.5 1 |
0,5 1 |
0,5 1 |
0,5 1 |
Общекультурное |
Студия «Улыбка» Студия «Флора» Кружок «Очень умелые ручки» Занятия в Автомотоцентре Занятия в Автогородке |
6 6 1 1 1 |
6 6 1 1 1 |
- - 1 1 1 |
- - 1 - - |
- - - - - |
Духовно - нравственное |
Кружок «Истоки» Кружок «Юные музееведы» |
1 1 |
1 1 |
1 1 |
1 1 |
1 1 |
Общеинтеллектуальное |
Кружок «Занимательная информатика» Кружок «Языкознание» НОУ «Проекты и исследования» |
1 1 2 0.5 |
1 1 2 0.5 |
1 1 2 0.5 |
1 1 2 0.5 |
1 1 2 0.5 |
Итого |
|
26 |
26 |
14 |
12 |
12 |
План работы с семьями обучающихся на 2018 – 2019 учебный год.
Цель: Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.
Направления работы с родителями |
Сроки |
Задачи |
Формы работы |
Название мероприятия |
Диагностика |
сентябрь |
Провести социологический опрос родителей «Удовлетворённость родителей работой классного руководителя». |
Анкетирование |
|
Психолого- педагогическое просвещение |
октябрь |
Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, обратить их внимание на собственное поведение в этот период. Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей. |
круглый стол |
Первые проблемы подросткового возраста. |
декабрь |
Показать родителям значимость выполнения учащимися домашних заданий; Предложить родителям рекомендации по контролю выполнения домашних заданий школьником; Дать рекомендации родителям по организации самообразовании школьника |
встреча с учителями-предметниками. |
Роль домашнего задания в самообразовании школьника. |
|
март |
Познакомить родителей с компьютерными возможностями учебного заведения. Показать возможности использования компьютера в учебной деятельности в домашних условиях. |
встреча
|
Компьютер в жизни школьника.
|
|
май |
Познакомить родителей с результатами посещения родительским комитетом уроков физкультуры в классе. Проанализировать вместе с родителями результаты физической подготовки учащихся. |
беседа
|
Физическое развитие школьников. |
|
Вовлечение родителей в учебно -воспитательный процесс |
В течение учебного года |
Организовать совместную работу родителей и детей Организовать совместный праздник родителей и детей Сплотить родительский коллектив класса. Включение родителей в деятельность по проведению различных |
Помощь в подготовке и проведении мероприятий. |
|
|
Май |
Вовлекать родителей в воспитание патриотических чувств у детей, уважения подвига защитников Отечества в ВОВ.
|
Митинг у монумента павшим в ВОВ
Выступление на торжественной линейке |
9 Мая – Митинг.
Торжественная линейка, посвящённая участникам локальных войн |
|
июнь |
Организовать совместную работу родителей и детей Организовать совместный праздник родителей и детей
|
Внеклассное мероприятие, подготовленное силами детей |
Внеклассное мероприятие ко Дню семьи «Наша дружная семья». |
|
В течение года |
Организовать совместную работу с родителями с целью помощи ребенку. Предложить практические советы и рекомендации по воспитанию ребенка. |
Индивидуальные беседы |
Профилактическая работа с детьми и их семьями
|
|
В течение года |
Обратить внимание на важность соблюдения режима дня и выполнения домашнего задания.
|
Посещение, беседы. |
Посещение семей учащихся с целью проверки режима дня и выполнения домашнего задания. |
Вовлечение родителей в управление воспитательным процессом |
Сентябрь |
Планирование работы на год |
Выборы родительского комитета и Совета школы |
Общешкольное родительское собрание
|
|
По плану школы |
Участие в совете школы, в решении различных вопросов. |
|
Заседание совета школы |
|
Март |
Выявление причин неуспеваемости, определение совместных мер по коррекции успеваемости |
Посещение семей, беседы |
Обследование домашних условий учащихся.
|
|
Май |
Итоги успеваемости и посещаемости за год, уровень форсированности учебной деятельности. Организация летнего отдыха учащихся. О ремонте и подготовке школы к новому учебному году. Итоги работы школы за 2018 – 2019учебный год |
|
Родительское собрание по итогам года. |
Примерные темы лектория при проведении родительских собраний на 2018 – 2019 учебный год.
№ п\п |
Родительское собрание |
Тема беседы |
Приглашённые специалисты |
Сроки |
1. |
Учение с увлечением |
Итоги ГИА 2018 Оценка успеваемости обучающихся класса. Значение промежуточной аттестации Организационные вопросы |
Заместитель директора по УВР. Учителя - предметники |
|
2. |
Переходный возраст: особенности контакта с подростками.
|
Психологические особенности подросткового возраста. Итоги четверти. |
Специалисты – психологи центра Вита |
Конец 1 четверти |
|
Половые различия и половое созревание. Проблемы и решения. |
Значение родителей в решении возникающих проблем подростка Итоги четверти. |
Мед работник школы |
Конец 2 четверти |
|
Воля и пути её формирования у обучающихся. Как развить чувство ответственности в детях. |
Пути формирования воли у обучающихся. Пути развития ответственного поведения. Итоги четверти. |
Специалисты – психологи центра Вита |
март |
|
Как научить ребёнка защитить себя в ситуации насилия на улице. |
Роль родителей в формировании уверенного поведения подростка. Способы содействия формированию уверенного поведения подростка. Предварительные итоги года. |
Специалисты – психологи центра Вита |
май |
Календарный план воспитательной работы на 2018 – 2019 учебный год.
Сроки |
Общешкольные мероприятия |
Направления |
Внутриклассные мероприятия |
Направления. Цели |
В течение года |
Экскурсии в школьный музей Концерты филармонии Генеральные уборки территории школы и пришкольного участка Дежурство по школе Ведение летописи класса Освещение мероприятий (видео, фото, интервью, репортаж…) |
|
Беседы по правилам внутреннего распорядка школы и правилам безопасного поведения Инструктажи (различные)
|
Духовно-нравственное
Трудовое
|
Сентябрь |
День знаний
Спортивно-туристический слет «Тропа испытаний»
Школьный тур олимпиад. |
Спортивно-оздоровительное
Общеинтеллектуальное |
Классные часы: 1 сентября «День знаний» «Самоуправление в классе» Распределение по группам с целью подготовки внеклассных мероприятий Посвящение в 5 классики |
Социальное (Сплочение коллектива)
|
Октябрь |
Неделя наук Линейка по итогам 1 четверти
«Осенняя катавасия»
|
Общеинтеллектуальное
Развитие творческих способностей |
«Инструктаж по правилам ДД» Генеральная уборка: «Моем чисто, чисто, чисто!» «Подводим итоги 1 четверти» Внеклассное мероприятие: «Мир наших увлечений» Цели внеклассного мероприятия: привлечь ребят к кружковой работе, организовать их досуг; развивать творческую индивидуальность учащихся. |
ЗОЖ Трудовое Нравственное
Экологическое Духовно-нравственное
Развитие творческих способностей |
Ноябрь |
|
|
Классный час на тему "Важней всего погода в классе " Цели: дать детям представление о хорошем психологическом климате в коллективе; напомнить об основных правилах общения; развивать умение правильно оценивать себя и других; формировать навыки культуры общения; воспитывать уважение к окружающим; способствовать повышению ценности классного коллектива |
Правовое Общеинтеллектуальное |
Декабрь |
Новый год |
|
Внеклассное мероприятие "СЕМЬЯ-СЕМЬ Я" Классное собрание: «По итогам 2 четверти и 1 полугодия» Бесед Мастерская по изготовлению подарков папам и мамам. Интеллектуально–познавательная игра по математике в рамках недели математики |
Развитие творческих способностей.
|
Январь |
Линейка по итогам 2 четверти |
|
внеклассное мероприятие "Тайна имени". Цели: обогатить знания детей о собственных именах в ходе выполнения заданий творческого, исследовательского и развлекательного характера; плотить коллектив. |
Общеинтеллектуальное |
Февраль |
Торжественная линейка, посвящённая участникам локальных войн Военно-спортивный фестиваль «От ГТО к золотым медалям» |
Спортивно-оздоровительное
|
«23 февраля». Чаепитие с праздничной программой Мастерская по изготовлению подарков для мальчиков |
Тематическое Профориентационное
|
Март |
Проводы Зимы |
|
Мастерская по изготовлению подарков для девочек «8 марта». Чаепитие с праздничной программой Генеральная уборка в конце 3 четверти. Классное собрание по итогам 3 четверти. Чаепитие. |
Тематическое Трудовое
|
Апрель |
Линейка по итогам 3 четверти Трудовой десант |
|
Внеклассное мероприятие «И смех, и грех» Цели: провести познавательно-развлекательное мероприятие; развивать творческие способности, смекалку, ловкость учащихся; способствовать сплочению коллектива класса.
"Вы их жалейте, люди. Не убивайте зря!" экологическое просвещение подрастающего поколения по вопросам охраны и защиты окружающей среды, воспитание бережного отношения к природе родного края. |
Экологическое |
Май |
Торжественная линейка, посвящённая Дню Победы Акция «Полотно Победы» Митинг, посвященный Дню Победы |
|
Классный час: «Стали мы на год взрослей» Итоги года, классное собрание. Классный час: «Поставь оценку классу» Внеклассное мероприятие ко Дню семьи «Наша дружная семья». |
Социальное Диагностическое Сплочение коллектива
Духовно - нравственное |