12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Свинобоева Лариса Алексеевна250
Работаю в школе учителем русского языка и литературы
Россия, Свердловская обл., Артемовский
Материал размещён в группе «Метод проектов. Методика и опыт»

4

Лист планирования содержания учебного проекта

и этапов его проведения



Продумывание учителем темы проекта

Русский пейзаж в поэзии и живописи

(Литература)

Время проведения: ноябрь - апрель


Выбор возрастной категории учащихся

6 класс


Формулирование основополагающего вопроса


Можно ли выразить свое впечатление от увиденных картин природы в поэзии и живописи?


Формулирование проблемных вопросов учебной темы


Каким видят русский пейзаж поэты и художники?

Можно ли найти соответствие между художественными и поэтическими произведениями о природе?

При помощи чего можно передать свое отношение и настроение от увиденных картин природы?


Формулирование дидактических целей проекта

Сравнение русского пейзажа в поэзии и живописи, через анализ и выразительное чтение стихотворений и рассматривании картин русских поэтов и художников.


Формулирование методических задач


Учить учащихся решать поставленную задачу;

Создать условия для групповой и самостоятельной творческой работы учащихся;

Уметь наблюдать и письменно излагать результаты наблюдений;

Научить детей отбирать нужный материал, работать с дополнительной литературой;

Научить пользоваться Microsoft PowerPoint для оформления результатов;

Воспитывать интерес учащихся к изучению литературы.


Формулирование проблемы (выбор темы индивидуальных исследований учащихся)


Защита тем:

Красота зимней природы в поэзии А. С. Пушкина (стихотворение «Зимнее утро»)

Необъятные русские просторы в стихотворении И. З. Сурикова «Степь»

«Движение весны» в стихах И. А. Бунина (стихотворение «Бушует полая вода…»)

«Дивная пора» в лирике Ф. Тютчева (Стихотворение «Есть в осени первоначальной …»)

Время проведения: внеурочное - 20 мин.


Выдвижение гипотез решения проблем

И художники, и поэты в своих произведениях восторгаются красотой родной природы, они стараются передать свои чувства, настроения. Но каждый из них это делает по-своему: художники при помощи красок и света, а поэтам помогают разнообразные образные средства. Но мы всегда можем найти соответствия между конкретным стихотворным и изобразительным произведениями, так как они могут иметь общую тему.


Определение творческого названия проекта

Русский пейзаж в поэзии и в живописи


Определение формы представления результатов


Каждый учащийся представляет электронную презентацию по своей теме. Презентация может содержать краткие сведение о поэте и художнике, иллюстрация картины, аудио- или видеозапись стихотворного произведения, анализ картины и стихотворение, их сравнение.


Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе


Выбор картин, выражавших основную тему стихотворения, изучение теории вопроса, заучивание стихотворений, создание творческой работы, работа с историческим материалом, анализ и сравнение произведений, создание презентации, оформление результатов работы.

Время проведения: 1 урок, 15 минут.


Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав

Обсуждение с учениками, как найти источники информации по теме - в школьной (городской) библиотеке, в Интернете.

Проводится фронтально со всеми учащимися.

Цель: задать направление поиска информации.

Время проведения: 2 урок – 15 мин.


Самостоятельная работа учащихся, обсуждение содержания создаваемой презентации.


Время проведения: 3 урок - 15 мин.


Самостоятельная индивидуальная работа учащихся дома


Роль учителя - консультирование, помощь, направление деятельности учащихся в методически нужное русло.

Время проведения: ноябрь - апрель.


Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе:


Презентация, сопровождающаяся сообщением


Цель: мотивировать учащихся систематизировать полученные данные.

Роль учителя — консультирование, помощь.

Время проведения: консультации на базе кабинета «Русский язык» по расписанию


Защита полученных результатов и выводов


Каждому учащемуся на представление полученных результатов представляется до 5 минут. Далее - ответы на вопросы присутствующих. Присутствуют все участники проекта: учителя и ученики.


Время проведения: конец апреля – 1 урок.


Оценивание результатов проекта школьниками и учителем


Рефлексия. учащиеся оценивают работу каждого участника.

Учитель оценивает работу класса в целом.

Результативность каждого выступает здесь как фундамент для новых исследований по темам проекта.

Время проведения: конец апреля, 15 минут.



Опубликовано в группе «Метод проектов. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.