Учебный проект по литературе на тему «Русский пейзаж в поэзии и живописи» (6 класс)

2
0
Материал опубликован 5 February в группе

4

Лист планирования содержания учебного проекта

и этапов его проведения

 

 

Продумывание учителем темы проекта

Русский пейзаж в поэзии и живописи

(Литература)

 

Время проведения: ноябрь - апрель

 

Выбор возрастной категории учащихся

6 класс

 

Формулирование основополагающего вопроса

 

Можно ли выразить свое впечатление от увиденных картин природы в поэзии и живописи?

 

Формулирование проблемных вопросов учебной темы

 

Каким видят русский пейзаж поэты и художники?

Можно ли найти соответствие между художественными и поэтическими произведениями о природе?

При помощи чего можно передать свое отношение и настроение от увиденных картин природы?

 

 

Формулирование дидактических целей проекта

Сравнение русского пейзажа в поэзии и живописи, через анализ и выразительное чтение стихотворений и рассматривании картин русских поэтов и художников.

 

Формулирование методических задач

 

Учить учащихся решать поставленную задачу;

Создать условия для групповой и самостоятельной творческой работы учащихся;

Уметь наблюдать и письменно излагать результаты наблюдений;

Научить детей отбирать нужный материал, работать с дополнительной литературой;

Научить пользоваться Microsoft PowerPoint для оформления результатов;

Воспитывать интерес учащихся к изучению литературы.

 

Формулирование проблемы (выбор темы индивидуальных исследований учащихся)

 

Защита тем:

Красота зимней природы в поэзии А. С. Пушкина (стихотворение «Зимнее утро»)

Необъятные русские просторы в стихотворении И. З. Сурикова «Степь»

«Движение весны» в стихах И. А. Бунина (стихотворение «Бушует полая вода…»)

«Дивная пора» в лирике Ф. Тютчева (Стихотворение «Есть в осени первоначальной …»)

 

Время проведения: внеурочное - 20 мин.

 

Выдвижение гипотез решения проблем

И художники, и поэты в своих произведениях восторгаются красотой родной природы, они стараются передать свои чувства, настроения. Но каждый из них это делает по-своему: художники при помощи красок и света, а поэтам помогают разнообразные образные средства. Но мы всегда можем найти соответствия между конкретным стихотворным и изобразительным произведениями, так как они могут иметь общую тему.

 

Определение творческого названия проекта

Русский пейзаж в поэзии и в живописи

 

Определение формы представления результатов

 

Каждый учащийся представляет электронную презентацию по своей теме. Презентация может содержать краткие сведение о поэте и художнике, иллюстрация картины, аудио- или видеозапись стихотворного произведения, анализ картины и стихотворение, их сравнение.

 

Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе

 

Выбор картин, выражавших основную тему стихотворения, изучение теории вопроса, заучивание стихотворений, создание творческой работы, работа с историческим материалом, анализ и сравнение произведений, создание презентации, оформление результатов работы.

Время проведения: 1 урок, 15 минут.

 

Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав

Обсуждение с учениками, как найти источники информации по теме - в школьной (городской) библиотеке, в Интернете.

Проводится фронтально со всеми учащимися.

Цель: задать направление поиска информации.

Время проведения: 2 урок – 15 мин.

 

Самостоятельная работа учащихся, обсуждение содержания создаваемой презентации.

 

Время проведения: 3 урок - 15 мин.

 

Самостоятельная индивидуальная работа учащихся дома

 

Роль учителя - консультирование, помощь, направление деятельности учащихся в методически нужное русло.

Время проведения: ноябрь - апрель.

 

Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе:

 

Презентация, сопровождающаяся сообщением

 

Цель: мотивировать учащихся систематизировать полученные данные.

Роль учителя — консультирование, помощь.

Время проведения: консультации на базе кабинета «Русский язык» по расписанию

 

Защита полученных результатов и выводов

 

Каждому учащемуся на представление полученных результатов представляется до 5 минут. Далее - ответы на вопросы присутствующих. Присутствуют все участники проекта: учителя и ученики.

 

Время проведения: конец апреля – 1 урок.

 

Оценивание результатов проекта школьниками и учителем

 

Рефлексия. учащиеся оценивают работу каждого участника.

Учитель оценивает работу класса в целом.

Результативность каждого выступает здесь как фундамент для новых исследований по темам проекта.

Время проведения: конец апреля, 15 минут.

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации