Тестовые задания по русскому языку на тему «Словосочетание как единица синтаксиса» (8 класс)
Е.В. Козлова, учитель русского языка и литературы.
МОУ Средняя Общеобразовательная школа №4
Г. Балабаново Калужской области.
Методическая разработка по русскому языку для 8 класса общеобразовательной школы.
Тест на тему: «Словосочетание как единица синтаксиса».
Пояснительная записка.
Тестирование в образовательном процессе – это современный подход к оцениванию знаний учащихся общеобразовательной школы. Основной функцией тестирования в современной школе является выявление уровня знаний, умений и навыков каждого учащегося. На мой взгляд, тестирование мотивирует ученика к активизации работы по усвоению учебного материала. А это уже обучающая функция этого вида диагностики знаний.
Инструкция по выполнению тестирования.
Данная методическая разработка (тест ) состоит из трех частей ( А, Б, С ), включающих в себя пятнадцать заданий, и охватывает изученный в 8 классе материал по разделу « Словосочетание как единица синтаксиса».
Время выполнения тестирования рассчитано на 40 минут.
Тест.
Часть А. Словосочетание – синтаксическая единица.
Выберите правильное утверждение:
А) Словосочетание – синтаксическая единица, состоящая из двух или более знаменательных слов, соединенных между собой сочинительной связью.
Б) Словосочетание – синтаксическая единица, состоящая из двух или более знаменательных слов.
В) Словосочетание – синтаксическая единица, состоящая из двух или более знаменательных слов, соединенных между собой подчинительной связью.
2. Укажите верное утверждение:
А) Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.
Б) Словосочетанием может быть существительное с предлогом.
В) Словосочетанием является грамматическая основа предложения.
3. Укажите верное утверждение:
А) Словосочетание распространяет предложение.
Б) Словосочетание бывает простым и сложным.
В) Словосочетание выражает законченную мысль.
4. Из предложенных примеров укажите тот, который является словосочетанием:
А) Сирень и тюльпаны.
Б) Я ухожу.
В) В хвосте.
Г) Принять душ.
5. Из предложенных примеров укажите те, которые НЕ являются словосочетаниями:
А) Достает из кармана.
Б) Около магазина.
В) Летит в Москву.
Г) Меховая шапка.
Д) Он кивает.
6. Из предложенных примеров выберите словосочетание, в котором главное слово является причастием.
А) Твое мнение.
Б) Веселое настроение.
В) Закутанная шалью.
Г) Неисправимый лгун.
7. Из предложенных примеров выберите словосочетание, в котором главное слово выделено НЕВЕРНО:
А) Новая книга.
Б) Читать быстро.
В) Молодо выглядеть.
Г) Читать газету.
Часть В. Виды словосочетаний.
Какие части речи могут выступать в роли главного слова в словосочетании:
А) Имя существительное.
Б) Наречие.
В) Глагол
Г) Все самостоятельные части речи.
2. Какие виды словосочетаний бывают:
А) Глагольные, именные, наречные.
Б) Глагольные, именные, числительные.
В) Глагольные, именные, местоименные.
Г) Глагольные, существительные, прилагательные.
3. Соотнесите вид словосочетания по главному слову:
А) Именное; Б) Глагольное; В) Наречное.
А1) Невероятно быстро; Б1) Дом с мезонином; В1) Выйти вовремя.
4. Из предложенных примеров выберите глагольное словосочетание:
А) Седьмое октября.
Б) Поздно проснулся.
В) Очень нужно.
Г) Слишком рано.
5. Из предложенных примеров выберите наречное словосочетание:
А) Бег на месте.
Б) Каша в горшочке.
В) Вверх ногами.
Г) Выполнить задание.
6. Из предложенных примеров выберите именное словосочетание:
А) Справа от меня.
Б) Командующий армией.
В) Близко к нам.
Г) Незадолго до встречи.
Часть С. Тип подчинительной связи в словосочетаниях.
В каком из предложенных словосочетаниях вид связи – согласование:
А) Скачет на коне.
Б) Встретил его.
В) Вторая попытка.
Г) Читал лежа.
2. В каком из предложенных словосочетаний вид связи – управление:
А) Кабинет директора.
Б) Своя игра.
В) Весьма страшен.
Г) С легким сердцем.
3. В каком из предложенных словосочетаний вид связи – примыкание:
А) Олимпийское движение.
Б) Победивший чемпиона.
В) Стой смело.
Ключи к заданиям.
Часть А.
1) –В; 2) – А; 3) – А; 4) – Г; 5) – Б,Д; 6) – В; 7) – Г.
Часть В.
Г; 2) – А; 3) – АБ1, БВ1, ВА1; 4) – Б; 5) – В; 6) – Б.
Часть С.
– В; 2) – А; 3) – В.