12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Козлова Евгения Владимировна147

Е.В. Козлова, учитель русского языка и литературы.

МОУ Средняя Общеобразовательная школа №4

Г. Балабаново Калужской области.

Методическая разработка по русскому языку для 8 класса общеобразовательной школы.

Тест на тему: «Словосочетание как единица синтаксиса».

Пояснительная записка.

Тестирование в образовательном процессе – это современный подход к оцениванию знаний учащихся общеобразовательной школы. Основной функцией тестирования в современной школе является выявление уровня знаний, умений и навыков каждого учащегося. На мой взгляд, тестирование мотивирует ученика к активизации работы по усвоению учебного материала. А это уже обучающая функция этого вида диагностики знаний.

Инструкция по выполнению тестирования.

Данная методическая разработка (тест ) состоит из трех частей ( А, Б, С ), включающих в себя пятнадцать заданий, и охватывает изученный в 8 классе материал по разделу « Словосочетание как единица синтаксиса».

Время выполнения тестирования рассчитано на 40 минут.

Тест.

Часть А. Словосочетание – синтаксическая единица.

Выберите правильное утверждение:

А) Словосочетание – синтаксическая единица, состоящая из двух или более знаменательных слов, соединенных между собой сочинительной связью.

Б) Словосочетание – синтаксическая единица, состоящая из двух или более знаменательных слов.

В) Словосочетание – синтаксическая единица, состоящая из двух или более знаменательных слов, соединенных между собой подчинительной связью.

2. Укажите верное утверждение:

А) Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.

Б) Словосочетанием может быть существительное с предлогом.

В) Словосочетанием является грамматическая основа предложения.

3. Укажите верное утверждение:

А) Словосочетание распространяет предложение.

Б) Словосочетание бывает простым и сложным.

В) Словосочетание выражает законченную мысль.

4. Из предложенных примеров укажите тот, который является словосочетанием:

А) Сирень и тюльпаны.

Б) Я ухожу.

В) В хвосте.

Г) Принять душ.

5. Из предложенных примеров укажите те, которые НЕ являются словосочетаниями:

А) Достает из кармана.

Б) Около магазина.

В) Летит в Москву.

Г) Меховая шапка.

Д) Он кивает.

6. Из предложенных примеров выберите словосочетание, в котором главное слово является причастием.

А) Твое мнение.

Б) Веселое настроение.

В) Закутанная шалью.

Г) Неисправимый лгун.

7. Из предложенных примеров выберите словосочетание, в котором главное слово выделено НЕВЕРНО:

А) Новая книга.

Б) Читать быстро.

В) Молодо выглядеть.

Г) Читать газету.

Часть В. Виды словосочетаний.

Какие части речи могут выступать в роли главного слова в словосочетании:

А) Имя существительное.

Б) Наречие.

В) Глагол

Г) Все самостоятельные части речи.

2. Какие виды словосочетаний бывают:

А) Глагольные, именные, наречные.

Б) Глагольные, именные, числительные.

В) Глагольные, именные, местоименные.

Г) Глагольные, существительные, прилагательные.

3. Соотнесите вид словосочетания по главному слову:

А) Именное; Б) Глагольное; В) Наречное.

А1) Невероятно быстро; Б1) Дом с мезонином; В1) Выйти вовремя.

4. Из предложенных примеров выберите глагольное словосочетание:

А) Седьмое октября.

Б) Поздно проснулся.

В) Очень нужно.

Г) Слишком рано.

5. Из предложенных примеров выберите наречное словосочетание:

А) Бег на месте.

Б) Каша в горшочке.

В) Вверх ногами.

Г) Выполнить задание.

6. Из предложенных примеров выберите именное словосочетание:

А) Справа от меня.

Б) Командующий армией.

В) Близко к нам.

Г) Незадолго до встречи.

Часть С. Тип подчинительной связи в словосочетаниях.

В каком из предложенных словосочетаниях вид связи – согласование:

А) Скачет на коне.

Б) Встретил его.

В) Вторая попытка.

Г) Читал лежа.

2. В каком из предложенных словосочетаний вид связи – управление:

А) Кабинет директора.

Б) Своя игра.

В) Весьма страшен.

Г) С легким сердцем.

3. В каком из предложенных словосочетаний вид связи – примыкание:

А) Олимпийское движение.

Б) Победивший чемпиона.

В) Стой смело.

Ключи к заданиям.

Часть А.

1) –В; 2) – А; 3) – А; 4) – Г; 5) – Б,Д; 6) – В; 7) – Г.

Часть В.

Г; 2) – А; 3) – АБ1, БВ1, ВА1; 4) – Б; 5) – В; 6) – Б.

Часть С.

– В; 2) – А; 3) – В.


 


 

 


 

 


 

 


 

 

 


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.