Сценарий праздника, посвящённого Дню Государственности «Удмуртия-наш край родной!»

3
0
Материал опубликован 25 November 2020 в группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Берёзка» с. Вавож







Сценарий праздника с использованием ИКТ,

посвящённого Дню Государственности

и 100-летию Удмуртской Республики

«Удмуртия-наш край родной!»







Составитель: Вильмон Н.В. (воспитатель)












Цель: познакомить детей дошкольного возраста с национальным праздником.

Задачи:

-формировать у дошкольников чувство патриотизма, сопричастность к истории Удмуртской Республики;

-развивать эмоциональную сферу в процессе исполнительской деятельности детей в разных видах музыкальной (пение, музыкально-ритмические движения) и игровой деятельностях;

-воспитывать любовь дошкольников к устному народному творчеству и музыкальному фольклору удмуртского народа.

Оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор, экран, фонограммы заставок, мультимедийная презентация «Моя Удмуртия».

Предварительная работа: знакомство детей с государственной символикой Удмуртии через просмотр презентаций, дидактические игры; знакомство с устным народным творчеством через чтение и прослушивание аудиозаписей; разучивание стихотворений о родном крае.


(в оформленный зал под музыку заходят дети. Гостей встречает ведущая в удмуртском национальном костюме)

Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Взрослые и дети! Зечбуресь! Мы рады сегодня приветствовать вас в нашем уютном зале.

Хватает Волге широты и сини,

Но с Камою она еще синей.

И для меня бы не было России

Без маленькой Удмуртии моей.

Эти стихи написал замечательный удмуртский поэт Флор Васильев. Итак, вы, наверное, уже догадались, что речь сегодня пойдёт о нашей малой Родине-Удмуртии. У каждого из нас есть свой день рождения: у кого-то зимой, у других-летом, а у нашей Республики Удмуртии-осенью. Стало уже доброй традицией в первых числах ноября отмечать эту замечательную дату. Сегодня мы собрались чтобы сказать много добрых и тёплых слов о нашем Родном крае.

(на экране включается презентация «Моя Удмуртия!»)

Ведущий. Когда-то давным-давно больше ста лет назад, в предгорьях Урала, по обоим берегам реки Камы, далеко от чужого неприветливого глаза поселился миролюбивый, мужественный и трудолюбивый народ-удмурты. Люди валили лес, охотились, ловили рыбу, разводили скот, строили дома, выращивали лён. Далеко на север и юг, запад и восток простиралась территория удмуртов. И чтобы сохранить язык, историю, культуру и традиции удмуртского народа, было принято решение объединить территорию проживания удмуртов сначала в область, а потом в республику. Сколько лет прошло с тех пор, как край наш родниковый стал автономной Республикой. В этом году нашей Республике исполняется 100 лет. Именно столетию Государственности Удмуртской Республики посвящается наш праздник.

(на экране включаются следующие слайды презентации «Моя Удмуртия!» о достопримечательностях Удмуртской Республики)

Дети. Этот праздник не простой,

Знают все в Удмуртии.

Этот праздник-наш с тобой,

Славим мы Республику.

Люблю тебя, Удмуртия моя,

Весь твой народ, как дружная семья.

Твои просторы, как прекрасный сад,

Они чудесной музыкой звучат.

Люблю твой хлеб, душист и мягок он,

Святую силу чувствуем мы в нём.

Ты им вскормила нас, своих детей,

И нет тебя, Удмуртия родней.

Тобою с детства мы горды,

Верны тебе одной,

Удмуртия любимая -

Наш дом родной!

(на экране включаются следующие слайды презентации «Моя Удмуртия!» о геральдике Удмуртской Республики)

Ведущий. Ребята, мы с вами знаем, что у нашей Республики есть свой герб и флаг. Посмотрите, какой красивый наш удмуртский флаг. Флаг Удмуртии-это прямоугольное полотнище, состоящее из трёх равных по ширине полос, чёрного, белого и красного цветов. В центре белой полосы-Восьмиконечный солярный знак – знак-оберег – по преданию оберегает человека от несчастий. А вы знаете, что означают цвета на флаге и гербе?

Есть три великих цвета-

Красный, чёрный, белый.

Красный-солнце означает,

Чёрный-цвет земли вещает,

Ну, а белый-чистоту, доброту и красоту!

Предлагаю вам поиграть. Игра называется «Красный, чёрный, белый».

(красный-дети хлопают в ладоши, чёрный-топают ногами, белый- хором кричат «Ура»!)

Ведущий. Как у наших у ворот,

Собирается народ,

Песни петь да плясать,

Край удмуртский прославлять!

(под весёлую удмуртскую мелодию в зал вбегает Лопшо Педунь)

Лопшо Педунь. Ой, ой. Ой, караул! Помогите мне!

Ведущий. Как тебе помочь?

Лопшо Педунь. Надо моим лаптям команду дать, чтобы они остановились.

Ведущий. Ребята, скажем дружно: «Лапти, остановитесь!». 

Лопшо Педунь. (Лопшо Педунь останавливается) Вот молодцы! Спасибо вам! Я уж думал, что не смогу остановить их.

Ведущий. Ребята, вы узнали кто это? (да, это герой удмуртских сказок). Здравствуй, Лопшо Педунь. Он очень трудолюбив, любая работа у него в руках спорится. А еще его любят за весёлый нрав и умения народ веселить.

Лопшо Педунь. Здравствуйте, друзья! Я много доброго слышал о вас и вашем детском саде. Знаю, что сегодня вы отмечете день рождение Удмуртии.

Сейчас начну я вам стихи читать,

А вы мне хором отвечать.

Какой же будет ваш ответ:

ДА или НЕТ.

-Это детский сад «Берёзка»? (да)

-У сада одно окошко? (нет)

- А район Вавожский? (да)

-В селе Вавож живёте? (да)

-По горам и болотам до дома идёте? (нет)

-Республика Удмуртией зовётся? (да)

-В лесах слоны и носороги ведутся? (нет)

-Главный город наш Ижевск? (да)

-Краше родного каря нету мест? (да)

Вот и славно поиграли.

Вы всё верно отвечали.

Ведущий. Лопшо Педунь, скажи, пожалуйста, а где ты такие лапти волшебные нашёл?

Лопшо Педунь. Я их не нашёл, а сам сплёл, да не волшебные, а самоходные. Никогда не износятся, никогда не подведут. По дальним дорогам мчат меня, переносят через тёмные леса, а в старину с ними ещё и играть умели. Предлагаю и вам мой лапоть в игре испробовать.

(проводится игра «Кутэн шудон»)

Лопшо Педунь. Эх, весело поиграли! Устал чуток, отдохну немного.

(на экране включаются следующие слайды презентации «Моя Удмуртия!» о природе Удмуртской Республики)

Ведущий. Красива и разнообразна природа Удмуртии. Живописны берега её озёр и прудов. А вдоль речек, на лугах растут самые красивые жёлтые цветы, символ Удмуртии. Ребята, вы знаете как называются эти цветы (Италмас)? Да, италмас, или иначе купальница-самый любимый цветок и символ удмуртского народа

(под удмуртскую мелодию в зал входит девушка Италмас)

Италмас. Здравствуйте, взрослые и дети! Слышала, что в вашем саду отмечают день рождение моей Удмуртии родной и решила прийти к вам в гости. Говорят, удмурты народ гостеприимный, добрый. Любят веселиться и песни петь про свой чудесный край.

(песня «Мы в Удмуртии живём» в исполнении детей, игра «Передай цветок». Дети встают в хоровод. Пока звучит удмуртская песня, передают по кругу Италмас. Когда музыка останавливается, тот, у кого в руке остаётся цветок, выходит на середину и показывает танцевальное движение и предлагает всем его повторить)

Ведущий. Полно петь да играть, пора нам и поплясать.

(в зал заходят гости из удмуртского ансамбля с гармонистом и исполняют удмуртскую песню)

Ведущий. А теперь, друзья, вставайте в круг-в хороводе каждый друг!

(участниками ансамбля проводится удмуртская хороводная игра, пляска под народные частушки)

Ведущий. На этом наш праздник, посвящённый Дню Государственности и 100-летию Удмуртской Республики подошёл к концу. Настоящий праздник у нас получился. Столько гостей сегодня у нас собралось. Спасибо, что вы пришли к нам. Ребята, вам понравилась эта встреча? Давайте все вместе скажем-спасибо! В этот праздничный день желаем всем вам благополучия, счастья, мира и добра! Пусть процветает и крепнет наша Родина-Удмуртия! Мы не говорим вам: «До свидания!», а всего лишь «До новых встреч!», а по-удмуртски «Зеч луэ!», и приглашаем всех на чаепитие с горячими и душистыми перепечами.


Список литературы

Вуюись: Покчи нылпиослы хрестоматия.-2-ти изд., будэтэмын.-Ижевск: Удмуртия, 1990.

Край мой Вавожский/Сост. Т.Ю. Мухачёва.-Ижевск: Удмуртия,-2016.-192 с.

Михайлов В.Д. «Государственные символы Удмуртской Республики»- Ижевск: «Удмуртия», 1994.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.