Урок-викторина по предмету «Выбор профиля обучения» (8–9 классы)
Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока
Архив ZIP (количество файлов: 17 общий размер: 82 Мб)
Автор: Ольга Комарова
|
«Угадай профессию»
Урок-викторина по предмету «Выбор профиля обучения»,
Тема: Мир профессий.
Цель: Обобщение полученных знаний и закрепление их в игровой форме.
Задачи:
1.Проверить уровень усвоения теоретических знаний и умений по теме «Мир профессий».
2.Развивать у учащихся навыки межличностных коммуникаций и коллективного взаимодействия.
3. Способствовать профессиональному самоопределению учащихся.
Участники: учащиеся 8-9 классов.
Оборудование:
ПК, интерактивная доска, проектор;
Презентация, музыкальные файлы;
Набор картинок о профессиях;
Сигнальные знаки - «рука» (2 шт);
Сигнальные карточки красного и зелёного цвета;
Раздаточный материал: карточки с буквами Ч,П,Т,Х,З;
Задания для конкурсов;
Бланки для жюри.
Продолжительность: 40 мин
Ход игры.
Участники игры рассаживаются по периметру класса, затем, всем предлагаются 2 варианта распределения: цветные жетоны (красный /синий)или по желанию. Так учащиеся разделяются и образуют две команды. Название и эмблемы готовы заранее «Мастера» и «Профессионалы». Участники рассаживаются за столы для работы в командах. Затем ведущий представляет гостей урока и жюри.
ВЕДУЩИЙ: (вступление 2 мин)
Здравствуйте, уважаемые гости, ребята! Приветствуем вас на викторине «Узнай профессию»!
Выбор профессии у вас, друзья, впереди. Но многие из вас наверняка уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно прежде всего хорошо знать, какие профессии есть на свете. В мире насчитывается более сорока тысяч профессий. Но и эта огромная цифра далека от определенности. И не только по тому, что жизнь не стоит на месте и все время какие-то старые профессии отмирают, появляются новые, но еще и потому, что люди до сих пор не договорились между собой о том, что считать отдельной профессией, а что специальностью.
Море профессий необозримо. Об этом наш урок-викторина.
Сегодня мы и обобщим знания о профессиях и узнаем нечто новое и интересное и о мире профессий и о себе.
У нас в гостях сегодня учителя школ города Арамиль. А осуществлять функции жюри будут учащиеся 11 «б» класса (3 чел, называю имена, они привстают)
Команды мы назвали «Профессионалы» и «Мастера». Прошу вас наколоть эмблемы.
На столах лежат ручки, листы бумаги, а также карточки для работы, но главный предмет на сегодня – рука – символ знания правильного ответа. Её поднимает после совещания с командой капитан. Прошу вас выбрать капитанов.(1 мин)
Прошу представиться капитанов команд……………….(1 мин)
Командам поочередно задаются вопросы . За правильный ответ присваивается - 1 балл.
(В конкурсе может быть несколько вопросов- за каждый правильный ответ- 1 балл).
Разрешите напомнить, что на ответ команде даётся определённое время и ответ может быть только один!
Соперникам выкрикивать и подсказывать запрещается!!!
I конкурс:«РАЗМИНКА» 2 мин
ВЕДУЩИЙ: все профессии, в отечественной классификации, принято подразделять на пять типов в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия: (Назовите эти типы…) «человек – природа», «человек – человек», «человек – техника», «человек – художественный образ», и «человек – знаковая система».
Задание разминки состоит в следующем. Названную профессию необходимо правильно отнести к одному из перечисленных типов.
Ведущий произносит те профессии из разных типов, которые выделены шрифтом. Команде «Профессионалы» - жирным шрифтом, команде «Мастера» - курсивом.
Обращается к командам по очереди. Участники должны отгадать, к какому типу относится названная профессия. И поднять нужную карточку. Набор карточек размером А4(Ч,П,Т,З,Х) лежит на столе у той и другой команды.На правильный ответ ведущий поднимает зелёный круг, за неправильный – красный.
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru