Внеклассная работа «Уголок родной земли»
Загузина Гульнара Манзуровна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №2»
ЯНАО, г. Салехард
Внеклассная работа
Тема: «Уголок родной земли»
Оргмомент
В классе созданы условия
Для того, чтобы у нас
Появилось бы желание
Вспомнить мир вокруг весь наш.
Актуализация знаний
- О чём же мы будем сегодня вспоминать?
Крошка сын к отцу пришёл,
И спросила кроха:
Свою Родину не знать
Это очень плохо?
Родина, она большая!
Я совсем её не знаю!
Россия любимая наша!
Великая наша страна!
Нет в мире роднее и краше!
Богата она и сильна!
Прекрасны родные просторы!
Вода здесь прозрачна, чиста!
Леса и поля, степи, горы.
Какая кругом красота!
- Итак, о чём же речь? (о Родине, России)
- Да, Россия – это наша родина, где мы родились, выросли, любим её, как мамочку.
- А вот тему нашего занятия мы узнаем, если правильно выполним задание.
*Творческое задание
- У каждой группы на столах есть карточки с буквами. Что мы можем с ними сделать? (составить слова)
1 группа – уголок
2 группа – родной
3 группа – земли
- Давайте получившиеся слова выставим на доске.
- Итак, как звучит тема нашего занятия? (Уголок родной земли)
- Значит, мы будем говорить о чём? (о нашей родине, о малой родине)
- Какой полуостров находится в Карском море? (если дети не отвечают, ещё одна подсказка)
- Какой полуостров жалуется на свою величину? (Ямал)
- Да, мы будем говорить о Ямале.
Звучит песня «Ямал»
Развитие темы
- А что вы знаете о Ямале? (ЯНАО, г.Салехард)
Презентация «Семь чудес Ямала»
На слайде – карта округа
- Кто на карте может показать административный центр ЯНАО?
- А чем знаменит г.Салехард? (Это единственный город, который находится на Полярном круге)
*Творческое задание
- У вас на партах лежат фотографии городов. Найдите, пожалуйста, фотографии того города, о котором услышите в стихотворении.
Есть на карте город
Он мне очень дорог.
Там метут метели
И лежат снега.
В тундре есть морошка
И растёт брусника.
Мой любимый город –
Это … ! (Салехард)
- Молодцы!
Реки
- А на какой реке расположен город Салехард? (Обь)
- В районе города протекает несколько рек. Основная река – это Обь. В районе речного вокзала – река Полуй, а в районе нашей школы – река Полябта.
- Послушайте стихотворение.
Щедрая, широкая, раздольная,
Волга величавая течёт.
Своенравная, как птица – вольная,
Все «ключи» собрав наперечёт.
- О какой реке идёт речь? (Волга)
- Протекает ли эта река в нашем городе? (нет)
Рыбы
- Если в нашем городе протекает несколько рек, значит, в них водятся … (рыбы).
Богаты рыбой наши реки,
Разнообразны виды их.
Мы любим и ушицу на рассвете,
И жарить из неё шашлык.
- А чтобы узнать, какая рыба обитает в наших реках, давайте посмотрим на слайды.
Презентация «Рыбы»
Деревья
- Отгадайте загадку.
Весна согревает –
Он шубу надевает.
Зима подойдёт –
Он шубу снимает. (лес)
- В лесу мы можем увидеть … (деревья, кустарники, ягоды, зверей, насекомых, птиц).
*Творческое задание
- На партах у вас есть конверты с пазлами. Попробуйте собрать их.
- На доске есть план, по которому вам нужно рассказать о том, что вы собрали.
План:
Назови, что получилось, одним словом.
Название каждого.
Все ли из них можно найти на Ямале?
Ягоды
- Продолжаем экскурсию по лесу.
- Мы очень любим варить из них морс, варенье, печь ватрушки.
- О чём речь? (о ягодах)
- Медведь очень любит ими лакомиться. Давайте поможем ему собрать ягоды.
Кроссворд «Какие ягоды собрал медведь в корзину?»
- Какие из этих ягод можно встретить в нашем лесу? (голубика)
- Молодцы!
- Кроме деревьев, ягод мы можем в лесу встретить ещё зверей.
- С медведем мы уже познакомились, узнали, чем он любит лакомиться.
- А кроме него, кого мы можем встретить не только в лесу, но и в тундре?
Видеофильм «Животные холодных стран»
- Мы познакомились с животными, которые обитают в наших краях.
Птицы
- Кроме зверей в наших краях, рядом с нами, живут и пернатые друзья. Это … (птицы).
Видеофильм «Наши пернатые друзья»
Кроха сын к отцу пришёл
И сказал он бойко:
Понял, понял, папа, я –
Это все мои друзья!
Птицы, звери и деревья,
Реки, ягоды, коренья!
Город мой и милый край
Любимый, красочный Ямал!
Родина моя, ты вместе с нами.
Каждый миг и каждый час.
В тебе, родная, растворилась
Частичка каждого из нас!
Рефлексия
- На партах у вас есть картинки.
Звучит песня «Родная земля».
- Выберите ту, которая вам подходит по настроению после нашей совместной работы.
- Спасибо за работу!