Внеклассная работа «Уголок родной земли»

0
0
Материал опубликован 1 December 2020

Загузина Гульнара Манзуровна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №2»

ЯНАО, г. Салехард


Внеклассная работа

Тема: «Уголок родной земли»


Оргмомент

В классе созданы условия

Для того, чтобы у нас

Появилось бы желание

Вспомнить мир вокруг весь наш.


Актуализация знаний

- О чём же мы будем сегодня вспоминать?

Крошка сын к отцу пришёл,

И спросила кроха:

Свою Родину не знать

Это очень плохо?

Родина, она большая!

Я совсем её не знаю!


Россия любимая наша!

Великая наша страна!

Нет в мире роднее и краше!

Богата она и сильна!

Прекрасны родные просторы!

Вода здесь прозрачна, чиста!

Леса и поля, степи, горы.

Какая кругом красота!


- Итак, о чём же речь? (о Родине, России)

- Да, Россия – это наша родина, где мы родились, выросли, любим её, как мамочку.

- А вот тему нашего занятия мы узнаем, если правильно выполним задание.


*Творческое задание

- У каждой группы на столах есть карточки с буквами. Что мы можем с ними сделать? (составить слова)

1 группа – уголок

2 группа – родной

3 группа – земли


- Давайте получившиеся слова выставим на доске.

- Итак, как звучит тема нашего занятия? (Уголок родной земли)


- Значит, мы будем говорить о чём? (о нашей родине, о малой родине)


- Какой полуостров находится в Карском море? (если дети не отвечают, ещё одна подсказка)

- Какой полуостров жалуется на свою величину? (Ямал)

- Да, мы будем говорить о Ямале.


Звучит песня «Ямал»


Развитие темы

- А что вы знаете о Ямале? (ЯНАО, г.Салехард)


Презентация «Семь чудес Ямала»

t1606835971aa.png


На слайде – карта округа


t1606835971ab.png

- Кто на карте может показать административный центр ЯНАО?

- А чем знаменит г.Салехард? (Это единственный город, который находится на Полярном круге)


*Творческое задание

- У вас на партах лежат фотографии городов. Найдите, пожалуйста, фотографии того города, о котором услышите в стихотворении.


Есть на карте город

Он мне очень дорог.

Там метут метели

И лежат снега.

В тундре есть морошка

И растёт брусника.

Мой любимый город –

Это … ! (Салехард)


- Молодцы!


Реки

- А на какой реке расположен город Салехард? (Обь)

- В районе города протекает несколько рек. Основная река – это Обь. В районе речного вокзала – река Полуй, а в районе нашей школы – река Полябта.


- Послушайте стихотворение.


Щедрая, широкая, раздольная,

Волга величавая течёт.

Своенравная, как птица – вольная,

Все «ключи» собрав наперечёт.


- О какой реке идёт речь? (Волга)

- Протекает ли эта река в нашем городе? (нет)


Рыбы

- Если в нашем городе протекает несколько рек, значит, в них водятся … (рыбы).

Богаты рыбой наши реки,

Разнообразны виды их.

Мы любим и ушицу на рассвете,

И жарить из неё шашлык.


- А чтобы узнать, какая рыба обитает в наших реках, давайте посмотрим на слайды.


Презентация «Рыбы»


t1606835971ac.png


Деревья

- Отгадайте загадку.

Весна согревает –

Он шубу надевает.

Зима подойдёт –

Он шубу снимает. (лес)


- В лесу мы можем увидеть … (деревья, кустарники, ягоды, зверей, насекомых, птиц).


*Творческое задание


- На партах у вас есть конверты с пазлами. Попробуйте собрать их.

- На доске есть план, по которому вам нужно рассказать о том, что вы собрали.

План:

Назови, что получилось, одним словом.

Название каждого.

Все ли из них можно найти на Ямале?


Ягоды

- Продолжаем экскурсию по лесу.

- Мы очень любим варить из них морс, варенье, печь ватрушки.

- О чём речь? (о ягодах)

- Медведь очень любит ими лакомиться. Давайте поможем ему собрать ягоды.


Кроссворд «Какие ягоды собрал медведь в корзину?»


t1606835971ad.gif


- Какие из этих ягод можно встретить в нашем лесу? (голубика)

- Молодцы!

- Кроме деревьев, ягод мы можем в лесу встретить ещё зверей.

- С медведем мы уже познакомились, узнали, чем он любит лакомиться.

- А кроме него, кого мы можем встретить не только в лесу, но и в тундре?


Видеофильм «Животные холодных стран»


t1606835971ae.png

- Мы познакомились с животными, которые обитают в наших краях.



Птицы

- Кроме зверей в наших краях, рядом с нами, живут и пернатые друзья. Это … (птицы).


Видеофильм «Наши пернатые друзья»


t1606835971af.png



Итог занятия

Кроха сын к отцу пришёл

И сказал он бойко:

Понял, понял, папа, я –

Это все мои друзья!

Птицы, звери и деревья,

Реки, ягоды, коренья!

Город мой и милый край

Любимый, красочный Ямал!


Родина моя, ты вместе с нами.

Каждый миг и каждый час.

В тебе, родная, растворилась

Частичка каждого из нас!


Рефлексия

- На партах у вас есть картинки.

Звучит песня «Родная земля».

- Выберите ту, которая вам подходит по настроению после нашей совместной работы.

- Спасибо за работу!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.