12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гапеева Елена Николаевна16

Тема: Украшение на окно. РАБОТА С БУМАГОЙ.
ПРОЕКТ «УКРАШАЕМ КЛАСС К НОВОМУ ГОДУ»

Тип урока: работа над проектом.

Планируемые результаты:

Предметные:умеют работать с различными видами бумаги, используя для раскроя деталей приём вырезание , а в качестве средства крепления изделия – мыльный раствор; знают правила работы с шаблоном, ножницами и применяют их в практической деятельности.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: при помощи учителя определяют и формулируют цель деятельности на уроке,составляют план собственной деятельности, определяют последовательность действий; корректируют и контролируют свои действия, способны к саморегуляции.

Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию, опираясь на учебный фильм, действия и рассказ учителя; структурируют свои знания, объясняют значения терминов, самостоятельно составляют алгоритм деятельности.

Коммуникативные: обеспечивают возможности сотрудничества – умеют слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, договариваться, вести дискуссию.

Личностные УУД:имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, проявляют интерес к истории российских праздников, знают их атрибуты, осознают важность овладения знаниями.

Методы: объяснительно-иллюстративный; репродуктивный метод обучения (инструктаж, демонстрация, беседа; словесные и наглядные; иллюстративный, проблемный, наглядные пособия, технические средства обучения).

Технологии: технология сотрудничества, деятельностный подход, активное обучение, технологии объяснительно-иллюстративного обучения (в основе которых информирование, просвещение учащихся и организация из репродуктивных действий с целью выработки у них общеучебных умений и навыков).

Образовательные ресурсы:

Савинова, С. В. Праздники в начальной школе / С. В. Савинова. – Волгоград : Учитель, 1999.

http://babymama.com.ua/load/26-1-0-119

http://www.prozagadki.ru/186-zagadki-pro-snezhinki-dlja-detejj.html

http://www.promoroz.ru/konkursy/zagadki_novogodn.php

Материалы и оборудование: белая бумага, простой карандаш, ножницы; компьютер, проектор, экран, магнитофон; музыкальный ряд: песня Ю. Чичкова и М. Пляцковского «Что такое Новый год?».

Наглядно-демонстрационный материал: мультимедийный ряд: электронное приложение к учебнику Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг«Технология» (CD), тема «Украшение на окно»; ёлочные украшения из бумаги.

Основные понятия и термины: бумага, шаблон, заготовка, вырезать, приклеить.

ходурока

I.Организационный момент

Учитель: Прозвенел звонок на наш открытый урок. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Ведь улыбка располагает приятному общению. Начинаем урок технологии. Пусть этот урок несёт нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами.

II. Подготовка к восприятию нового материала.

Сообщение темы и целей урока.

Звучит новогодняя песенка Юрия Чичкова и Михаила Пляцковского «Что такое Новый год?». Ученики подпевают.

Вы, конечно, поняли, ребята, что наш урок не случайно начался с этой весёлой новогодней песенки. (Высказывания учащихся.)

- Какой скоро наступит праздник? (Новый год)

Совершенно верно, приближается один из любимейших праздников детей и взрослых – Новый год.

Демонстрируется мультимедийный фильм «Украшение на окно», ч. I со слов «Совсем немного времени осталось до празднования Нового года…» до остановки паровозика 3.

Несмотря на то, что месяц декабрь только начался и до Нового года ещё есть время, все - и взрослые, и дети готовятся к нему заранее. А сейчас, ребята, посмотрите видеоролик об удивительном зимнем явлении.

Демонстрируется мультимедийный фильм «Украшение на окно», ч. I от остановки паровозика 3 ( теплее, чем на улице) до слов «Узоры, конечно, украшают наши окна...».

Какие интересные факты вы узнали? Вы уже догадались, чему будет посвящён наш урок? Какова его тема?

Демонстрируется мультимедийный фильм «Украшение на окно», ч. I до конца.

Дедушка Мороз уже украсил окна нашего класса. Хотите помочь деду морозу? Сегодня каждый из вас сделает свои украшения, которыми мы потом вместе украсим окно нашей школы.

III. Работа над проектом.

Вам бы, наверное, хотелось узнать, какие украшения вы будете делать?

- Вот что из себя представляет это украшение (показ образца)

Какие инструменты и материалы необходимы на этом уроке?

При изготовлении украшения мы будем пользоваться ножницами и шаблонами из бумаги.

Подготовка рабочего места.

Посмотрите, всё ли из перечисленного есть у вас на партах. Если чего-то не хватает, положите. Всё лишнее уберите, чтобы оно не мешало работе.

-Ножницы - острый инструмент. Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами.

-Не оставляйте ножницы на столе с раскрытыми лезвиями.

-Передавайте ножницы, кольцами вперед, держа ихза сомкнутые лезвия.

-Не размахивайте ножницами и не отвлекайтесь во время работы с ними.

-Не работайте ножницами вблизи глаз

Прежде чем приступить к работе, составим… (план работы). (Выполняют под руководством учителя.)

План работы:

1. Возьмём шаблон и ножницы

2. Вырежемшаблон по контуру.

Теперь, когда наш план составлен, отдохнем, а затем можно приступать к работе.

t1634475839aa.png

Снежинки? снеговик

         В наших тёпленьких  сапожках

         Мы потопаем немножко

         Руки тоже мы согреем и

         Похлопаем скорее

         Рукавицы мы надели

         Не боимся мы метели

         Мы с морозом подружились

         Как снежинки закружились.

 - Какие вы молодцы! Поиграли, отдохнули, а теперь за работу!- Берём ножницы, помним, что работаем аккуратно.

Самостоятельная работа.

Если останется время, вы можете придумать собственное украшение на окно. Вам помогут ваша фантазия, воображение и, конечно, взаимная помощь.

III. Итоги урока. Рефлексия.

Посмотрите, какие красивые узоры и украшения у вас получились. Они станут прекрасным украшением окон нашей школы. Как их прикрепить на окна? (При помощи клея.)

Давайте украсим окна. (Выполняют.)

Посмотрите, как красиво стало. Как будто сама зимушка-зима заглянула к нам в гости. А вам нравится? Довольны вы результатом своего труда?

- У вас на столах лежат маленькие бумажные шарики, пожалуйста, выберите из них красный шарик, если вам урок понравился, у вас все получилось, вы довольны своей работой. Синий – если не очень, если что-то не получилось и надо еще поработать. Выходите к доске с выбранными шариками.

И какой же Новый год без чудес. Сложите ваши бумажные шарики в мою волшебную тарелочку, закройте глаза и… О, чудо! Бумажные шарики превратились в настоящие новогодние шары, которыми можно украсить настоящую елку. (Раздаю настоящие елочные шары)

Дома придумайте своё украшение на окно– и у вас будут неповторимо украшенная комната. Всем спасибо. Мне было очень приятно с вами работать. Урок закончен.





4


Опубликовано


Комментарии (4)

Журавлева Татьяна Анатольевна, 17.10.21 в 16:32 1Ответить Пожаловаться
Ну вот не хватает фотографий ваших окон, мне так кажется!
Ковалева Галина Валентиновна, 17.10.21 в 18:06 0Ответить Пожаловаться
Согласна, фото не хватает!
Соколова Елена Борисовна, 17.10.21 в 18:59 0Ответить Пожаловаться
А фотографий не будет. Это же разработка из методического пособия. http://pourochnye-plany.ru/konspekt-uroka-po-texnologii-tema-ukrashenie-na-okno-rabota-s-bumagoj-proekt-ukrashaem-klass-k-novomu-godu-zavershenie-raboty-nad-proektom/
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.