12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гульназ Габзалилова28
Россия, Пермский край, Бардымский район, с.Сараши

Речевой праздник в подготовительной группе

«Умники» и «Умницы»

Цели и задачи:

Образовательные:

Формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

Коррекционно – развивающие:

Закрепить употребление в речи антонимов;

Образование множественного числа существительных;

Употребление обобщающих слов;

Словообразование: детеныши животных в единственном и множественном числе и образование прилагательных от имен существительных (яблоко – яблочный );

Закрепление умения определять первый согласный звук в слове и его букву;

Развитие фонематического слуха;

Закрепление употребления уменьшительно – ласкательных имен;

Совершенствование связной речи;

Развитие речевой коммуникации, внимания, памяти, словесно – логического мышления.

Воспитательные:

Развитие умения выслушать своих товарищей, не перебивать их речь;

Формирование таких нравственных качеств, как готовность прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма.

Ход праздника.

Вступительное слово. Уважаемые члены жюри и гости! Сегодня мы пригласили Вас на праздник показать, чему научились за это время. Встречаем команды: команда девочек «Умницы» и команда мальчиков «Умники». Под музыку «Вместе весело играть» и аплодисменты гостей входят дети и встают напротив друг друга. Команды приветствуют друг друга: команде девочек – привет!

«Умники»:

Мы бездельничать не будем, время даром проводить,

В соревновании мы будем думать, слушать, говорить!

Команде мальчиков – привет!

«Умницы»:

Мы будем слушать, говорить, во многом упражняться.

Про лень готовы позабыть, готовы мы соревноваться!

Логопед объясняет правила игры: отвечает тот, кого спрашивают, слушаем друг друга, не расстраиваемся и не обижаемся. В каждом конкурсе участвуют по несколько детей, результаты каждого конкурса оценивает компетентное жюри.

Ребята! Встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и вместе со мной говорим:

Мы спокойны, мы спокойны.

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо.

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятиях.

Начинаем с веселой разминки. Дети встают в круг. Игра с кубиком.

Игра «Скажи наоборот» игра «Один – много»

Старый -…(новый) стол - столы

Громко -…(тихо) дерево - деревья

Весело -…(грустно) воробей - воробьи

Устал -…(отдохнул) дом - дома

Твердый -…(мягкий) нога - ноги

Высокий -…(низкий)

Большой -…(маленький)

Длинный -…(короткий)

Молодцы! Разминка закончилась. Соревнование начинается!

1-й конкурс: «Четвертый лишний»

Участвуют по 4 человека из каждой команды.

Задание: из 4 картинок найти одну лишнюю и объяснить, почему она лишняя (репа, свекла, груша, морковь)

Ответы детей: «Лишняя груша, потому что она – фрукт, а остальные овощи…»

Слайд №

Набор картинок:

кот, лиса, волк, заяц

ворона, синица, курица, дятел

стакан, кастрюля, чайник, стол

свинья, медведь, коза, лошадь

пальто, сапоги, туфли, ботинки

кепка, свитер, шапка, панама

колокольчик, дуб, ромашка, василек.

2-й конкурс: «Помоги маме найти своих детенышей»

На столе разложены картинки детенышей домашних животных. Детям раздаются картинки с «мамами»: коза, корова, собака, кошка, овца, лошадь, свинья, крольчиха.

Выходят по 2 человека из каждой команды, находят детенышей и называют:

Коза – козленок - козлята

Корова – теленок – телята

Собака – щенок – щенята

Кошка – котенок – котята

Овца – ягненок – ягнята

Лошадь – жеребенок – жеребята

Свинья – поросенок – поросята

Крольчиха – крольчонок – крольчата

 

Физкультминутка

3-й конкурс: «Какой сок? Какое варенье?»

Логопед выставляет на доску картинки фруктов и ягод: клюква, апельсин, ананас, черника, клубника, яблоко.

- «Что выставляю на доску?» – ответы детей. Участвуют по 3 человека от команды.

- «Какой сок из апельсина?» - апельсиновый и т.д.

-«Какое варенье?» - апельсиновое варенье

4-й конкурс: «Составь слово» Из набора букв нужно сложить слова:

«Умницы» - рыба, «Умники» - муха

Составить схему звуков с помощью Су – Джок (красные, синие, зеленые)

Молодцы!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.