Речевой праздник в подготовительной группе «Умники и Умницы»
Речевой праздник в подготовительной группе
«Умники» и «Умницы»
Цели и задачи:
Образовательные:
Формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.
Коррекционно – развивающие:
Закрепить употребление в речи антонимов;
Образование множественного числа существительных;
Употребление обобщающих слов;
Словообразование: детеныши животных в единственном и множественном числе и образование прилагательных от имен существительных (яблоко – яблочный );
Закрепление умения определять первый согласный звук в слове и его букву;
Развитие фонематического слуха;
Закрепление употребления уменьшительно – ласкательных имен;
Совершенствование связной речи;
Развитие речевой коммуникации, внимания, памяти, словесно – логического мышления.
Воспитательные:
Развитие умения выслушать своих товарищей, не перебивать их речь;
Формирование таких нравственных качеств, как готовность прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма.
Ход праздника.
Вступительное слово. Уважаемые члены жюри и гости! Сегодня мы пригласили Вас на праздник показать, чему научились за это время. Встречаем команды: команда девочек «Умницы» и команда мальчиков «Умники». Под музыку «Вместе весело играть» и аплодисменты гостей входят дети и встают напротив друг друга. Команды приветствуют друг друга: команде девочек – привет!
«Умники»:
Мы бездельничать не будем, время даром проводить,
В соревновании мы будем думать, слушать, говорить!
Команде мальчиков – привет!
«Умницы»:
Мы будем слушать, говорить, во многом упражняться.
Про лень готовы позабыть, готовы мы соревноваться!
Логопед объясняет правила игры: отвечает тот, кого спрашивают, слушаем друг друга, не расстраиваемся и не обижаемся. В каждом конкурсе участвуют по несколько детей, результаты каждого конкурса оценивает компетентное жюри.
Ребята! Встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и вместе со мной говорим:
Мы спокойны, мы спокойны.
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо.
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятиях.
Начинаем с веселой разминки. Дети встают в круг. Игра с кубиком.
Игра «Скажи наоборот» игра «Один – много»
Старый -…(новый) стол - столы
Громко -…(тихо) дерево - деревья
Весело -…(грустно) воробей - воробьи
Устал -…(отдохнул) дом - дома
Твердый -…(мягкий) нога - ноги
Высокий -…(низкий)
Большой -…(маленький)
Длинный -…(короткий)
Молодцы! Разминка закончилась. Соревнование начинается!
1-й конкурс: «Четвертый лишний»
Участвуют по 4 человека из каждой команды.
Задание: из 4 картинок найти одну лишнюю и объяснить, почему она лишняя (репа, свекла, груша, морковь)
Ответы детей: «Лишняя груша, потому что она – фрукт, а остальные овощи…»
Слайд №
Набор картинок:
кот, лиса, волк, заяц
ворона, синица, курица, дятел
стакан, кастрюля, чайник, стол
свинья, медведь, коза, лошадь
пальто, сапоги, туфли, ботинки
кепка, свитер, шапка, панама
колокольчик, дуб, ромашка, василек.
2-й конкурс: «Помоги маме найти своих детенышей»
На столе разложены картинки детенышей домашних животных. Детям раздаются картинки с «мамами»: коза, корова, собака, кошка, овца, лошадь, свинья, крольчиха.
Выходят по 2 человека из каждой команды, находят детенышей и называют:
Коза – козленок - козлята
Корова – теленок – телята
Собака – щенок – щенята
Кошка – котенок – котята
Овца – ягненок – ягнята
Лошадь – жеребенок – жеребята
Свинья – поросенок – поросята
Крольчиха – крольчонок – крольчата
Физкультминутка
3-й конкурс: «Какой сок? Какое варенье?»
Логопед выставляет на доску картинки фруктов и ягод: клюква, апельсин, ананас, черника, клубника, яблоко.
- «Что выставляю на доску?» – ответы детей. Участвуют по 3 человека от команды.
- «Какой сок из апельсина?» - апельсиновый и т.д.
-«Какое варенье?» - апельсиновое варенье
4-й конкурс: «Составь слово» Из набора букв нужно сложить слова:
«Умницы» - рыба, «Умники» - муха
Составить схему звуков с помощью Су – Джок (красные, синие, зеленые)
Молодцы!