Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Умники и Умницы»»

3
2
Материал опубликован 23 February 2018 в группе

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие " в подготовительной группе "Умники и Умницы".

Цель: создание условий анализа результатов образовательно-познавательной деятельности для выявления интеллектуального развития дошкольников старшего возраста

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления о математических понятиях: часть - целое ;

2.Закреплять умения детей решать примеры с математическими знаками"+"и "-";

Развивающие:

1.Развивать мыслительную деятельность( сравнения, умозаключения) ;

2.Совершенствовать умения складывать и вычитать, составлять анаграммы ;

3.Способствовать развитию самостоятельности и инициативности в различных видах деятельности( общение, игра, творчество).

Воспитательные:

1.Воспитывать взаимоуважение к друг другу.

Предварительная работа: беседы о геометрических фигурах, способах математических решений головоломок, анаграмм, примеров, отгадывание загадок о математических знаках.

Материалы и оборудование: мольберт с листами ватмана, карточки с математическими примерами и заданиями на логику, шарады , логические таблицы, карточки с анаграммами, набор карточек со слогами, кубики Н .Зайцева , золотые"шоколадные медали"

Ход НОД.

( Дети входят в группу под веселую музыку)

Ведущий . Добрый день, ребята! Добрый день , гости дорогие!

Вбегает Незнайка: Ребята, здравствуйте! Как здорово , что я вас встретил. Вчера в нашем Солнечном городке проходил конкурс лучших математиков.

Целый год коротышки готовились к этому важному учебному событию, и многие справились с заданиями. К сожалению, я плохо занимался и ,кажется, не смогу отправиться со всеми в школу .С выполнением заданий ничего не вышло, моя тетрадка без ответов. Что же мне делать?

Ведущий :Ребята, как мы можем помочь Незнайке? (дети: решить задания , ответить на вопросы и т.д.)Что ж , приступим к решению задач .

Незнайка: Здесь вначале нужно отгадать загадки, поможете, друзья? (дети -да)

1 . С ногами , но не хожу.

Со спиной, но не лежу,

Садитесь вы- я не сижу,(стул).

2.По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей-

Чистая страница.(доска)

3.В снежном поле по дорожке

Мчится конь мой одноногий.

И на много - много лет

Оставляет синий след.(ручка)

Ведущий .Молодцы, быстро отгадали загадки.

А теперь послушайте задачки и решите поскорей.

Узнаем, кто из вас сообразительней, умней.

1) Перед ребятами на мольберте закреплены листы ватмана а примерами на "прибавление"и на "отнимание ".Ребята по одному по желанию подходят и находят самостоятельно ответы.3+3=..., 5-1=...,5+5=..., 6-2= ...и т.д.

2) В аквариуме плавали черепахи. Маша насчитала у них 8 лап. Сколько черепах было в аквариуме ?(две).

3) Арбуз весит 4 кг. Сколько весит половина арбуза? (2 кг).

Ведущий. Что ж, с заданиями вы справились. Незнайке помогли. Ой, ребята. смотрите, какие- карточки. Хотите узнать, что там ?(да).Вам необходимо разгадать шарады. Слушайте внимательно, подставляйте буквы, меняйте их местоположение и отгадывайте новые слова. Готовы?(да).

Я глубока и полноводна,

И вся страна гордится мной.

А впереди ты И прибавишь,

То стану птицей я лесной.(Волга- иволга)

Сначала припомните садик и дом,

В котором за городом летом живем.

Две буквы приставьте к названью- и вмиг

Получится то, что решил ученик.( дача- задача).

Заданье ты решишь свободно:

Я - небольшая часть лица.

Но прочитай меня с конца-

Во мне увидишь что угодно.(нос- сон).

Незнайка . Спасибо, ребята. Теперь мне все понятно.

Побольше нужно решать задач,

А не гонять целый день футбольный мяч.

Ведущий .Незнайка, становись с нами в ряд и приготовься за нами движения повторять.

Физкультминутка

Встали в круг, рядом - друг.

Мы топаем ногами- 1,2,3,

Мы хлопаем руками -посмотри.

Киваем головой,

Наклонимся с тобой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем.

Мы руки разведем

И побежим кругом.

Ведущий. Мы немного размялись, а теперь попробуем узнать, как наши участники вместе с Незнайкой решают задания. Будьте внимательны. Сейчас каждый из вас получит карточку- таблицу, в восьми ячейках изображены геометрические фигуры, а 9 пустая. Вы должны выбрать правильное изображение, которое соответствует логическому решению и нарисовать выбранную фигуру в пустой клетке. Приступим( дети заполняют клетки и находят предмет по характеристике).Незнайка, смотри и запоминай, как надо выполнять задания.

Все вместе: Смотрим вдаль, стараемся,

Друг другу улыбаемся!

Все видим и запоминаем,

Задания новые решаем.

Ведущий . Объявляется следующий вопрос.

Незнайка, не вешай свой "длинный нос".

Сложите из частей осколков новую картинку.

Пазлы размешаны на половинку.

Дети за 2минуты сложили вазочку.

Незнайка. Друзья, осталось еще одно задание- составление новых слов из частей . Вы должны придумать новое слово из двух пар картинок.

Ведущий .Ребята, приступаем.

Играем дружно.

Друг другу не мешаем!

Дети соединяют две части воедино, чтобы составить правильное слово(я, ,бал, семь, кон, вол, вор, осы, она и т.д.)

Незнайка. Спасибо вам ,друзья , за помощь .

Теперь умнее буду я .

У меня в руках кубики Зайцева. Вместе мы должны сложить из кубиков слово- пароль, связанное с математикой. И тогда возможно мне записаться в школу.

С помощью кубиков- складов ребята пишут слово" знания".

Незнайка Спасибо, милые друзья!

Теперь мы дружная семья.

С математикой всегда

Буду только на "УРРА!"

Ведущий.Пришло время прощаться.

Почаще советую вам улыбаться.

Нельзя жить без старания,

Не нужны в математике гадания...

Будьте точны всегда, чтоб не обмануться.Да-да.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Замечательно !

24 February 2018

Спасибо за отклик,надеюсь кому-то что-то пригодиться

24 February 2018