Урок на тему «Умножение обыкновенных дробей» (5 класс)
Методическая разработка открытого урока математики в 5 классе по теме «Умножение обыкновенных дробей» |
|
|
Предмет: |
математика |
|
Класс: |
5 |
|
Учитель |
Крюкова Ирина Сергеевна |
|
Тема: |
Умножение обыкновенных дробей |
|
Тип: |
Открытие новых знаний |
|
Цели урока:
|
Образовательные: расширение понятийной базы по теме «Действия с обыкновенными дробями»; формирование умений умножать обыкновенные дроби. Развивающие: способствование развитию логического, аналитического, критического мышления; интереса к математике; развитие визуальные каналы восприятия информации; формирование математической компетентности учащихся. Воспитательные: воспитание настойчивости, целеустремленности, умения оценивать свои знания; воспитание культуры общения, умения работать в парах, самостоятельно, коллективно.
|
|
Задачи урока:
|
вывести правило умножения дробей; сформировать знания и умения по данной теме через различные формы работы; активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе решения задач.
|
|
Методы: |
проблемно-поисковый, словесный, наглядный, практический. |
|
Оборудование: |
ПК, мультимедийный проектор, учебник (УМК Виленкин Н.Я., 2 часть) |
|
Приложение |
Презентация, приложения1,2 |
|
Формы работы: |
работа в парах, фронтальная работа, групповая работа |
Ход урока:
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оформление доски |
1.Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности - 3 мин
|
Здравствуйте, ребята! Садитесь!
Я рада приветствовать вас на уроке математики и прошу обратить внимание на экран.
Как вы понимаете это высказывание?
Это высказывание будет девизом нашего сегодняшнего урока, т.к. все свои знания вы будете оценивать сегодня самостоятельно. В конце урока мы посмотрим то, на каком уровне мы с вами усвоили эту тему.
|
(присаживаются)
Ответы учеников.
|
Слайд2
«Человек есть дробь. Числитель - это сравнительно с другими - достоинства человека; знаменатель – это оценка человеком самого себя.»
|
2. Актуализация опорных знаний и постановки проблемного вопроса– 5 мин. |
Ребята мы с вами изучаем обыкновенные дроби на протяжении всей четверти, давайте вспомним, что мы с вами уже знаем. Скажите мне пожалуйста, что такое обыкновенна дробь? Переходит к колесу фортуны.
|
Крутят колесо, отвечают на вопросы.
Доходят до вопроса, на который они не знают ответ, затрудняются ответить. |
Колесо фортуны с цифрами. На доске Закрытые вопросы. ( Приложение1)
|
3. Постановка темы урока и целей – 2 мин |
Как вы думаете какая тема урока у нас сегодня будет? Давайте запишем в ваши рабочие тетради число, классная работа, и тему урока
А какую мы должны перед собой поставить цель?
|
Говорят, тему урока. Записывают тему урока
Ставят цель урока |
Тема урока Цели |
4 . Изучение нового – 10 мин. |
Рассмотрим задачу: Лена хочет сшить лоскутное одеяло длиной 1 м и шириной 1 м из 25 одинаковых квадратиков ткани. За неделю она сшила часть одеяла шириной м и длиной м. Какова площадь сшитой части?
Изобразим схему к задаче: Оранжевым цветом закрасим уже сшитую часть лоскутного одеяла. Нам с вами нужно найти площадь, по какой формуле мы будем находить площадь? Чтобы найти площадь сшитой части, нам нужно выполнить умножение обыкновенных дробей, то есть вычислить С другой стороны, мы видим, что всего сшито 12 из 25 квадратиков. И поскольку площадь всего одеяла составляет 1 м, то площадь сшитой части равна м. Таким образом, =
Давайте попробуем теперь сформулируем правило для умножения обыкновенных дробей?
Подводит итого высказываний обучающихся и формулирует правило
Давайте откроем наши учебники на странице 74 и посмотрим, что еще у нас с вами говориться про умножение обыкновенных дробей.
Комментирует и подводит итоги рассматривает на примерах. Выводят алгоритм (приложение 2) |
Пробуют решить задачу.
Изображают схему в тетради
S=a*b
Пытаются сформулировать правило
Слушают записывают правило в тетрадь в виде формулы
Открывают учебник, работают с учебником. Находят новые правила, сообщают учителю. Рассматривают алгоритм, вклеивают его в тетрадь. |
Слайд 6,7.
Задача Лена хочет сшить лоскутное одеяло длиной 1 м и шириной 1 м из 25 одинаковых квадратиков ткани. За неделю она сшила часть одеяла шириной м и длиной м. Какова площадь сшитой части?
Слайд8 Произведение двух обыкновенных дробей равно дроби, числитель которой равен произведению числителей, а знаменатель — произведению знаменателей данных дробей: . |
5. Первичное закрепление- 10 мин. |
Хорошо, давайте попробуем выполнить номера 5.459(а, б, в) , 5.463(а, б, в) |
Выполняют задания в тетради и на доске. |
Решение примеров. |
6. Закрепление (прохождение квеста по парам) – 7 мин |
Для закрепления правила, нужно пройти небольшое квест путешествие
|
Проходят квест
|
|
7. Домашнее задание – 1 мин |
Записываем домашнее задание.
|
записывают, задают вопросы при возникновении таковых |
Домашнее задание: Правило выучить. №5.486, 5.488
|
8. Рефлексия урока – 2 мин Этап итогового оценивания |
В начале урока мы сказали, что мы будем себя оценивать сами, настал тот момент, когда нам с вами пора оценить себя. Перед вами на экране есть QR- код, возьмите свои телефоны в руки отсканируйте его и оцените свою работу на уроке. Результат выводят на доску.
|
Сканируют и оценивают сами себя |
QR – код Создано при помощи сайта опросникум. |
9. Завершение урока- 3 мин |
Как вы считаете мы достигли с вами цели урока?
В завершении урока я хотела бы вновь вернуться к нашему девизу. А как вы теперь понимаете эту фразу?
Вот как сам Лев Толстой сформулировал свою мысль.
|
Отвечают
Слушают
Пытаются ответить |
«Человек есть дробь. Числитель - это сравнительно с другими - достоинства человека; знаменатель – это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству.” Задумайтесь над этими словами. |
Приложение 1.
Как сложить две дробь с одинаковым знаменателем?
Как привести дробь к общему знаменателю знаменателем?
Как перемножить обыкновенные
дроби?
Какое основное свойство дроби?
Как сокращать дробь?
Как сравнивать дроби?
Какие дроби называют правильными и неправильными?
Как сложить и вычесть дробь с разными знаменателями?
Приложение 2
Умножение дробей (презентация)PPTX / 31.45 Мб
/data/files/x1709396619.pptx (Умножение дробей (презентация))
Если возможно, то сократить на общий множитель
Перемножить числитель и знаменатель
Произведение числителей записать в числитель, произведение знаменателя записать в знаменатель
Если возможно выделить целую часть.