Упражнение «Что я сегодня хочу?»
(упражнение для начала учебного дня или начала занятия/урока)
Цель: Формирование у обучающихся способов познания себя через игровое взаимодействие.
Задачи:
1. Создание благоприятных условий для раскрытия внутреннего потенциала обучающихся и стимулирование их личностных изменений;
2. Формирование хорошего социально-психологического климата с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы/класса;
Материалы для тренинга: бланки с распечаткой и ручку или карандаш, бумага для записей.
Оснащение рабочего места: оборудованный тренинговый зал.
Описание: я вас приветствую на занятии, и перед тем, как мы начнем нашу занятие, прошу вас на листах которые я вам раздала, с помощью фломастеров или цветных карандашей, раскрасить ту фигуру, которая как вы считаете, соответствует вашему состоянию сейчас (3-5 минут).
А теперь прошу по очереди каждому поделиться и рассказать, почему вы зарисовали эту фигуру.
(Участники по очереди высказываются, остальные участники могут задавать вопросы. Психолог направляет и корректирует диалоги).
Упражнение помогает участникам снять эмоциональное напряжение, выговориться, настроиться на работу на занятии.