12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия489
Организатор праздников. В свободное время шью аксессуары из кожи.
Россия, Бирск

КЛАССНЫЙ ЧАС

"Я ХОЧУ, ЧТОБ ИНТЕРНЕТ БЫЛ ВАМ ДРУГОМ МНОГО ЛЕТ"

воспитатель

ГБОУ Бирская КШИ для обучающихся с ТНР

Шабай Юлия Владимировна

Цель: формирование информационной культуры школьников, представления о пользе и вреде Интернета.

Задачи:

Образовательные:

повторение и закрепление знаний учащихся об устройстве персонального компьютера, об Интернете; информирование детей о пользе и вреде работы за компьютером; информировать учащихся о видах опасной информации из Интернета, способной причинить вред их здоровью и развитию; обогащать словарный запас обучающихся; изучение и применение на практике правил безопасности при работе в сети Интернет.

Развивающие:

развивать логическое мышление обучающихся; развивать мотивацию к здоровому образу жизни; формировать и развивать навыки оценки опасных ситуаций при использовании сети Интернет и умение принимать правильное решение; формировать навыки работы в команде, умение вести дискуссию; развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся; формировать у школьников умение анализировать, сравнивать, обобщать.

 Воспитательные:

воспитывать толерантность, умение достойно вести спор; привлечение внимания к последствиям компьютерной зависимости.

Оборудование: компьютер (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, роутер), телевизор, презентация, мультфильм, памятки.

Ход мероприятия:

Ведущий:

- Добрый день, ребята! Тема сегодняшнего мероприятия касается каждого, сидящего в этом зале. И сейчас я вам это докажу. Но сначала мне кое-что нужно! Отгадайте, что именно?

Ведущий (загадывает загадки и, по мере отгадывания, достает на стол отгадки):

- На столе он перед нами, на него направлен взор,

Подчиняется программе, носит имя... (монитор).

- Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь

И курсором управляешь. Ты – компьютерная... (мышь).

- Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей ... (клавиатура).

- Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,

И слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок).

- Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд -

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)

- Сетевая паутина оплела весь белый свет,

Не пройти детишкам мимо.

Что же это? (Интернет). [2]

(Мультфильм "Фиксики. Интернет")

Ведущий:

- Интернет- это новое явление в нашей жизни, которое стремительно ворвалось в нашу жизнь. А нужен ли нам Интернет? Сегодня мы разберемся, в чем польза, а в чем его вред.

Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье. Ребята, у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется? (Ответы детей.) А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения). Каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс. В каких организациях вы видели компьютер? (В авиа и железнодорожных кассах, в банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей...).

- Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Получив доступ к сети, можно сделать многое. При помощи Интернета можно…

А чтобы это узнать, мы поиграем в такую игру. Перед вами на столе карточки. Вам нужно разделить их на две кучки. В первую - то, что в Интернете делать можно, а в другую - нельзя или невозможно.

Можно связаться с человеком при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника.

В Интернете можно зарабатывать.

При помощи Интернета можно отправлять телеграммы.

В Интернете можно купить одежду, обувь, еду.

В Интернете можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи

Можно купить билет куда угодно.

В Интернете можно узнать адрес и телефон любого человека.

Можно поучаствовать в форумах, где обсуждаются волнующие тебя вопросы.

В Интернете можно пройти обучение и получить диплом.

В Интернете можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей.

В Интернете можно научиться ремонтировать бытовую технику и другое, шить, вязать, готовить.

В Интернете можно хранить свои персональные данные, чтобы они всегда и в любом месте были доступны.

В Интернете можно слушать музыку.

Можно готовиться к урокам.

В Интернете можно жениться!

В Интернете можно найти массу программ для своего компьютера.

Ведущий:

- Посмотрите, как много возможностей для общения, развития, вообще для жизни предоставляет нам Интернет! В Интернете можно и учиться, и читать, слушать музыку, покупать, не нужно бежать искать человека, который знает, например, как укоротить ремень – посмотрел видео на YouTube и сам все сделал!


 

- А сейчас я буду задавать вопросы. И, если ваш ответ "да", то вы поднимаете правую руку, если ваш ответ "нет", то не поднимаете. Поняли? (Подняли правую руку.)

1.Помогает ли интернет в нашей жизни? (Да.)

2. Дает нам интернет новые знания? (Да.)

3. Можем ли мы получить эти знания на разных сайтах? (Да.)

4. Все ли сайты в интернете безопасны? (Нет.)

5. Можно ли использовать сеть Интернет безо всяких опасений? (Нет.)

6. Может ли общение в социальных сетях принести вам какой-нибудь вред? (Да.)

Ведущий:

- Чтобы Интернет был вам другом, а не врагом, следует всегда помнить и соблюдать правила осторожности. [5] У меня есть две вот такие ромашки – одна улыбается, а другая хмурится. А у вас лепестки к этим ромашкам. Соотнесем их правильно!


 


 


 


 


 


 


 


 

Ведущий:

- Некоторые дети, к сожалению, очень много времени проводят за компьютером, забывая о своем здоровье. Если после дня, проведенного у компьютера, кружится голова, болит шея, краснеют и чешутся глаза, большинство пользователей сразу вспоминают страшные байки о радиации, исходящей от компьютера. Они не верят, что все это происходит по их вине, из-за элементарного несоблюдения правил работы с ПК.

Компьютер исполняет ваши команды четко, а давайте проверим, сможете ли вы также правильно выполнять команды.

Зрительная гимнастика [7]

Встали из-за парт и слушаем внимательно.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас.

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много - много,

Чтоб усилить в 1000 раз!

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

Послушайте внимательно вредные советы и подумайте, чем они опасны? [6]

Вредный совет

Никогда не мойте руки,

Монитор, клавиатуру.

Это глупое занятие

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Монитор, клавиатура.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Полезный совет: Грязная клавиатура является источником распространения вредных микробов, поэтому надо регулярно протирать ее спиртом, не допускать сильного загрязнения, обязательно мыть руки перед работой на компьютере. Грязь и пыль на мониторе ухудшает качество изображения, поэтому необходимо регулярно стирать с него пыль.

Вредный совет

Хочешь зрение улучшить,

Сядь поближе к монитору,

Лучше сразу носом ткнуться

И сидеть так часов десять.

И тогда уж через месяц

Будет глаз как у орла.

 Полезный совет: Чтобы глаза не уставали, и зрение не ухудшалось, надо сесть подальше от монитора, оптимально – 70 см. Зашторьте окна, чтобы не было бликов на экране. Монитор отклоните немного назад. Обязательно делайте зарядку для глаз.

Вредный совет

Нет приятнее занятья,

Чем, сутулясь сильно-сильно,

Посидеть у монитора.

Тренируйтесь ежедневно,

И наступит день счастливый –

Вас в какое-нибудь царство

Примут главным горбуном.

 Полезный совет: У тех, кто неправильно сидят за компьютером, со временем будут возникать серьезные проблемы с мышцами и суставами. Нельзя сутулиться, сидеть желательно на кресле с подлокотниками и регулировкой высоты сиденья. Занятия на компьютере детям нужно обязательно чередовать с физической нагрузкой через каждые 15 мин. занятий. 

Вредный совет

Посмотрите, что твориться

В каждом доме по ночам:

Повернувшись к монитору,

Молча школьники сидят.

Ни за что не позволяют

Их укладывать в кровать.

Не хотят они, трудяги,

Годы детские свои

Провести под одеялом

На подушке без штанов.

Полезный совет: Ни в коем случае нельзя детям работать на компьютере в ночное время, так как у ребенка биологические часы сбиваются очень быстро, он будет с трудом засыпать, а днем чувствовать себя вялым и раздражительным. Даже в дневное время детям можно заниматься за компьютером не более 40 мин. с перерывами.

Ведущий:

Итак, вернемся к Интернету. [4] Сейчас каждый получит тест, который нужно пройти.


Конспект мероприятия
DOCX / 8.8 Мб

 

Ведущий:

 

- Проверим, правильно ли вы ответили. (Выводим правильные ответы на экран, дети сверяют со своими ответами.)

Ведущий:

- Вся окутана планета
Паутиной Интернета,
Хорошо ли  это? Плохо? Вот вопрос!
Каждый третий на  планете
Попадает  в эти  сети,  
Ну,  а  каждый пятый намертво прирос!
Чтобы в Интернете не пропасть,

Надо правила безопасности соблюдать.

И тогда вам Интернет пользу принесет, а не вред. [1]

Посмотрите небольшой мультик и запомните эти предосторожности еще раз!

Мультфильм "Фиксики. Осторожней в Интернете!"

Ведущий:

- Станет Интернет другом вам или врагом - зависит только от вас.

Что мы можем сделать, чтобы не попасть в компьютерную зависимость?

(Нужно стать грамотным пользователем, осваивать полезные программы, нужно поменьше играться, а заняться спортом, общаться с друзьями, читать книги и т. п.)

- Мы приняли решение, что Интернет может быть врагом, а может быть и другом. Интернет приносит вред тогда, когда не соблюдаешь правила работы: неправильно подбираешь игры, не следишь за своим здоровьем, за осанкой, не контролируешь время работы в Интернете.

Нужно ли отказываться от любимого чуда техники?

Это совершенно необязательно. С Интернетом очень интересно учиться, познавать окружающий мир с помощью развивающих игр и программ. Главное, чтобы он не затмил все остальное в вашей жизни, не мешал развиваться вашим способностям и талантам.

Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали! Предлагаю вам посетить сайты, на которых вы найдете интересующую вас информацию (раздаю памятки детям).

И я хочу вам на память подарить памятки [3] о работе за компьютером. А, когда придете домой, скачайте и посмотрите мультфильм "Ральф против Интернета".

 

ПАМЯТКА

Полезные советы для профилактики заболеваний, связанных с компьютером:

1. Проводить за компьютером не более 20 минут (после чего следует сделать перерыв);

2. Часто проветривать комнату, где находится компьютер;

3. Сидя за компьютером ровно держать спину;

4. Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70 см;

5. Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 мин);

6. Вставать из-за компьютера и делать разминку.


Правила пользования Интернетом

1.Необходимо пользоваться антивирусом.

2.Регулярно загружать обновления для антивируса.

3.Не оставлять своих персональных данных в сети Интернет.

4. Не загружать ничего со случайных сайтов.

5.Не откликаться на заманчивые предложения, особенно если они связаны с получением быстрых денег.

6. Если рядом с вами нет взрослых, не встречайтесь в реальной жизни с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете.

7. Общаясь в Интернете, будь дружелюбен.


ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

http://www.saferunet.ru - Центр Безопасного Интернета в России. Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. А конкретнее – он занимаемся Интернет-угрозами и эффективным противодействием им в отношении пользователей. Центр был создан в 2008 году под названием «Национальный узел Интернет-безопасности в России».

http://detionline.com/Линия помощи «Дети онлайн». Оказание психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования интернетом или мобильной связью. 

www.mirbibigona.ru/ - «Страна друзей»:детская соцсеть: общение, музыка, фотоальбомы, игры, новости. 

http://www.smeshariki.ru/ - «Смешарики»: развлекательная соцсеть: игры, музыка, мультфильмы.

http://www.solnet.ee/  -  «Солнышко»: детский портал.Развивающие, обучающие игры для самых маленьких и еще много интересного и для родителей.

http://www.1001skazka.com  - «1001 сказка». На сайте можно скачать аудиофайлы — сказки, аудиокниги

http://www.nachalka.info/ -  это сайт для детей, учащихся в начальной школе, а также их родителей и учителей. Здесь можно учиться и играть, развлекаться и закреплять материал школьной программы! Наш сайт создан для того, что бы сделать обучение по школьной программе интереснее и увлекательнее. Множество упражнений по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру не только развлекут ребенка, но и помогут закрепить навыки, требуемые в рамках федерального государственного образовательного стандарта. 

http://membrana.ru – «Люди. Идеи Технологии». Информационно-образовательный интернет-журнал о новых технологиях.

http://www.teremoc.ru - Детский сайт «ТЕРЕМОК» с развивающими играми, загадками, ребусами, мультфильмами.

http://www.murzilka.org/ - Сайт журнала «Мурзилка» со стихами, раскрасками, конкурсами и другой полезной информацией.

www. ladushki.ru  - Сайт для малышей и малышек.Мультфильмы, азбука, счет, рисунки.

http://web-landia.ru/ - Страна лучших сайтов для детей. 

ИГРА «Прогулка через Дикий Интернет Лес» (http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru), посвященная вопросам обеспечения безопасности в Интернете. 

http://сетевичок.рф/ сайт для детей — обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности сетевой безопасности 

 

Использованные интернет-ресурсы:

1. https://урок.рф

2. https://www.stihi.ru/2011/02/18/4274

3. https://glavkniga.ru/situations/s501685

4. http://профконкурс.рф

5. https://dmdou3.edumsko.ru/about/news/935931

6. http://iresearch.ucoz.ru/index/pravila_raboty_za_kompjuterom/0-31

7. https://pandia.ru/text/78/290/24152.php

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Сафонова Елена Валерьевна, 27.12.19 в 14:27 1Ответить Пожаловаться
Поздравляю с победой!
Юлия, 27.12.19 в 17:34 1Ответить Пожаловаться
Благодарю!
Юлия
Комментарий был удалён пользователем 27 дек 2019 в 17:34
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.