Классный час «Я хочу, чтоб интернет был вам другом много лет»
КЛАССНЫЙ ЧАС
"Я ХОЧУ, ЧТОБ ИНТЕРНЕТ БЫЛ ВАМ ДРУГОМ МНОГО ЛЕТ"
воспитатель
ГБОУ Бирская КШИ для обучающихся с ТНР
Шабай Юлия Владимировна
Цель: формирование информационной культуры школьников, представления о пользе и вреде Интернета.
Задачи:
Образовательные:
повторение и закрепление знаний учащихся об устройстве персонального компьютера, об Интернете; информирование детей о пользе и вреде работы за компьютером; информировать учащихся о видах опасной информации из Интернета, способной причинить вред их здоровью и развитию; обогащать словарный запас обучающихся; изучение и применение на практике правил безопасности при работе в сети Интернет.
Развивающие:
развивать логическое мышление обучающихся; развивать мотивацию к здоровому образу жизни; формировать и развивать навыки оценки опасных ситуаций при использовании сети Интернет и умение принимать правильное решение; формировать навыки работы в команде, умение вести дискуссию; развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся; формировать у школьников умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Воспитательные:
воспитывать толерантность, умение достойно вести спор; привлечение внимания к последствиям компьютерной зависимости.
Оборудование: компьютер (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, роутер), телевизор, презентация, мультфильм, памятки.
Ход мероприятия:
Ведущий:
- Добрый день, ребята! Тема сегодняшнего мероприятия касается каждого, сидящего в этом зале. И сейчас я вам это докажу. Но сначала мне кое-что нужно! Отгадайте, что именно?
Ведущий (загадывает загадки и, по мере отгадывания, достает на стол отгадки):
- На столе он перед нами, на него направлен взор,
Подчиняется программе, носит имя... (монитор).
- Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь
И курсором управляешь. Ты – компьютерная... (мышь).
- Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура. Имя ей ... (клавиатура).
- Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,
И слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок).
- Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)
- Сетевая паутина оплела весь белый свет,
Не пройти детишкам мимо.
Что же это? (Интернет). [2]
(Мультфильм "Фиксики. Интернет")
Ведущий:
- Интернет- это новое явление в нашей жизни, которое стремительно ворвалось в нашу жизнь. А нужен ли нам Интернет? Сегодня мы разберемся, в чем польза, а в чем его вред.
Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье. Ребята, у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется? (Ответы детей.) А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения). Каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс. В каких организациях вы видели компьютер? (В авиа и железнодорожных кассах, в банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей...).
- Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Получив доступ к сети, можно сделать многое. При помощи Интернета можно…
А чтобы это узнать, мы поиграем в такую игру. Перед вами на столе карточки. Вам нужно разделить их на две кучки. В первую - то, что в Интернете делать можно, а в другую - нельзя или невозможно.
Можно связаться с человеком при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника. | В Интернете можно зарабатывать. | При помощи Интернета можно отправлять телеграммы. | В Интернете можно купить одежду, обувь, еду. |
В Интернете можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи | Можно купить билет куда угодно. | В Интернете можно узнать адрес и телефон любого человека. | Можно поучаствовать в форумах, где обсуждаются волнующие тебя вопросы. |
В Интернете можно пройти обучение и получить диплом. | В Интернете можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей. | В Интернете можно научиться ремонтировать бытовую технику и другое, шить, вязать, готовить. | В Интернете можно хранить свои персональные данные, чтобы они всегда и в любом месте были доступны. |
В Интернете можно слушать музыку. | Можно готовиться к урокам. | В Интернете можно жениться! | В Интернете можно найти массу программ для своего компьютера. |
Ведущий:
- Посмотрите, как много возможностей для общения, развития, вообще для жизни предоставляет нам Интернет! В Интернете можно и учиться, и читать, слушать музыку, покупать, не нужно бежать искать человека, который знает, например, как укоротить ремень – посмотрел видео на YouTube и сам все сделал!
- А сейчас я буду задавать вопросы. И, если ваш ответ "да", то вы поднимаете правую руку, если ваш ответ "нет", то не поднимаете. Поняли? (Подняли правую руку.)
1.Помогает ли интернет в нашей жизни? (Да.)
2. Дает нам интернет новые знания? (Да.)
3. Можем ли мы получить эти знания на разных сайтах? (Да.)
4. Все ли сайты в интернете безопасны? (Нет.)
5. Можно ли использовать сеть Интернет безо всяких опасений? (Нет.)
6. Может ли общение в социальных сетях принести вам какой-нибудь вред? (Да.)
Ведущий:
- Чтобы Интернет был вам другом, а не врагом, следует всегда помнить и соблюдать правила осторожности. [5] У меня есть две вот такие ромашки – одна улыбается, а другая хмурится. А у вас лепестки к этим ромашкам. Соотнесем их правильно!
Ведущий:
- Некоторые дети, к сожалению, очень много времени проводят за компьютером, забывая о своем здоровье. Если после дня, проведенного у компьютера, кружится голова, болит шея, краснеют и чешутся глаза, большинство пользователей сразу вспоминают страшные байки о радиации, исходящей от компьютера. Они не верят, что все это происходит по их вине, из-за элементарного несоблюдения правил работы с ПК.
Компьютер исполняет ваши команды четко, а давайте проверим, сможете ли вы также правильно выполнять команды.
Зрительная гимнастика [7]
Встали из-за парт и слушаем внимательно.
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас.
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много - много,
Чтоб усилить в 1000 раз!
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.
Послушайте внимательно вредные советы и подумайте, чем они опасны? [6]
Вредный совет
Никогда не мойте руки,
Монитор, клавиатуру.
Это глупое занятие
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Монитор, клавиатура.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Полезный совет: Грязная клавиатура является источником распространения вредных микробов, поэтому надо регулярно протирать ее спиртом, не допускать сильного загрязнения, обязательно мыть руки перед работой на компьютере. Грязь и пыль на мониторе ухудшает качество изображения, поэтому необходимо регулярно стирать с него пыль.
Вредный совет
Хочешь зрение улучшить,
Сядь поближе к монитору,
Лучше сразу носом ткнуться
И сидеть так часов десять.
И тогда уж через месяц
Будет глаз как у орла.
Полезный совет: Чтобы глаза не уставали, и зрение не ухудшалось, надо сесть подальше от монитора, оптимально – 70 см. Зашторьте окна, чтобы не было бликов на экране. Монитор отклоните немного назад. Обязательно делайте зарядку для глаз.
Вредный совет
Нет приятнее занятья,
Чем, сутулясь сильно-сильно,
Посидеть у монитора.
Тренируйтесь ежедневно,
И наступит день счастливый –
Вас в какое-нибудь царство
Примут главным горбуном.
Полезный совет: У тех, кто неправильно сидят за компьютером, со временем будут возникать серьезные проблемы с мышцами и суставами. Нельзя сутулиться, сидеть желательно на кресле с подлокотниками и регулировкой высоты сиденья. Занятия на компьютере детям нужно обязательно чередовать с физической нагрузкой через каждые 15 мин. занятий.
Вредный совет
Посмотрите, что твориться
В каждом доме по ночам:
Повернувшись к монитору,
Молча школьники сидят.
Ни за что не позволяют
Их укладывать в кровать.
Не хотят они, трудяги,
Годы детские свои
Провести под одеялом
На подушке без штанов.
Полезный совет: Ни в коем случае нельзя детям работать на компьютере в ночное время, так как у ребенка биологические часы сбиваются очень быстро, он будет с трудом засыпать, а днем чувствовать себя вялым и раздражительным. Даже в дневное время детям можно заниматься за компьютером не более 40 мин. с перерывами.
Ведущий:
Итак, вернемся к Интернету. [4] Сейчас каждый получит тест, который нужно пройти.
Конспект мероприятия
DOCX / 8.8 Мб
Ведущий:
- Проверим, правильно ли вы ответили. (Выводим правильные ответы на экран, дети сверяют со своими ответами.)
Ведущий:
- Вся окутана планета
Паутиной Интернета,
Хорошо ли это? Плохо? Вот вопрос!
Каждый третий на планете
Попадает в эти сети,
Ну, а каждый пятый намертво прирос!
Чтобы в Интернете не пропасть,
Надо правила безопасности соблюдать.
И тогда вам Интернет пользу принесет, а не вред. [1]
Посмотрите небольшой мультик и запомните эти предосторожности еще раз!
Мультфильм "Фиксики. Осторожней в Интернете!"
Ведущий:
- Станет Интернет другом вам или врагом - зависит только от вас.
Что мы можем сделать, чтобы не попасть в компьютерную зависимость?
(Нужно стать грамотным пользователем, осваивать полезные программы, нужно поменьше играться, а заняться спортом, общаться с друзьями, читать книги и т. п.)
- Мы приняли решение, что Интернет может быть врагом, а может быть и другом. Интернет приносит вред тогда, когда не соблюдаешь правила работы: неправильно подбираешь игры, не следишь за своим здоровьем, за осанкой, не контролируешь время работы в Интернете.
Нужно ли отказываться от любимого чуда техники?
Это совершенно необязательно. С Интернетом очень интересно учиться, познавать окружающий мир с помощью развивающих игр и программ. Главное, чтобы он не затмил все остальное в вашей жизни, не мешал развиваться вашим способностям и талантам.
Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали! Предлагаю вам посетить сайты, на которых вы найдете интересующую вас информацию (раздаю памятки детям).
И я хочу вам на память подарить памятки [3] о работе за компьютером. А, когда придете домой, скачайте и посмотрите мультфильм "Ральф против Интернета".
ПАМЯТКА
Полезные советы для профилактики заболеваний, связанных с компьютером:
1. Проводить за компьютером не более 20 минут (после чего следует сделать перерыв);
2. Часто проветривать комнату, где находится компьютер;
3. Сидя за компьютером ровно держать спину;
4. Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70 см;
5. Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 мин);
6. Вставать из-за компьютера и делать разминку.
Правила пользования Интернетом
1.Необходимо пользоваться антивирусом.
2.Регулярно загружать обновления для антивируса.
3.Не оставлять своих персональных данных в сети Интернет.
4. Не загружать ничего со случайных сайтов.
5.Не откликаться на заманчивые предложения, особенно если они связаны с получением быстрых денег.
6. Если рядом с вами нет взрослых, не встречайтесь в реальной жизни с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете.
7. Общаясь в Интернете, будь дружелюбен.
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
http://www.saferunet.ru - Центр Безопасного Интернета в России. Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. А конкретнее – он занимаемся Интернет-угрозами и эффективным противодействием им в отношении пользователей. Центр был создан в 2008 году под названием «Национальный узел Интернет-безопасности в России».
http://detionline.com/Линия помощи «Дети онлайн». Оказание психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования интернетом или мобильной связью.
www.mirbibigona.ru/ - «Страна друзей»:детская соцсеть: общение, музыка, фотоальбомы, игры, новости.
http://www.smeshariki.ru/ - «Смешарики»: развлекательная соцсеть: игры, музыка, мультфильмы.
http://www.solnet.ee/ - «Солнышко»: детский портал.Развивающие, обучающие игры для самых маленьких и еще много интересного и для родителей.
http://www.1001skazka.com - «1001 сказка». На сайте можно скачать аудиофайлы — сказки, аудиокниги
http://www.nachalka.info/ - это сайт для детей, учащихся в начальной школе, а также их родителей и учителей. Здесь можно учиться и играть, развлекаться и закреплять материал школьной программы! Наш сайт создан для того, что бы сделать обучение по школьной программе интереснее и увлекательнее. Множество упражнений по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру не только развлекут ребенка, но и помогут закрепить навыки, требуемые в рамках федерального государственного образовательного стандарта.
http://membrana.ru – «Люди. Идеи Технологии». Информационно-образовательный интернет-журнал о новых технологиях.
http://www.teremoc.ru - Детский сайт «ТЕРЕМОК» с развивающими играми, загадками, ребусами, мультфильмами.
http://www.murzilka.org/ - Сайт журнала «Мурзилка» со стихами, раскрасками, конкурсами и другой полезной информацией.
www. ladushki.ru - Сайт для малышей и малышек.Мультфильмы, азбука, счет, рисунки.
http://web-landia.ru/ - Страна лучших сайтов для детей.
ИГРА «Прогулка через Дикий Интернет Лес» (http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru), посвященная вопросам обеспечения безопасности в Интернете.
http://сетевичок.рф/ сайт для детей — обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности сетевой безопасности
Использованные интернет-ресурсы:
2. https://www.stihi.ru/2011/02/18/4274
3. https://glavkniga.ru/situations/s501685
5. https://dmdou3.edumsko.ru/about/news/935931
6. http://iresearch.ucoz.ru/index/pravila_raboty_za_kompjuterom/0-31
Сафонова Елена Валерьевна
Юлия