Тренинг «Я стану тем, кем я хочу»

10
1
Материал опубликован 16 April 2018 в группе

Тренинг «Я стану тем, кем я хочу»

Цель: Ориентирование в профессиональном пространстве

с учетом своих интересов и возможностей.

Задачи:

Обучение принятию групповых решений

Формирование групповой сплоченности

Развитие творческих способностей

Определение сферы интересов

Время занятия: 40-45 минут

Ход занятия

1. Вступительное слово. Ознакомление участников с целями тренинга

Добрый день, участники нашей игры. Наше тренинговое занятие называется «Я стану тем, кем я хочу». Независимо от того, является ли человек писателем или читателем, учителем или пекарем, задача его состоит, прежде всего, в том, чтобы прожить свою собственную, а не навязанную или предписанную извне, даже самым благородным образом выглядящую жизнь.

Зачастую будущие студенты, не владея информацией, выбирают будущую специальность ошибочно. Кто-то делает свой выбор, мотивируя его:

– традициями в семье
– финансовой стороной
– популярностью данной профессии
– друг идет учиться в этот ВУЗ и я тоже.

Что же такое Профориентация? – это определение человеком своего места в профессиональном мире с учетом потребностей и интересов самого человека, его желанием самореализоваться в каком-либо виде деятельности.

Сегодня мы предлагаем вам игру для того, чтобы еще на один шаг ввести вас в мир профессий. Дать вам начальную информацию для дальнейшего выбора, возможно, заинтересовать той или иной областью профессий.

2. Принятие групповых норм

Правило конфиденциальности: все что говорится и слышится в группе, не выносится за её пределы. После занятия третьим лицам вы можете рассказывать только о своих собственных переживаниях. Вы не должны сообщать ничего о действиях, словах и чувствах других участников.

Говорить максимально искренне.

Вы должны быть максимально в настоящем, придерживаться принципа “здесь и сейчас”. Быть в настоящем – значит обращать внимание на текущие события, на поведение и чувства других участников, т.е. быть включенным в групповую работу.

В группе не говорят о других участниках в третьем лице, а обращаются к ним, называя по имени.

3. Знакомство. Упражнение «Имя».

Все сидят в круге. По-очереди каждый участник называет своё имя и на первую букву имени качество, характеризующее его с положительной стороны. Вся группа громко приветствует каждого участника, взмывая руки к нему, словами «О, великий … (имя участника + названное качество)!».

4. Упражнение “Ливень”

Ведущий: «Ребята, вы слышали шум тропического ливня? Сейчас мы все вместе его изобразим».

Правила:

Начинай выполнять движения только после твоего соседа слева.

Продолжай выполнять старое движение, пока не приступишь к новому.

Все сидят в кругу. Ведущий просит всех сохранять тишину, настраиваясь, на восприятие звуков. Через некоторое время ведущий начинает потирать ладони (шум приближающегося дождя), затем к нему присоединяются следующий участник и т.д. против часовой стрелки, пока последний участник (левый сосед ведущего) не подхватит это движение. Затем ведущий запускает следующие движение – щелчки пальцами одной руки (первые крупные капли). Постепенно это движение выполняют все участники. Таким образом, будут запущенны следующие движения:

Потирание ладоней (шум приближающегося ливня);

Щелчки пальцев одной руки;

Щелчки пальцев двух рук;

Хлопки в ладоши;

Хлопки по груди;

Хлопки по одному колену;

Хлопки по двум коленям;

Не переставая хлопать, сначала топать одной ногой, затем двумя ногами.

Так постепенно создается шум сильного ливня.

Через какое-то время ведущий начинает запускать движения в обратном порядке - дождь постепенно затихает и удаляется. После того как последний участник перестанет потирать ладони, несколько секунд все сидят в тишине. «Ну как, получился у нас шум тропического ливня?»

5. «Я уверен в себе, когда я …»

Все сидят в круге и по-очереди бросают друг другу мяч, первоначально сказав фразу «Я уверен в себе, когда я … (делаю то-то…)».

Осмысление своих сильных сторон повышает самооценку.

6. Упражнение “Возьми салфеток”

Цель: выявление представлений слушателей о себе.

Оборудование: пачка салфеток.

Ведущий передает по кругу пачку бумажных салфеток со словами: “На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток”.

После того как все участники взяли салфетки, тренер просит каждого представиться и сообщить о себе столько фактов, сколько салфеток он взял.

7. Упражнение “Квадрат”

Цель: прочувствовать каждого участника группы.

Постройте весь коллектив в круг, и пусть участники закроют глаза. Теперь, не открывая глаз нужно перестроиться в квадрат (разговаривать разрешается). Обычно сразу начинается балаган, все кричат, предлагая свою стратегию. Через какое-то время выявляется организатор процесса, который фактически строит людей. После того, как квадрат будет построен, не разрешайте открывать глаза. Спросите, все ли уверены, что они стоят в квадрате? Обычно есть несколько человек, которые в этом не уверены. Квадрат действительно должен быть ровным. И только после того, как абсолютно все согласятся, что стоят именно в квадрате, предложите участникам открыть глаза, порадоваться за хороший результат и проанализировать процесс. Так же можно строиться в другие фигуры, усложняя задания (не разговаривать, например).

Во время упражнений участники переживают сильные эмоции и делают массу выводов, поэтому после каждого этапа можно устраивать небольшое обсуждение, где можно говорить пожелания своим коллегам для улучшения работы. Самый главный вопрос здесь: каким образом задание можно было сделать качественнее и быстрее?

Очень хорошо, если каждый участник тренинга будет отмечен ведущим.

8. Упражнение «Интеллектуальные задачки»
1. Электропоезд шел с севера на юг. Ветер дул с юга на север. В какую сторону шел дым от поезда? (У электропоезда дыма нет!)
2. Ехал зимой лыжник, на нем сидела муха. С какой скоростью ехала муха? (Зимой мухи не летают)
3. Чем кончается день и ночь? (Мягким знаком)

4. Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу, сидящую на ней? (Подождать, когда она улетит)

5. Почему парикмахер в Женеве во время войны скорее предпочитал стричь двух французов, чем одного фрица? (С двух клиентов денег получит больше чем с одного)
6. Сегодня утром моя сестра уронила серьгу в кофе: но хотя чашка была полна до краев, она смогла достать серьгу не намочив пальцев. (Кофе был сухой)
7. Дней 10 назад баскетбольная команда нашего колледжа выиграла встречу со счетом 76 : 40, хотя ни один баскетболист не забросил ни одного мяча. Как вы это объясните? (Играли женские баскетбольные команды т.е баскетболистки)
8. Под каким деревом прячется заяц во время проливного дождя? (Под мокрым)
9. Сколько на этом рисунке треугольников?! (7. Седьмой в букве А)

10. Как спрыгнуть с 10-метровой лестницы и не разбиться? (спрыгнуть с первой ступеньки)

9. Упражнение «Импульс»

Все держат друг друга в круге за руки. От ведущего исходит «импульс» (сжатие ладони), который нужно передать по кругу. Время возврата импульса к ведущему стараться сокращать.

10. Упражнение “Рисунок «Я такой, какой я есть» ”

Цель: выработка более объективной самооценки.
Каждый участник должен нарисовать себя, но так чтобы никто не видел. Когда все рисунки готовы, их нужно перемешать и обменяться впечатлениями по каждому творению, что видят участники на каждом рисунке и чего, по их мнению, в нем не достает.

11. Тестирование «Определение типа будущей профессии»

Тест "Определение типа будущей профессии Климова".

12. Рефлексия

Выскажите, пожалуйста, ваше мнение о тренинге, о своем самочувствии, удовлетворенности своей работой в группе и свои пожелания. Определились ли вы с выбором профессии, если нет, то помог ли тест определиться хотя бы с какой-либо областью широкого мира профессий.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Замечательный материал. Добавила в избранное.

1 February 2019