Упражнения на развитие внимания, логического мышления детей дошкольного возраста «Путешествие по Лесному царству - Звериному Государству»
Упражнения на развитие внимания, логического мышления детей от 3 до 5 лет
“Путешествие по “Лесному царству - Звериному Государству”
Вместо предисловияВ некотором “Лесном Царстве - Зверином государстве” жила - была медвежья семейка: Михаил - Потапыч, Настасья Петровна и их маленький сынок Медвежонок Умка. Всё - ничего, но был у Умки единственный недостаток. Уж больно он был ленивый. Не зря про таких говорят “Лень раньше него родилась”
И решили лесные звери помочь родителям, их сыночка уму-разуму научить, да от лени его избавить.
Придумали они для него несколько испытаний, чтобы он был внимательным и смышлёным, и навсегда избавился от лени. Но без Вашей помощи медвежонку не справится! Ребята, вы готовы помочь Умке преодолеть эти испытания? Но чтобы помочь мишке, вам необходимо совершить путешествие и попасть в “Звериное Государство”. А для этого необходимо выполнить следующие задания:
Задание 1. “Сравни и дорисуй”Цель: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление
Описание: детям предлагается назвать, кто изображен на рисунке из друзей медвежонка, сравнить первую картинку и вторую, дорисовать на втором рисунке недостающие части друзей, которые будут ему в дальнейшем помогать избавится от лени.
Задание 2. “Пройди лабиринты”
Цель: развивать логическое мышление, концентрацию внимания и пространственное воображение.
Описание: детям предлагается помочь медвежонку и его друзьям достать мороженное и конфету, пройдя препятствие Лабиринт. Чтобы пройти препятствие надо определить начало пути, поставив точку, и от начала точки провести карандашом путь до предмета, который необходимо достать.
Наши герои перекусили. И пошли они дальше… Шли, шли и, вдруг, перед ними возникло новое препятствие. “Ах, как много съедобного и вкусно” - сказал Медвежонок. “Стоп! Но все ли они съедобные?” - в один голос крикнули Кот и Галчонок.
Задание 3. “Найди лишний предмет”Цель: развитие логического мышления и внимания, умения аргументировать свою точку зрения
Описание: предлагается найти лишний предмет и зачеркнуть его карандашом, далее объяснить свой выбор, отвечая на вопросы - помощники: что изображено? какой предмет лишний? почему?.
Молодцы ребята, что помогли нашим героям справится с заданием. А сейчас закройте глаза, досчитайте до 3 и откройте глазки. О! Наши герои очутились в самом дремучем лесу, где темно и ничего не видно. Такое чувство, что все звери погибли и здесь никто не живёт! Как сделать так, чтобы лес ожил, запели в нем птички и лесные жители снова появились в лесу? Надо очень потрудиться и выполнить ещё задания. Ребята, вы согласны помочь нашим героям? Тогда удачи вам.
Задание 4. “Продолжи цепочку?”Цель: развитие логики, концентрация внимания
Описание: предлагается дорисовать узоры на юбке лисы.
Цель: развитие логического мышления, устойчивости внимания
Описание: предложить сравнить картинки и ответить на вопросы:
Где рыбок меньше?
Какие рыбки уплыли?
Найди на верхней картинке рыбок, которых нет на нижней картинке и обведи их карандашом.
Сколько рыбок уплыло?
Описание: предложить детям найти на картинке двух одинаковых петушков и соединить их линией так, чтобы не задеть ни одного из них. Посмотри, какие яркие хвосты у петушков! Назовите цвета, которые вы знаете.
Задание 7. “Найди отличия”
Цель: развитие умения концентрировать внимание и проводить логическое сравнение
Описание: предлагается найти не менее 5 отличий и раскрасить сюжетные картинки.
Задание 8. “Что пропустил художник?”Цель: развитие внимания и мелкой моторики
Описание: предложить детям назвать недорисованные элементы у животного, дорисовать и раскрасить рисунок.
Задание 9. “Найди и раскрась”Цель: развитие устойчивости внимания, мелкой моторики рук
Описание: предложить детям найти на рисунке яблоки и раскрасить их.
Цель: развитие устойчивости и концентрации внимания
Описание: предлагается расставить значки в фигурах по образцу
Молодцы ребята, вы здорово помогли Умке и его друзьям выполнить все задания и вернули в лес других его обитателей. Благодаря вам медвежонок стал меньше лениться, а больше трудиться!
Язенина Ольга Анатольевна
Журавлева Татьяна Анатольевна
Павленко Венера
Наталья