Упражнения на развитие внимания, логического мышления детей дошкольного возраста «Путешествие по Лесному царству - Звериному Государству»

20
4
Материал опубликован 6 July 2021 в группе


Упражнения на развитие внимания, логического мышления детей от 3 до 5 лет

Путешествие по “Лесному царству - Звериному Государству”

Вместо предисловия

В некотором “Лесном Царстве - Зверином государстве” жила - была медвежья семейка: Михаил - Потапыч, Настасья Петровна и их маленький сынок Медвежонок Умка. Всё - ничего, но был у Умки единственный недостаток. Уж больно он был ленивый. Не зря про таких говорят “Лень раньше него родилась”


t1625598395aa.jpg


И решили лесные звери помочь родителям, их сыночка уму-разуму научить, да от лени его избавить.


t1625598395ab.jpg

Придумали они для него несколько испытаний, чтобы он был внимательным и смышлёным, и навсегда избавился от лени. Но без Вашей помощи медвежонку не справится! Ребята, вы готовы помочь Умке преодолеть эти испытания? Но чтобы помочь мишке, вам необходимо совершить путешествие и попасть в “Звериное Государство”. А для этого необходимо выполнить следующие задания:

Задание 1. “Сравни и дорисуй”

Цель: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление

Описание: детям предлагается назвать, кто изображен на рисунке из друзей медвежонка, сравнить первую картинку и вторую, дорисовать на втором рисунке недостающие части друзей, которые будут ему в дальнейшем помогать избавится от лени.


t1625598395ac.jpgЧтобы друзьям было веселее путешествовать не мешало бы подкрепиться. А любимое лакомство медвежонка, кота и галчонка - это мороженное и конфеты.
Задание 2. “Пройди лабиринты”

Цель: развивать логическое мышление, концентрацию внимания и пространственное воображение.

Описание: детям предлагается помочь медвежонку и его друзьям достать мороженное и конфету, пройдя препятствие Лабиринт. Чтобы пройти препятствие надо определить начало пути, поставив точку, и от начала точки провести карандашом путь до предмета, который необходимо достать.


t1625598395ad.jpg


Наши герои перекусили. И пошли они дальше… Шли, шли и, вдруг, перед ними возникло новое препятствие. “Ах, как много съедобного и вкусно” - сказал Медвежонок. “Стоп! Но все ли они съедобные?” - в один голос крикнули Кот и Галчонок.

Задание 3. “Найди лишний предмет”

Цель: развитие логического мышления и внимания, умения аргументировать свою точку зрения

Описание: предлагается найти лишний предмет и зачеркнуть его карандашом, далее объяснить свой выбор, отвечая на вопросы - помощники: что изображено? какой предмет лишний? почему?.


t1625598395ae.jpg


Молодцы ребята, что помогли нашим героям справится с заданием. А сейчас закройте глаза, досчитайте до 3 и откройте глазки. О! Наши герои очутились в самом дремучем лесу, где темно и ничего не видно. Такое чувство, что все звери погибли и здесь никто не живёт! Как сделать так, чтобы лес ожил, запели в нем птички и лесные жители снова появились в лесу? Надо очень потрудиться и выполнить ещё задания. Ребята, вы согласны помочь нашим героям? Тогда удачи вам.

Задание 4. “Продолжи цепочку?”

Цель: развитие логики, концентрация внимания

Описание: предлагается дорисовать узоры на юбке лисы.


t1625598395af.jpg



Цикл заданий онлайн


Задание 5. “Что изменилось?”

Цель: развитие логического мышления, устойчивости внимания

Описание: предложить сравнить картинки и ответить на вопросы:

Где рыбок меньше?

Какие рыбки уплыли?

Найди на верхней картинке рыбок, которых нет на нижней картинке и обведи их карандашом.

Сколько рыбок уплыло?



t1625598395ag.jpg


Задание 6. “Найди двух одинаковых” Цель: развитие концентрации внимания, умение сравнивать

Описание: предложить детям найти на картинке двух одинаковых петушков и соединить их линией так, чтобы не задеть ни одного из них. Посмотри, какие яркие хвосты у петушков! Назовите цвета, которые вы знаете.




t1625598395ah.jpg


Задание 7. “Найди отличия”

Цель: развитие умения концентрировать внимание и проводить логическое сравнение

Описание: предлагается найти не менее 5 отличий и раскрасить сюжетные картинки.

t1625598395ai.jpg

Задание 8. “Что пропустил художник?”

Цель: развитие внимания и мелкой моторики

Описание: предложить детям назвать недорисованные элементы у животного, дорисовать и раскрасить рисунок.

t1625598395aj.jpg

Задание 9. “Найди и раскрась”

Цель: развитие устойчивости внимания, мелкой моторики рук

Описание: предложить детям найти на рисунке яблоки и раскрасить их.



t1625598395ak.jpg



Задание 10. “Расставь по образцу”

Цель: развитие устойчивости и концентрации внимания

Описание: предлагается расставить значки в фигурах по образцу


t1625598395al.jpg

Молодцы ребята, вы здорово помогли Умке и его друзьям выполнить все задания и вернули в лес других его обитателей. Благодаря вам медвежонок стал меньше лениться, а больше трудиться!


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо большое за яркий, познавательный материал, который будет очень интересен не только дошкольникам, но и младшим школьникам! Обязательно воспользуюсь Вашей разработкой.

7 July 2021

Замечательный материал для работы! Спасибо, Наталья!

8 July 2021

Благодарю за труды! С удовольствием воспользуюсь.

8 July 2021

Коллеги, спасибо за внимание и оценку труда... Мне будет приятно, если что - то пригодится...

9 July 2021