Занятие с детьми «Опасные незнакомцы»
Тема урока: Опасные незнакомцы
Цель: научить правильно действовать при контакте с незнакомцами; развивать коммуникативную компетентность, мышление; воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил безопасности
Задачи: формировать умения определять и формулировать цель деятельности; выполнять учебное задание в соответствии с целью; совместно с учителем давать оценку своей деятельности; умения слышать и слушать, строить речевое высказывание в устной форме; учить работать с учебником , сотрудничать с одноклассниками
Тип урока: открытие нового знания
Формируемые УДД:
Предметные результаты:
знать правила поведения с незнакомцами
Метапредметные результаты:
Регулятивные действия:
-ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;
-корректировать план и способ действия в случае расхождения гипотезы и реального результата;
Познавательные УД:
ставить проблему поискового характера;
строить рассуждения;
проводить рефлексию результатов деятельности;
проводить анализ и синтез;
Коммуникативные действия:
слушать и вступать в диалог;
участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем.
оценивать свои достижения на уроке.
Личностные результаты:
осмысление значимости и необходимости соблюдения правил общения с незнакомыми людьми
Ход урока:
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)
Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Окружающий мир у нас сейчас.
II. Актуализация знаний (проверка домашнего задания)
III. Постановка цели и задач урока.
Жила-была одна маленькая девочка. У нее была любимая мама и любимая бабушка. Ко дню рождения бабушка подарила внучке красную шапочку. С тех пор девочка всюду в ней ходила. Как-то раз испекла мама пирожки и сказала дочке:
- Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, отнеси ей эти пирожки и узнай, здорова ли она.
-С кем встретилась девочка в лесу?
-Опасной ли была для нее эта встреча?
-Определите тему. Поставьте задачи.
IV. Открытие нового знания
1.Первичное восприятие и осознание нового материала..
- Кто такой незнакомый человек?
«Незнакомый человек - это человек, которого не знают твои родители, и не знаешь ты».
К сожалению, не все взрослые, звонящие в нашу дверь и проходящие на улице, благожелательно настроены к нам.
-Можно ли по внешнему виду определить хороший человек или плохой? Незнакомому человеку не следует доверять, даже если внешне он приятно выглядит.
- Чем опасны незнакомые люди? (Могут причинить нам вред: обокрасть, ударить, похитить...)
- Где можно встретить незнакомца? (Везде.)
Действительно, к встрече с незнакомцами нужно быть готовыми всегда. Даже, когда вы находитесь дома, особенно если вы дома одни.
Вспомните сказку, в которой в доме остались маленькие дети и подверглись нападению незнакомца. (Волк и семеро козлят.)
2.Работа с учебником стр. 30
- Посмотрите на рисунки.
-Как нужно вести себя в подобных ситуациях?
Во всем мире полицейские придумали памятку - специально для детей, - как правильно себя вести с любым незнакомым человеком.
Коротко это называется Правилом четырех “НЕ”
3. Дополнение «Памятки четырех НЕ»
НЕ разговаривай …
НЕ принимай ….
НЕ играй …
НЕ гуляй ….
ФИЗМИНУТКА
4.Анализ ситуаций
Ситуация: Ты один дома.
Раздается звонок в дверь. В дверной глазок ты видишь незнакомого человека.
На вопрос «Кто там?», последовал ответ:
«Полиция».
Как ты поступишь? Нужно ли открывать двери незнакомым тебе людям? (Конечно, нет)
Подозрительные люди могут не только подойти к вам на улице, но и позвонить в дверь вашей квартиры. Если нет взрослых, ни в коем случае нельзя открывать дверь незнакомым. Вы не сможете проверить: правду ли сказал человек за дверью. Не вступайте с ним в разговор.
Можно ли сразу открывать дверь, если дома есть взрослые? (Необходимо позвать своих родителей)
Ситуация. Ты один дома. Раздаётся телефонный звонок.
Девочка: Алло!
Мужчина: Кто говорит?
Девочка: Устинья
Мужчина: Это какая квартира?
Девочка: 5.
Мужчина: Взрослые дома есть?
Девочка: Нет. Я одна.
Мужчина: Сейчас придет сотрудник полиции. Открой ему дверь.
Девочка: Хорошо.
- Правильно ли разговаривала Устинья?
- Какие ошибки она допустила?
- Какое правило она нарушила?
- Что следует ответить на телефонный звонок с вопросом, дома ли родители?
Ситуация. Что делать, если к тебе обратился незнакомый человек?
(Если спросили о том, где находится магазин или остановка, то вежливо ответить. Если незнакомец начинает о чем-то беседовать, то извинись и пройди мимо, отойди в сторону, не вступай в разговор.)
Если незнакомец разговаривает с вами, то обычно во время разговора чем-то хочет заманить
-Какими предметами может заманить незнакомый человек ребенка. (Слайд: конфеты, кошка, игрушка, телефон, машины)
V. Обобщение изученных знаний. Работа в группах.
-Составьте, пожалуйста, правила безопасного поведения в различных ситуациях:
Вас уводят силой. Какие ваши действия?
2. За тобой идет незнакомый человек.
3. Незнакомец представился работником милиции и предлагает тебе пройти с ним для выяснения обстоятельств дела. Какие ваши действия?
4. За тобой в школу пришел незнакомый человек и говорит, что его прислали твои родители. Какие ваши действия?
VI. Итог урока. Рефлексия
Может, человек хороший,
Ну, а может быть плохой.
Будь с ним вежлив, осторожен,
Помни — человек чужой!
VII. Домашнее задание. С.30-31