Кинопособие уроков « Окружающий мир» 2класс
Тип урока: комбинированный
Цель:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления обучающего личного опыта общения с людьми и природой;
Задачи:
Предметные
Научатся предвидеть опасность; запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами.
Получат возможность научиться пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми
Метапредметные
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные УУД:
Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.
Коммуникативные УУД:
строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи
Личностные
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Основные виды деятельности обучающихся
- характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми;
-предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях;
-моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС;
- моделировать правила поведения в ходе ролевых игр.
Домашнее задание уч.с.30-35, раб. тетр. С.21
Основные понятия
Проверка готовности к усвоению нового материала
Как нужно себя вести, если останешься дома или на улице без взрослых?
1.Как ты думаешь, что показано на этих рисунках?
2.Как нужно вести себя в подобных ситуациях?
Изучение нового материала
Правила поведения на улице и дома с незнакомыми людьми.
1. Никогда никуда не ходи с незнакомыми людьми. Если кто-то силой попытается увести тебя, вырывайся и громко зови на помощь.
2. Оставшись дома без взрослых, никому но открывай дверь, что бы тебе ни говорили.
3. Не сообщай незваным «гостям», что домм нет взрослых. Не признавайся, что в квартире нет телефона (если его действительно нет).
4. Если телефон есть, звони на рабо1у родителям или в милицию по телефону 02
Правила поведения с незнакомыми
Как говорить с НЕЗНАКОМЦЕМ |
Если ты в подъезде один.
Осмысление и понимание полученных знаний
Подумайте, какие ещё опасные ситуации могут быть связаны с незнакомыми людьми
Сочините об этом рассказ, пользуясь том, что узнали на уроке
Самостоятельное применение знаний
Что нужно делать, если незнакомый человек пытается силой увести или утащить тебя куда-то? Выбери и подчеркни верные ответы.
Идти с ним.
Вырываться, кусаться, царапаться, отбиваться ногами.
Громко кричать: «Помогите! Я его не знаю!» Вежливо просить отпустить тебя.
Вопросы для обсуждения
1.Как вести себя при встрече с незнакомыми людьми?
2. Какие правила безопасности нужно соблюдать, если останешься
дома без взрослых?
3. К кому можно обратиться за помощью, если вы потерялись?
4.Почему нельзя приводить незнакомцем в свою квартиру?
Домашнее задание уч.с.30-35, раб. тетр. С.21
Источники информации:
А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 2класс Москва
«Просвещение» 2014
Хостинг презентаций окружающий мир
-http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html