План–конспект внеурочного занятия во 2 классе «Разговор с незнакомцем»
План – конспект внеурочного занятия по ФГОС
Занятие «Разговор с незнакомцем»
Класс 2в
Тема: «Разговор с незнакомцем»
Направление внеурочной деятельности: проблемно-ценностное общение.
Цель:. формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности на примере правил общения с незнакомыми людьми.
Задачи:
Ознакомление обучающихся с основными правилами поведения с незнакомыми людьми.
Развитие поведенческих действий при общениями с незнакомыми людьми.
Формирование представлений о возможных действиях видов поведения.
Планируемые результаты:
1 уровень: Овладение нормами речевого этикета и культуры поведения с незнакомыми людьми.
2 уровень: Обогащение личного опыта общения детей
Формы организации внеурочного занятия: диалог, ролевые игры, инсценированные, практические занятия, конкурсы.
Методы: словесный (беседа, рассказ, объяснение); практический; наглядный.
Основные понятия: незнакомый человек.
Оборудование: телевизор, презентация, компьютер, колонки, раздаточный материал для закрепления, раздаточный материал для рефлексии
Структура занятия ( в зависимости от вида и формы занятия) |
Ход внеурочного занятия |
УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||
Организационный момент Время: 2-3 минуты |
Учитель приветствует уч-ся : «Здравствуйте, ребята. Нас зовут Валентина Александровна и Татьяна Михайловны. » |
Обучающиеся Приветствуют. |
Регулятивные: Самостоятельно организовать свое рабочее место, определить цель учебной деятельности.
|
Подготовка к основному этапу занятия Время: 3- 5 минут |
Учитель читает цитату из сказки «Волк и семеро козлят»: «Козлятушки, детятушки! Отопритеся, отворитеся, Ваша мать пришла, молочка принесла!,…» -А Как вы думаете, о чем эта сказка? - Ну, что, ребята, как вы думаете какой мы теме вас привели? |
Обучающиеся слушают, затем предлагают свои
- «Волк и семеро козлят» - О том, что нельзя пускать незнакомых людей в дом. |
Коммуникативные:Участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения. |
Основной этап Время: 20-25минут |
-Учитель задает вопрос Как вы думаете кто такой незнакомец? Молодцы, вы все были правы! 2 слайд: «Незнакомец – это любой человек, который приходит в отсутствие родителей, бабушек, дедушек и пытается с вами заговорить (иногда называет вас по имени)»
Умнички! Давайте прочитаем правила поведения с незнакомыми людьми, вдруг, некоторые из этих правил вы не знаете. 3-5 слайд: Правила поведения с незнакомым человеком. -Никуда не ходи с незнакомыми людьми. -Не садись в чужую машину. -С наступлением темноты иди домой. -Не меняй маршрут возвращения из школы домой. -Всегда сообщай родителям о своих планах на день. -Маленькие дети должны знать правила безопасного поведения и не ходить по городу без взрослых -Никогда не верь незнакомцу, если он обещает что-то купить или подарить тебе. Ответь что тебе ничего не нужно. -Если незнакомый человек настойчив, взял тебя за руку или пытается увести, вырывайся и убегай, громко кричи, зови на помощь, брыкайся, царапайся, кусайся. |
Обучающиеся слушают и ведут разговор с учителем. -это незнакомый человек, человек, которого мы не знаем. Обучающиеся слушают определение. -проходить мимо, не впускать домой, не вступать в разговор Дети читают текст,на слайде
|
Личностные:Дети учатся ценить и принимать базовые ценности таких качеств как доброта, милосердие, уважение к старшему поколению. Коммуникативные:Участвовать в диалоге. Высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Познавательные: Поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков. Регулятивные:Планирование своей работы. Контроль, коррекция, оценка своей работы. |
Обобщение и систематизация информации Время: 5минут |
Давайте закрепим знания. Мы раздадим вам ситуации, которые вы должны обыграть, а другие команды должны будут угадать правило, которое нужно соблюдать в этой ситуации. На это мы даем вам 5 минут. Давайте начнем!
|
Обучающиеся получают раздаточный материал и подготавливают выступление. (распределяют роли) \ Дети обыгрывают ситуации, угадывают и называют правила. |
Коммуникативные: Участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения. |
Рефлексия Время: 2-3 минуты |
Давайте оценим наше сегодняшнее занятие, -Кто все понял, поднимает ручки |
-Поднимают руку - |
Личностные: Умение мотивировать себя на получение определенных знаний, оценивание усвоенного материала исходя из личностных ценностей, возможность обеспечить личный моральный выбор.
|