12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кетова Валентина Александровна155
Россия, Пермский край, Горнозаводск

План – конспект внеурочного занятия по ФГОС

Занятие «Разговор с незнакомцем»

Класс 2в

Тема: «Разговор с незнакомцем»

Направление внеурочной деятельности: проблемно-ценностное общение.

Цель:. формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности на примере правил общения с незнакомыми людьми.

Задачи:

Ознакомление обучающихся с основными правилами поведения с незнакомыми людьми.

Развитие поведенческих действий при общениями с незнакомыми людьми.

Формирование представлений о возможных действиях видов поведения.

Планируемые результаты:

1 уровень: Овладение нормами речевого этикета и культуры поведения с незнакомыми людьми.

2 уровень: Обогащение личного опыта общения детей

Формы организации внеурочного занятия: диалог, ролевые игры, инсценированные, практические занятия, конкурсы.

Методы: словесный (беседа, рассказ, объяснение); практический; наглядный.

Основные понятия: незнакомый человек.
Оборудование: телевизор, презентация, компьютер, колонки, раздаточный материал для закрепления, раздаточный материал для рефлексии
 

Структура занятия ( в зависимости от вида и формы занятия)

Ход внеурочного занятия

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Время: 2-3 минуты

Учитель приветствует уч-ся : «Здравствуйте, ребята. Нас зовут Валентина Александровна и Татьяна Михайловны. »

Обучающиеся Приветствуют.

Регулятивные: Самостоятельно организовать свое рабочее место, определить цель учебной деятельности.


Познавательные:Умение определить свой кругозор.

Подготовка к основному этапу занятия

Время: 3- 5 минут

Учитель читает цитату из сказки «Волк и семеро козлят»: «Козлятушки, детятушки!

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла, молочка принесла!,…»
-Ребята, как вы думаете из какой это сказки?

-А Как вы думаете, о чем эта сказка?

- Ну, что, ребята, как вы думаете какой мы теме вас привели?

Обучающиеся слушают, затем предлагают свои


 

- «Волк и семеро козлят» - О том, что нельзя пускать незнакомых людей в дом.
- Разговор с незнакомыми людьми.

 

Коммуникативные:Участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения.

Основной этап

Время: 20-25минут


-Учитель рассказывает и показывает презентацию
1 слайд: Прыгающая анимация
 

-Учитель задает вопрос

Как вы думаете кто такой незнакомец?

Молодцы, вы все были правы!

2 слайд: «Незнакомец – это любой человек, который приходит в отсутствие родителей, бабушек, дедушек и пытается с вами заговорить (иногда называет вас по имени)»


Ребята, какие правила поведения с незнакомыми людьми вы знаете?

Умнички!

Давайте прочитаем правила поведения с незнакомыми людьми, вдруг, некоторые из этих правил вы не знаете.

3-5 слайд: Правила поведения с незнакомым человеком.

-Никуда не ходи с незнакомыми людьми.

-Не садись в чужую машину.

-С наступлением темноты иди домой.

-Не меняй маршрут возвращения из школы домой.

-Всегда сообщай родителям о своих планах на день.

-Маленькие дети должны знать правила безопасного поведения и не ходить по городу без взрослых

-Никогда не верь незнакомцу, если он обещает что-то купить или подарить тебе. Ответь что тебе ничего не нужно.

-Если незнакомый человек настойчив, взял тебя за руку или пытается увести, вырывайся и убегай, громко кричи, зови на помощь, брыкайся, царапайся, кусайся.


 

Обучающиеся слушают и ведут разговор с учителем.

-это незнакомый человек, человек, которого мы не знаем.

Обучающиеся слушают определение.

-проходить мимо, не впускать домой, не вступать в разговор

Дети читают текст,на слайде


 



 

Личностные:Дети учатся ценить и принимать базовые ценности таких качеств как доброта, милосердие, уважение к старшему поколению.

Коммуникативные:Участвовать в диалоге. Высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Познавательные: Поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков.

Регулятивные:Планирование своей работы. Контроль, коррекция, оценка своей работы.

Обобщение и систематизация информации

Время: 5минут

Давайте закрепим знания.

Мы раздадим вам ситуации, которые вы должны обыграть, а другие команды должны будут угадать правило, которое нужно соблюдать в этой ситуации. На это мы даем вам 5 минут.

Давайте начнем!


 

Обучающиеся получают раздаточный материал и подготавливают выступление. (распределяют роли)

\

Дети обыгрывают ситуации, угадывают и называют правила.

Коммуникативные: Участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения.

Рефлексия

Время: 2-3 минуты

Давайте оценим наше сегодняшнее занятие,

-Кто все понял, поднимает ручки

-Поднимают руку

-

Личностные: Умение мотивировать себя на получение определенных знаний, оценивание усвоенного материала исходя из личностных ценностей, возможность обеспечить личный моральный выбор.


Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.


Познавательные: Построение логической цепи рассуждения, выбор оснований и критериев для сравнения.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.