12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72112
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи

Кинопособие уроков « Окружающий мир» 3класс 

Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема: что такое здоровый образ жизни?

Задачи: познакомить со здоровым образом жизни.

Предметные результаты

Научатся выполнять правила сохранения и укрепления здоровья.

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные: искать причины адекватно оценивать свои достижения и пути преодоления трудностей.

Познавательные: извлекать нужную информацию во время чтения и слушания.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог, формулировать собственные мысли.

Личностные результаты

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Основные понятия и определения

Здоровый образ жизни, вредные привычки

Подготовка к усвоению нового материала

Узнаем, что значит вести здоровый образ жизни. Сформулируем правила здорового образа жизни и будем учиться их выполнять.

Вспомни правила сохранения и укрепления здоровья, которые мы узнали на уроках.

Выскажи предположение, что значит вести здоровый образ жизни. Проверь себя по учеб­нику.

Один мальчик очень хорошо знал все правила сохранения и укрепления здоровья. Знал, но почти никогда их не выполнял. То забывал, то ленился, то спешил и говорил себе: вот завтра всё буду делать правильно, а сегодня уж как- нибудь. Но на следующий день повторялось то же самое, и через день... Как ты думаешь, бу­дет ли этот мальчик здоровым?

Изучение нового материала и осмысление полученной информации

Правила сохранения и укрепления здоровья только тому приносят настоящую пользу, кто следует им не от случая к случаю, а постоянно, кто живёт по этим правилам. О таком челове­ке говорят: он ведёт здоровый образ жизни.

На основе текста учебника и собственных зна­ний раскройте каждое правило здорового обра­за жизни. Обсудите их в классе. Подумайте, что нужно изменить в вашем поведении в соответ­ствии с этими правилами.

1.Соблюдай чистоту! Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище. Надо умываться и мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыть­ся с мылом и мочалкой, чистить обувь и одеж­ду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор ми­мо урны... Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

2.Правильно питайся! Здоровое питание — одна из основ здорового образа жизни. Какое питание можно считать здоровым? Разнообраз­ное, богатое овощами и фруктами, регулярное, без спешки? Или однообразное, богатое сла­достями, от случая к случаю, второпях? Навер­ное, ответ очевиден.

3.Сочетай труд и отдых! Учёба в школе, выполнение домашних заданий — серьёзный труд. Бывает, что третьеклассники заняты не меньше взрослых. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео, компьютерные иг­ры. Но некоторые ребята утром, ещё до школы, включают телевизор, после школы часами проси­живают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Не увле­кайся ими чересчур. Включай в свой распоря­док дня прогулки, игры на свежем воздухе, чте­ние книг.

4.Больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся боль­ше двигаться. Утром делай зарядку. Почаще иг­рай в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкуль­турой. Если есть возможность, посещай бассейн.

Спортивные игры, катание на лыжах и коньках, плавание — надёжный путь к здоровью.

5.Не заводи вредных привычек! Самые вредные привычки — это курение, употребление спиртного и наркотиков.

Курение очень вредно для лёгких, да и для всего организма. Ребёнок, который начинает ку­рить, хуже растёт, быстрее устаёт при любой работе, плохо справляется с учёбой, чаще боле­ет. Всё это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд — никотин и ещё много других вредных веществ. У некурящего человека лёгкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Учёные подсчитали, что от каждой вы­куренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут.

Спирт (алкоголь), который содержится в алко­гольных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевания желудка и других орга­нов, нарушает работу всего организма. Особен­но опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка силь­ное отравление.

Наркотики — особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик, человек привыкает к нему и уже не может без него об­ходиться. У него развивается тяжёлая болезнь — наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу мозга и всего орга­низма и в конце концов убивает человека. Распространение наркотиков — опасное преступ­ление, за которое строго наказывают.

Чтобы сохранить здоровье, никогда не начи­най курить, не пробуй спиртного, не прикасайся к наркотикам

Вывод

Вести здоровый образ жизни — это значит постоянно выполнять правила сохранения и
укрепления здоровья: соблюдать чистоту, правильно питаться, сочетать труд и отдых, много двигаться, не иметь вредных привычек

Самостоятельное применение знаний

Проверь себя

1.Что значит вести здоровый образ жизни?

2.Перечисли главные правила здорового образа жизни. 3. Какие вредные привычки разрушают здоровье?

Задания для домашней работы

1.Запиши в словарик: здоровый образ жизни.

2.Попроси взрослых в семье помочь тебе вести здоровый образ жизни. Постарайтесь все вместе соблюдать правила сохранения здоровья.

 

Сохранение здоровья

 

 

 

 


 

Основы здорового образа жизни

 

 

 

 

 

15 фактов о здоровье человека и аргументы в пользу спорта

 

 

 

 

 

10 ФАКТОВ О ПОЛЬЗЕ СПОРТА

 

 

 

 


 

Влияние мобильников на мозг и здоровье человека.


 

 

 

 

 


 

Вред от сотового телефона!!!


 

 

 

 

 

 

МЕНЮ НА ДЕНЬ | ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ


 

 

 

 

 


 

ТРИ ПРАВИЛА для ЧИСТОТЫ в доме

 

 

Источники информации:

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва

«Просвещение» 2014

Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

Хостинг презентаций окружающий мир


 - http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Опубликовано в группе «Учебный фильм - окружающий мир, естествознание, краеведение»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.