Тема занятия: «Здоровый образ жизни – залог долголетия». 2 класс

Тип занятия: обобщение полученных знаний в форме интерактивного журнала.

На занятии применялись групповая, фронтальная и индивидуальная формы работы учащихся. В занятие включены элементы творческих выступлений: стихи, мини-сценка по правильному питанию, чтобы создать на занятии ситуацию психологического и физиологического комфорта у учеников, сохраняя их психическое и физическое здоровье, а также повышение мотивации к действию и интеллектуальной активности.

Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи занятия:

  • Выделить компоненты здоровья и установить их взаимосвязь.

    Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

    Формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, ответственного отношения к своему здоровью, активную жизненную позицию.

    Способствовать формированию навыков самостоятельного анализа и синтеза предлагаемой информации.

    Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, вербальные и невербальные коммуникативные навыки.

Ход занятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный этап (1-2 минуты)

- Приветствуем тех,  кто время нашёл
И в класс к нам на занятие о здоровье пришёл!
Пусть зима улыбается в окно,
Но в классе светло и тепло!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
-  Здравствуйте, дорогие друзья! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.

- Что такое «Здравствуй?»
Лучшее из слов,
Потому что «Здравствуй!» –
Значит «Будь здоров!»

- Наше занятие посвящено тому, как быть здоровым, как закаляться, соблюдать личную гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать.

Дети настраиваются на работу, занимают свои места.

Личностные УУД: Формирование положительного отношения к познавательной деятельности.

Этап актуализации знаний (5 - 6 мин)

Сегодня, дорогие мои ребята, мы с вами полистаем журнал о здоровом образе жизни и посмотрим, что же нужно делать, какие правила выполнять, чтобы сохранить наше здоровье. А что такое здоровье?

- ответы детей.

Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других, высказывать своё мнение.

Этап открытий новых знаний.

( 20 мин)

Систематизация знаний.

Мы с вами открываем первую страницу журнала. Посмотрите на экран. Как называется эта страница?

- А что такое гигиена? Как вы понимаете?

- Давайте заглянем в толковый словарь и узнаем, как растолковывается это слово.

Сейчас вам предстоит выполнить задание и узнать, основные правила гигиены.

Как вы понимаете эти высказывания?

А сейчас продолжите, пожалуйста, мои предложения.

- В кране нам журчит водица:

«Мойте чаще ваши …»

- Разгрызешь стальные трубы,

Если часто чистишь …

- Превратятся скоро в когти

Неподстриженные…

- В бане целый час потела –

Лёгким, чистым стало…

- С детства людям всем твердят,

Что табак – смертельный…

- Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с …

- Молодцы. Ну что ж, Какую роль играет гигиена в здоровом образе жизни?

- А мы листаем дальше наш журнал.

2 страница «Правильное питание».

Сценка «Повар и белки, жиры и углеводы»

- В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами.

Витамины оказывают полезное влияние на наше здоровье.

С витамина А начнем
И узнаем все о нем.

Зрение восстановить поможет,
Важен при задержке роста.
В чем он есть запомнить просто!
Надо есть трески печенку
Взрослым людям и ребенку.
Рыбий жир здесь натуральный
Витаминный - идеальный.

Витамины группы «В»
Пользу принесут тебе.
Надо их употреблять,
Чтобы нервы укреплять,
Улучшать обмен веществ/

«С» — важнейший витамин,
Всем вокруг необходим,
Лучше средства в мире нет
Укреплять иммунитет.
Каждый день съедай лимон —
Будешь крепок и силен,
Перестанешь ты болеть
И от счастья будешь петь!

 

- Итак, не забываем про правильное питание.

Страница 3. «Режим дня».

- И почему режим дня так важен для здоровья?

На доске располагаются карточки из режима дня. Ваша задача, расположить эти карточки в правильном порядке.

- Молодцы. Режим играет большую и важную роль в здоровом образе жизни.

- Ну а мы двигаемся дальше.

4 страница «Физическая активность».

- Что вы понимаете под этими словами «Физическая активность».

- Почему, если хочешь быть здоровым, ты должен заниматься физкультурой?

- Ну что ж, давайте и мы с вами не будем отставать и выполним физкультразминку.

5 страница нашего журнала «Вредные привычки».

- Ребята, а что такое привычка?

- Давайте заглянем в наш толковый словарь.

- Хорошо. А все привычки могут быть вредными?

- Конечно молодцы. Мы сейчас с вами поиграем в такую игру: у меня есть волшебный мячик, который поможет нам разобраться, как привычки влияют на здоровье человека. Если она не вредит здоровью, то ловите мячик и говорите «польза», а если наоборот, то говорите – «вред».

- Начнем.

- Делать зарядку.

- Поздно ложиться спать.

- Есть овощи.

- Долго сидеть за компьютером.

- Чистить зубы два раза в день.

- Кататься на велосипеде.

- Пить алкогольные напитки.

- Целый день смотреть телевизор.

- Есть много сладкого.

- Закаляться.

- Читать книгу лёжа.

- Заниматься спортом.

- Молодцы, что сделали правильный выбор. Теперь нам понятно, что есть хорошие привычки и плохие, которые вредят нашему здоровью.

- Листаем дальше. 6 страница «Чувства и Эмоции».

- Ребята, что вы понимаете, под этими словами?

- У меня в руках конверт с разными чувствами и эмоциями, которые может испытывать человек. Вы вытащите по одной карточке, прочитаете, что на ней написано и прикрепите её либо к «+», что означает положительное, хорошее чувство или эмоция или к «- «, что означает отрицательное, плохое.

- Давайте посмотрим, что у нас получилось! Положительные: смех, радость, доброта, восхищение, счастье, удивление, отзывчивость, любовь. Отрицательные: злость, огорчение, ненависть, грусть, гордость, печаль, самолюбие.

- Скажите, пожалуйста, какие чувства и эмоции должен стараться чаще испытывать человек, который стремиться быть здоровым?

- А нужно ли человеку показывать свои эмоции, чтобы другие видели, что он чувствует.

- Давайте попробуем сейчас показать те или иные эмоции и чувства.

- Покажите эмоции человека, который опоздал на автобус.

- Что вы испытываете, когда потеряли любимую вещь.

- А теперь вы её нашли.

- И нашли очень неожиданно для Вас.

- Молодцы. Старайтесь не держать свои эмоции в себе. Это вредно для здоровья.

- Ну что же, мы завершаем работу с нашим журналом и у нас последняя страничка «Подведём итоги».

Сейчас Вам нужно будет разделиться на 2 группы по цвету кружков: Синие и зеленые. На столах у вас лист с нарисованным человеком и несколько разных картинок. Ваша задача, выбрать наиболее подходящие картинки приклеить их под стрелочками, ну и подумать, почему вы сделали именно такой выбор.

- Приступаем.

- Посмотрим, что у вас получилось. Коллажи вывешиваются на доску.

- Первая группа, почему вы выбрали для своего человека именно эти картинки?

- Вторая группа, почему вы сделали такой выбор.

- «Гигиена»

- ответы детей.

- дети читают лексическое значение слова в словаре.

(работа по группам – 2 группы «синие» и «зеленые»)

Детям раздаются листочки с зашифрованными словами. Каждой букве соответствует цифра. Получается 2 предложения: 1 группа «Чистота – залог здоровья»; 2 группа «Здоровье всего дороже»

- ответы детей.

- лица.

- зубы.

- ногти.

- тело.

-яд.

-мылом.

 

- очень важную.

Повар:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться!

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть –

Нужно правильно питаться,

С самых юных лет уметь.

Со мной пришли полезные вещества, которые есть в продуктах.

Белок:

Белок – строительный материал для клеток. Без него человек не может расти.

Чтобы вырасти ты мог,

В пище должен быть белок.

Он в яйце, конечно, есть,

В твороге его не счесть,

В молоке и в мясе тоже

Есть он, и тебе поможет.

Углеводы:

Углеводы – топливо для клеток, как уголь для паровоза или бензин для машины.

Фрукты, овощи и крупы –

Удивительная группа.

Нам в тепло и в непогоду

Поставляют углеводы.

Нам клетчатку посылают,

Витамины добавляют

И энергией питают.

Жиры:

Жиры – склад еды, одежды,

Жир, что в пище мы едим.

Очень нам необходим.

Сохранит температуру,

Повлияет на фигуру,

Защитит от холодов,

Шубой нам служить готов.

Повар 2:

Подведем итоги.

Чтоб расти – нужен белок,

Для защиты и тепла –

Жир природа создала,

Как будильник без завода

Не пойдет ни тик, ни так,

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак!

Дети читают стихи.

Ученик 1:

Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов.

Отворив окна засов,

Сделать легкую зарядку

И убрать свою кроватку!

Душ принять.

И завтрак съесть.

А потом за парту сесть!

Ученик 2:

Но запомните, ребята,

Очень важно это знать,

Идя в школу, на дороге

Вы не вздумайте играть!

Опасайтесь вы машин,

Их коварных черных шин.

Ученик 3:

На занятиях сиди

И все тихо слушай.

За учителем следи

Навостривши уши.

После школы отдыхай,

Но только не валяйся.

Дома маме помогай,

Гуляй, закаляйся!

Ученик 4:

Пообедав, можешь сесть

Выполнять задания.

Все в порядке, если есть

Воля и старание.

Соблюдаем мы всегда

Распорядок строго дня.

- Ответы детей.

Дети выполняют задание.

- Ответы детей.

- ответы детей.

- музыкальная физминутка.

- ответы детей.

- ищут лексическое значение слова «Привычка».

- нет. Есть и хорошие, например привычка чистить зубы.

- польза.

- вред.

- польза.

- вред.

- польза.

- польза.

- вред.

- вред.

- вред.

- польза.

- вред.

- польза.

- ответы детей.

- Дети вытаскивают карточки с эмоциями и чувствами распределяют их.

- Положительные.

- Да, тогда ему будет легче общаться.

- огорчение.

- грусть.

- радость.

- Удивление.

- учащиеся работают с коллажем.

- ответы детей.

Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других, высказывать своё мнение.

Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Коммуникативные УУД: Уметь работать в группе

Регулятивные УУД: Уметь высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, уметь работать по предложенному учителем плану.

Личностные УУД: Формирование положительного отношения к познавательной деятельности.

Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности.

Личностные УУД:

Способствовать освоению новых видов деятельности, участие в творческом процессе.

Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Личностные УУД:

Формирование положительного отношения к познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД: Умение донести свою позицию до других. Слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

Контролировать свою деятельность и её результат. Учить высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всех учащихся.

Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всех учащихся.

Коммуникативные УУД: Умение делать выводы.

Регулятивные УУД: Контролировать свою деятельность и её результат.

Личностные УУД:

Формирование положительного отношения к познавательной деятельности.

Регулятивные УУД:

Учить высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всех учащихся.

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных и схематических рисунков).

Рефлексия. Подведение итогов.

- А теперь объединитесь. Подумайте, а кто из этих ребят проживёт долгую, светлую, беззаботную жизнь?

- А почему?

- К какой схеме вы бы отнесли себя?

- Я желаю Вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой.

Прежде чем за стол садиться

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет Вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли все секреты

Как здоровье сохранить

Выполняйте все советы,

И легко Вам будет жить!

- Пожелаем нашим гостям…

- тот человек, который придерживается здорового образа жизни.

Он будет меньше болеть.

- ответы детей.

- Будьте здоровы.

Коммуникативные УУД: Умение донести свою позицию до других. Умение делать выводы.

Личностные УУД: Формирование положительного отношения к познавательной деятельности.

14

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Вы отправили работу на Всероссийский дистанционный конкурс для учителей начальных классов на лучшую методическую разработку «Урок с презентацией». Презентации нет.

4 November 2017