Урок «Здоровый образ жизни – залог долголетия»
Тема занятия: «Здоровый образ жизни – залог долголетия». 2 класс
Тип занятия: обобщение полученных знаний в форме интерактивного журнала.
На занятии применялись групповая, фронтальная и индивидуальная формы работы учащихся. В занятие включены элементы творческих выступлений: стихи, мини-сценка по правильному питанию, чтобы создать на занятии ситуацию психологического и физиологического комфорта у учеников, сохраняя их психическое и физическое здоровье, а также повышение мотивации к действию и интеллектуальной активности.
Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи занятия:
-
Выделить компоненты здоровья и установить их взаимосвязь.
Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, ответственного отношения к своему здоровью, активную жизненную позицию.
Способствовать формированию навыков самостоятельного анализа и синтеза предлагаемой информации.
Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, вербальные и невербальные коммуникативные навыки.
Ход занятия
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Мотивационный этап (1-2 минуты) |
- Приветствуем тех, кто время нашёл - Что такое «Здравствуй?» - Наше занятие посвящено тому, как быть здоровым, как закаляться, соблюдать личную гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать. |
Дети настраиваются на работу, занимают свои места. |
Личностные УУД: Формирование положительного отношения к познавательной деятельности. |
Этап актуализации знаний (5 - 6 мин) |
Сегодня, дорогие мои ребята, мы с вами полистаем журнал о здоровом образе жизни и посмотрим, что же нужно делать, какие правила выполнять, чтобы сохранить наше здоровье. А что такое здоровье? |
- ответы детей. |
Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других, высказывать своё мнение. |
Этап открытий новых знаний. ( 20 мин) Систематизация знаний. |
Мы с вами открываем первую страницу журнала. Посмотрите на экран. Как называется эта страница? - А что такое гигиена? Как вы понимаете? - Давайте заглянем в толковый словарь и узнаем, как растолковывается это слово. Сейчас вам предстоит выполнить задание и узнать, основные правила гигиены. Как вы понимаете эти высказывания? А сейчас продолжите, пожалуйста, мои предложения. - В кране нам журчит водица: «Мойте чаще ваши …» - Разгрызешь стальные трубы, Если часто чистишь … - Превратятся скоро в когти Неподстриженные… - В бане целый час потела – Лёгким, чистым стало… - С детства людям всем твердят, Что табак – смертельный… - Объявили бой бациллам: Моем руки чисто с … - Молодцы. Ну что ж, Какую роль играет гигиена в здоровом образе жизни? - А мы листаем дальше наш журнал. 2 страница «Правильное питание». Сценка «Повар и белки, жиры и углеводы» - В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Витамины оказывают полезное влияние на наше здоровье. С витамина А начнем Зрение восстановить поможет, Витамины группы «В» «С» — важнейший витамин,
- Итак, не забываем про правильное питание. Страница 3. «Режим дня». - И почему режим дня так важен для здоровья? На доске располагаются карточки из режима дня. Ваша задача, расположить эти карточки в правильном порядке. - Молодцы. Режим играет большую и важную роль в здоровом образе жизни. - Ну а мы двигаемся дальше. 4 страница «Физическая активность». - Что вы понимаете под этими словами «Физическая активность». - Почему, если хочешь быть здоровым, ты должен заниматься физкультурой? - Ну что ж, давайте и мы с вами не будем отставать и выполним физкультразминку. 5 страница нашего журнала «Вредные привычки». - Ребята, а что такое привычка? - Давайте заглянем в наш толковый словарь. - Хорошо. А все привычки могут быть вредными? - Конечно молодцы. Мы сейчас с вами поиграем в такую игру: у меня есть волшебный мячик, который поможет нам разобраться, как привычки влияют на здоровье человека. Если она не вредит здоровью, то ловите мячик и говорите «польза», а если наоборот, то говорите – «вред». - Начнем. - Делать зарядку. - Поздно ложиться спать. - Есть овощи. - Долго сидеть за компьютером. - Чистить зубы два раза в день. - Кататься на велосипеде. - Пить алкогольные напитки. - Целый день смотреть телевизор. - Есть много сладкого. - Закаляться. - Читать книгу лёжа. - Заниматься спортом. - Молодцы, что сделали правильный выбор. Теперь нам понятно, что есть хорошие привычки и плохие, которые вредят нашему здоровью. - Листаем дальше. 6 страница «Чувства и Эмоции». - Ребята, что вы понимаете, под этими словами? - У меня в руках конверт с разными чувствами и эмоциями, которые может испытывать человек. Вы вытащите по одной карточке, прочитаете, что на ней написано и прикрепите её либо к «+», что означает положительное, хорошее чувство или эмоция или к «- «, что означает отрицательное, плохое. - Давайте посмотрим, что у нас получилось! Положительные: смех, радость, доброта, восхищение, счастье, удивление, отзывчивость, любовь. Отрицательные: злость, огорчение, ненависть, грусть, гордость, печаль, самолюбие. - Скажите, пожалуйста, какие чувства и эмоции должен стараться чаще испытывать человек, который стремиться быть здоровым? - А нужно ли человеку показывать свои эмоции, чтобы другие видели, что он чувствует. - Давайте попробуем сейчас показать те или иные эмоции и чувства. - Покажите эмоции человека, который опоздал на автобус. - Что вы испытываете, когда потеряли любимую вещь. - А теперь вы её нашли. - И нашли очень неожиданно для Вас. - Молодцы. Старайтесь не держать свои эмоции в себе. Это вредно для здоровья. - Ну что же, мы завершаем работу с нашим журналом и у нас последняя страничка «Подведём итоги». Сейчас Вам нужно будет разделиться на 2 группы по цвету кружков: Синие и зеленые. На столах у вас лист с нарисованным человеком и несколько разных картинок. Ваша задача, выбрать наиболее подходящие картинки приклеить их под стрелочками, ну и подумать, почему вы сделали именно такой выбор. - Приступаем. - Посмотрим, что у вас получилось. Коллажи вывешиваются на доску. - Первая группа, почему вы выбрали для своего человека именно эти картинки? - Вторая группа, почему вы сделали такой выбор. |
- «Гигиена» - ответы детей. - дети читают лексическое значение слова в словаре. (работа по группам – 2 группы «синие» и «зеленые») Детям раздаются листочки с зашифрованными словами. Каждой букве соответствует цифра. Получается 2 предложения: 1 группа «Чистота – залог здоровья»; 2 группа «Здоровье всего дороже» - ответы детей. - лица. - зубы. - ногти. - тело. -яд. -мылом.
- очень важную. Повар: Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться! Чтоб расти и развиваться, И при этом не болеть – Нужно правильно питаться, С самых юных лет уметь. Со мной пришли полезные вещества, которые есть в продуктах. Белок: Белок – строительный материал для клеток. Без него человек не может расти. Чтобы вырасти ты мог, В пище должен быть белок. Он в яйце, конечно, есть, В твороге его не счесть, В молоке и в мясе тоже Есть он, и тебе поможет. Углеводы: Углеводы – топливо для клеток, как уголь для паровоза или бензин для машины. Фрукты, овощи и крупы – Удивительная группа. Нам в тепло и в непогоду Поставляют углеводы. Нам клетчатку посылают, Витамины добавляют И энергией питают. Жиры: Жиры – склад еды, одежды, Жир, что в пище мы едим. Очень нам необходим. Сохранит температуру, Повлияет на фигуру, Защитит от холодов, Шубой нам служить готов. Повар 2: Подведем итоги. Чтоб расти – нужен белок, Для защиты и тепла – Жир природа создала, Как будильник без завода Не пойдет ни тик, ни так, Так и мы без углеводов Не обходимся никак! Дети читают стихи. Ученик 1: Чтоб прогнать тоску и лень, Подниматься каждый день Нужно ровно в семь часов. Отворив окна засов, Сделать легкую зарядку И убрать свою кроватку! Душ принять. И завтрак съесть. А потом за парту сесть! Ученик 2: Но запомните, ребята, Очень важно это знать, Идя в школу, на дороге Вы не вздумайте играть! Опасайтесь вы машин, Их коварных черных шин. Ученик 3: На занятиях сиди И все тихо слушай. За учителем следи Навостривши уши. После школы отдыхай, Но только не валяйся. Дома маме помогай, Гуляй, закаляйся! Ученик 4: Пообедав, можешь сесть Выполнять задания. Все в порядке, если есть Воля и старание. Соблюдаем мы всегда Распорядок строго дня. - Ответы детей. Дети выполняют задание. - Ответы детей. - ответы детей. - музыкальная физминутка. - ответы детей. - ищут лексическое значение слова «Привычка». - нет. Есть и хорошие, например привычка чистить зубы. - польза. - вред. - польза. - вред. - польза. - польза. - вред. - вред. - вред. - польза. - вред. - польза. - ответы детей. - Дети вытаскивают карточки с эмоциями и чувствами распределяют их. - Положительные. - Да, тогда ему будет легче общаться. - огорчение. - грусть. - радость. - Удивление. - учащиеся работают с коллажем. - ответы детей. |
Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других, высказывать своё мнение. Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии. Коммуникативные УУД: Уметь работать в группе Регулятивные УУД: Уметь высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, уметь работать по предложенному учителем плану. Личностные УУД: Формирование положительного отношения к познавательной деятельности. Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности. Личностные УУД: Способствовать освоению новых видов деятельности, участие в творческом процессе. Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии. Личностные УУД: Формирование положительного отношения к познавательной деятельности. Коммуникативные УУД: Умение донести свою позицию до других. Слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: Контролировать свою деятельность и её результат. Учить высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всех учащихся. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всех учащихся. Коммуникативные УУД: Умение делать выводы. Регулятивные УУД: Контролировать свою деятельность и её результат. Личностные УУД: Формирование положительного отношения к познавательной деятельности. Регулятивные УУД: Учить высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всех учащихся. Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных и схематических рисунков). |
Рефлексия. Подведение итогов. |
- А теперь объединитесь. Подумайте, а кто из этих ребят проживёт долгую, светлую, беззаботную жизнь? - А почему? - К какой схеме вы бы отнесли себя? - Я желаю Вам, ребята, Быть здоровыми всегда. Но добиться результата Невозможно без труда. Постарайтесь не лениться – Каждый раз перед едой. Прежде чем за стол садиться Руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь – Это так поможет Вам! Свежим воздухом дышите По возможности всегда, На прогулки в лес ходите, Он вам силы даст, друзья! Мы открыли все секреты Как здоровье сохранить Выполняйте все советы, И легко Вам будет жить! - Пожелаем нашим гостям… |
- тот человек, который придерживается здорового образа жизни. Он будет меньше болеть. - ответы детей. - Будьте здоровы. |
Коммуникативные УУД: Умение донести свою позицию до других. Умение делать выводы. Личностные УУД: Формирование положительного отношения к познавательной деятельности. |
14
Алина Яковлевна Корогод