Кинопособие уроков « Окружающий мир» 2класс
Тип урока: комбинированный
Цель:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления обучающего личного опыта общения с людьми и природой;
Задачи:
Предметные
Научатся вызывать пожарных по телефону; запомнят правила предупреждения пожара.
Получат возможность научиться обсуждать рассказ и делать выводы.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.
Коммуникативные УУД:
Задавать вопросы, контролировать себя и товарища.
Личностные
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Основные виды деятельности обучающихся
- характеризовать пожароопасные предметы;
-запомнить правила предупреждения пожара;
-моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону;
-рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности;
-находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение.
Основные понятия
Телефон-01,огнетушитель, пожарный, песок, лопата, одеяло, вода.
Проверка готовности к усвоению нового материала
Вспомни, отчего может возникнуть пожар. 2. Какие меры предосторожности надо соблюдать, чтобы не было пожара?
ОБЖ Пожар
Изучение нового материала
Правила пожарной безопасности для детей | Урок ОБЖ | МЧС
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ЗАГОРЕЛСЯ ТВОЙ ДОМ?
Детская шалость с огнём
Памятка «Чтобы не было пожара»
1.Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками.
2.Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайтесь растапливать печь.
3.Не оставляйте без присмотра включён ный утюг или чайник.
4.Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.
5.В лесу не разжигайте костёр без взрослых.
Осмысление и понимание полученных знаний
Чем опасен костёр для природы?
Если костёр необходим, как подготовить для него место?
В какую погоду костёр может легко привести к пожару?
В каких местах особенно опасно разводить костёр?
Почему, отправляясь в путь, нужно полностью погасить костёр?
Детские шалости
Самостоятельное применение знаний
1.Чем опасен пожар?
2. Какие правила противопожарной безопасности вы узнали на уроке?
3. Что нужно делать в случае возникновения пожара?
Вывод: Огромную опасность представляет пожар. Чтобы он не возник, нужно соблюдать определённые правила. В случае пожара необходимо звонить по телефону 01.
Источники информации:
А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 2класс Москва
«Просвещение» 2014
Хостинг презентаций окружающий мир
-http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html