Урок окружающего мира во 2 классе «Наш край»

5
2
Материал опубликован 28 January 2019 в группе

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата проведения урока: 24.01.2019

Учебный предмет: Окружающий мир

Класс: 2

Учитель: Ванчугова Светлана Михайловна, МОУ СОШ с УИОП №1 г. Советска Кировской области

УМК «Начальная школа 21 века» ». Автор учебника: Н.Ф. Виноградова

Тема урока: « Наш край».

Цели урока: познакомить с географическим положением края, экономикой, с особенностями природы, разнообразием растительного и животного мира.

Формируемые УУД:

познавательныеосознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебника;

коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия;

личностные – устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Методы и формы организации учебно-познавательной деятельности:

частично-поисковый;
фронтальная, индивидуальная, работа в группах

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, карта Кировской области . презентация «Твой родной край».

Ход урока.

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

 

Мотивация к учебной деятельности.

Цель этапа: настрой учащихся на урок, установка на сотрудничество.

В добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас!

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Улыбаются друг другу

Коммуникативные умения:

адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога.

II

Актуализация знаний.

Определение темы урока, формулирование цели.

Цель этапа: изучение родного края

Послушайте замечательные строки:

Есть своя родная земля

У ручья и у журавля.

И у нас с тобой есть она –

И земля родная одна. ?

Как вы думаете, почему прозвучала это стихотворение?

(На доске записывается тема урока: «Наш край».)

- Какая цель может быть поставлена в связи с темой?

- Что вы хотели бы узнать о родном крае? (Вопросы детей)

- Что мы будем делать для достижения этой цели?

-Вот об этом мы и будем сегодня говорить на уроке.

-- На некоторые вопросы мы ответим сегодня, а на другие – на следующем уроке.

(Потому что говорить мы сегодня будем о родном крае)

высказывают предположения.

- Какой он наш край? Как живут и чем занимаются люди? Что окружает нас?

Регулятивные умения:

— понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить;

— выполнять учебное задание в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:

— адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

III.

Учебно-познавательная деятельность

Цель – формирование у учащихся представлений о родном крае

Работа с картой

Работа с раздаточным материалом

Физкультминутка

Сегодня я предлагаю пролистать страницы устного журнала и расширить свои знания о родном крае.
 

- В каждой группе лежат листы - Посмотрите, что вы видите? - Что на ней изображено? – ( карта Кировской области)

Найдите и назовите областной центр? – Киров

А это единственное его название? Назовите. – Хлынов, Вятка, Киров

Восстановите в какой последовательности шло изменения названия города. Запишите. – Хлынов, Вятка, Киров

1 страница « Символика края»

Работа в группах ( задание для групп)

Найдите в раздатке герб Кировской области. Наклейте на листок. Попробуйте объяснить его символику.

Найдите в раздатке флаг Кировской области. Наклейте на листок. Попробуйте объяснить его символику.

Найдите в раздатке герб Советского района . Наклейте на листок. Попробуйте объяснить его символику

Сравните 2 герба, что их объединяет.

2 страница.

Знаем

Помним

Сохраняем

Найдите в раздатке и приклейте на листок памятники природы Кировской области

Найдите в раздатке и приклейте на листок памятники природы Советского района

Найдите в раздатке и приклейте на листок исторические памятники Кировской области

Найдите в раздатке и приклейте на листок исторические памятники Советского района

Творческое задание : составить синквейн о скале Часовой

3 страница

События

традиции

даты

Это событие ежегодно объединяет православных людей всей России. Является единственным и уникальным по своей масштабности

Это событие проводится ежегодно в знак уважения к воинам- освободителям

Это событие происходит в городе в первое воскресенье августа

Раньше это был языческий праздник, а сейчас его совместили с православным прощённым воскресением

4 страница

Народные промыслы.

Получить описание промысла. Найти его в кабинете. Зачитать описание, продемонстрировать

( см. Приложение)

Кружево, кап, резьба по дереву, гончарное производство, дымка, лоза, матрёшка, береста

5 страница

Народные игры

«Огурчики-помидорчики.

Ложки, плошки, поварёшка, перевёртушки»

6 страница

Мир природы

Разгадать кроссворд о животных Кировской области

Игра « Узнай по описанию»

Каждая группа получает рисунок растения, описывает его, остальные должны догадаться.

Венерин башмачок

Сон- трава

Гвоздика Фишера

Ландыш

Красная книга Советского района

7 страница

Люди, прославившие

родной край

на карточках фамилии. Что объединяет этих людей?

Чайковский, Ведерников, Шаляпин

Хохряков,Васнецов, Шишкин

Лиханов, Чарушин, Порфирьев

Конев, Вершинин, Говоров

8 страница

Промышленность

Узнай предприятие по ассоциациям

Шерсть-заготовка- усадка-покраска

Мука-ванилин-шоколад-разрыхлитель

Коклюшка-барабан-нитка

Пельмени-колбаса-холодец-

Яйцо-курица-инкубатор

Нитка- вязальная машина-вышивка

Учащиеся работают в группах.

Предметные умения:

— рассказывать о природе родного края и определять его местоположение на карте;

— рассказывать о природных условиях, растительном и животном мире;

— рассказывать о приспособленности растений к условиям жизни;

— рассказывать об экологических проблемах;

VIII.

Подведение итогов.

9 страница

Впишем свою строку в изучение родного края

Составим стихотворение на рифму

Край

Не забывай

Прославляй

приезжай

Учащиеся работают в группах, составляют стихотворение

 

IX.

Рефлексия.

Цель: выявить степень заинтересованности темой урока.

1. На уроке я работал _________________(активно/пассивно)

2. Своей работой на уроке я ______________ _______________(доволен/недоволен)

3. Урок для меня показался ___________(коротким/длинным)

4. За урок я __________(устал/не устал)

5. Мое настроение ____________(стало лучше/хуже)

6. Материал урока мне был __________( понятен/непонятен,

полезен/бесполезен, интересен/скучен)

Оценка работы групп

Заполняют анкету-анализ.

Коммуникативные УУД:

Формировать ответы на вопросы

Личностные УУД:

Формирование ценностного отношения к полученным знаниям

Регулятивные: учиться делать самооценку своей деятельности на уроке


 

Приложение

.


 

Мало кто знает , какими удивительными секретами владеют люди этой профессии. Научиться делать это изделие трудно , но ёще труднее его изобрести. Как называется этот промысел? Где в нашей области находится центр этого промысла?

Этот промысел существует на Вятке уже более 400 лет. От лепки до росписи идёт творческий процесс. Никогда не бывает двух одинаковых изделий. Каждая игрушка уникальна. Именно эта игрушка стала символом Вятского края. Как называют эту игрушку? Где находится центр промысла

Уникальны изделия из этого природного материла. Он растёт на стволах старых деревьев. Ценность в неповторимом рисунке, сделанном самой природой. Хорошо поддаётся обработке. Как называется природный материал и какие изделия из него делают?

Из этого природного материала делали мебель, изгороди, игрушки. Что это за материал и как называется промысел?

Изделия этих мастеров применяют хозяйки на кухне . А также огни служат красивым дополнением к интерьеру дома.

Игрушка эта была представлена в 1030 году на выставке в Брюсселе Главный секрет притягательности игрушки в том , что её внешний образ русской многодетной полной женщины-матери дополняется внутренним строением, в её повторениях-вкладышах, входящих друг в друга. Что это за промысел ? Где находится центр этого промысла?

Эти изделия формуются вручную на гончарном круге. Работы мастеров неповторимы, сюжеты и формы всегда отличаются друг от друга, имеют индивидуальный почерк автора. Рисунки, орнаменты и узоры красивы и благородны. В изделиях сочетаются цвета спокойных и приглушенных тонов: на коричневом фоне различных оттенков выделяются тёмно-коричневые, почти чёрные, и серебристые узоры гравировки с глазурью.

Из этого природного материала изготавливают различные изделия : головные уборы, обувь, корзинки.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Замечательный урок!!! Много полезной информации, как раз из ВПР 4 класса. привет

28 January 2019