Урок-игра по правилам дорожного движения с интерактивной викториной для 2-го класса
Урок-игра по правилам дорожного движения с интерактивной викториной для 2-го класса (внеклассное мероприятие).
Тема: «Безопасность на дороге».
Цели:
- знакомить учащихся с правилами дорожного движения: перехода улицы, игры во дворе учить понимать сигналы светофора,
- знакомить с дорожными знаками: пешеходный переход, автобусная остановка, велосипедная дорожка, дорогу переходят дети;
- формировать навыки поведения на улице;
- расширить знания учащихся по безопасности движения;
- воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц;
- развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.
Ожидаемый результат:
каждый ученик
- понимает, для чего нужны правила дорожного движения;
- умеет объяснить, опираясь на правила дорожного движения, сконструированные дорожные ситуации;
- запоминает и узнает дорожные знаки: пешеходный переход, автобусная остановка, велосипедная дорожка, дорогу переходят дети.
Оборудование:
- сигналы светофора (красный, желтый, зеленый),
- дорожные знаки, индивидуальные карточки с цифрами,
- диафильм, экран.
Ход урока-внеклассного мероприятия.
1. Организационный момент.
Учитель:
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с Букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука,-
Над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
- Сегодня у нас необычный урок, о правилах безопасного поведения на дороге.
-Для чего нам нужно изучать и знать Правила движения?
-Где их можно применить?
( необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта)
- Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора.
- А в конце урока вы станете участниками викторины, чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными. И так, начинаем изучать Азбуку безопасности поведения на дороге.
2. О правилах поведения на дороге вам расскажут наши ребята, а вы постарайтесь запомнить.
Второклассники о ПДД : стихотворения о правилах дорожного движения с презентацией.
1 ученик:
Бурлит в движении мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны -
Держитесь правой стороны.
2 ученик:
Объяснить можно запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая - для транспорта,
Для тебя – тротуар!
3 ученик:
Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.
4 ученик:
Шум, движение, гул моторов.
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора
Не умеешь разбираться.
5. ученик:
Когда транспорт на дороге
У обочины стоит
Он обычно закрывает
Пешеходам общий вид.
Грузовик или автобус
Обходить опасно.
Это каждый пешеход
Должен знать прекрасно
6 ученик:
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
7 ученик:
Не висни на машине лучше –
Грозит тебе несчастный случай.
Напомни ротозею строго:
Стоп! Здесь проезжая дорога!
Кто так на улице резвиться,
Потом окажется в больнице.
8 ученик:
На проезжей части не катайтесь, дети,
Ни на самокате,
Ни на велосипеде.
Мчатся по дороге
Быстрые машины,
Там вы попадете
Прямо им под шины.
9 ученик:
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
3. Учитель спрашивает:
-Вы запомнили правила, о которых вам рассказали ребята?
-Дополните предложение и ответьте на вопросы.
-По дороге нужно идти по (левой правой) стороне.
-Для транспорта – (мостовая, тротуар), для пешеходов – (мостовая, тротуар).
-При переходе улицы сначала посмотри - (налево, направо), а потом - (налево, направо).
-Играть можно только (во дворе, на мостовой).
-Пешеходам можно переходить дорогу только на ( красный, жёлтый, зелёный) свет светофора
4. Учитель:
- Кроме правил нам на дороге что-то помогает, вы узнаете, отгадав загадки:
Загадки:
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Что же это? (Светофор)
Он и вежливый, и старый,
И известен на весь мир,
Он на улице широкой
Самый главный командир.
Все его, конечно, знают,
Да и как его не знать!
Все отлично понимают
Все, что хочет он сказать.
А вы знаете сигналы светофора?
Самый строгий – красный свет,
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт.
Желтый:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди!
Увидишь если желтый
В середине свет.
Зеленый:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
Препятствий нет,
Смело в путь иди!
7. Учитель предлагает игру на внимание.
- А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!
Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.
8. Рефлексия по предложенной игре на внимание.
Учитель выясняет, кто из ребят еще ошибается в знаниях на сигналы светофора.
9. Далее идет знакомство с дорожными знаками.
- Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки.
Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.
- Появляются ученики с табличками дорожных знаков. (Индивидуальные задания готовили учащиеся заранее). Показывают знаки и читают стихи. Остальные учащиеся внимательно их слушают.
1. Знак “Дети”:
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.
2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
3. Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.
4. Знак “Велосипедная дорожка”:
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
5 Знак “Пешеходный переход”:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
6. Знак “Остановка автобуса”:
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – остановка.
10. Подведение итогов работы.
- Вы запомнили, что означает каждый знак?
11. Учитель предлагает учащимся повторить дорожные знаки, о которых говорили учащиеся .
- Показывает рисунки.
Учитель предлагает задание:
-попробуйте дополнить их недостающими знаками.
12. Подведение итогов проделанной работы .
Учитель:
Наш урок подходит к концу.
- Вы узнали что-то новое на нашем занятии?
- Нужно ли нам знать правила и знаки дорожного движения?
Учитель предлагает домашнее задание:
- дома по желанию или нарисуйте рисунок по правилам дорожного движения, или сделайте поделку по ПДД.
13. Организация индивидуальной работы.
а) Учитель предлагает проверить знания по ПДД через викторину.
(интерактивная викторина - презентация «Веселые вопросы»)
Проводит инструктаж:
б) У каждого из вас на столе карточки с номерами ответов.
После вопроса вам нужно обвести нужный номер ответа.
в) Учащиеся самостоятельно выполняют задания предложенной викторины.
15. Проверка предложенной викторины.
а) Учитель предлагает сравнить каждому свои ответы с ответами на экране (Самопроверка)
б) Выясняет:
- В каких вопросах ошиблись?
- Кому из ребят есть необходимость еще поработать над правилами дорожного движения?
16. Итог занятия подводит учитель:
- Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали, справились с большинством вопросов викторины.
- Чтоб не оказаться в опасности на дороге, нужно знать и знаки светофора, и правила дорожного движения.
-Я надеюсь, что вы подружились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, и дороги для вас станут с этими знаниями безопасными.
17. Рефлексия проведенного занятия.
Вам понравилось занятие?
Литература, которая использовалась на внеклассном занятии:
1. Правила дорожного движения. М, 2011г.
2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 2011г.
3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 2011г.
4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД М:2012г.
5. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,2011г.
6. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,2012г.