12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мицих Алевтина Александровна266
Россия, Ханты-Мансийский АО, Ханты-Мансийск
3

Урок-игра по правилам дорожного движения с интерактивной викториной для 2-го класса (внеклассное мероприятие)

Урок-игра по правилам дорожного движения  с интерактивной викториной  для 2-го класса (внеклассное мероприятие).

Тема: «Безопасность на дороге».

Цели:

  • знакомить учащихся с правилами дорожного движения: перехода улицы, игры во дворе учить понимать сигналы светофора,
  • знакомить с дорожными знаками: пешеходный переход, автобусная остановка, велосипедная дорожка, дорогу переходят дети;
  • формировать навыки поведения на улице;
  • расширить знания учащихся по безопасности движения;
  • воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц;
  • развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Ожидаемый результат:

каждый ученик

  • понимает, для чего нужны правила дорожного движения;
  • умеет объяснить, опираясь на правила дорожного движения, сконструированные дорожные ситуации;
  • запоминает и узнает дорожные знаки: пешеходный переход, автобусная остановка, велосипедная дорожка, дорогу переходят дети.

Оборудование:

  • сигналы светофора (красный, желтый, зеленый),
  • дорожные знаки, индивидуальные карточки с цифрами,
  • диафильм, экран.

Ход урока-внеклассного мероприятия.

1. Организационный момент.

Учитель:

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с Букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука,-

Над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

- Сегодня у нас необычный урок, о правилах безопасного поведения на дороге.

-Для чего нам нужно изучать и знать Правила движения?

-Где их можно применить?

( необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта)

- Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора.

- А в конце урока вы станете участниками викторины, чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными. И так, начинаем изучать Азбуку безопасности поведения на дороге.

2. О правилах поведения на дороге вам расскажут наши ребята, а вы постарайтесь запомнить.

Второклассники о ПДД : стихотворения о правилах дорожного движения с презентацией.

1 ученик:

Бурлит в движении мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны -

Держитесь правой стороны.

2 ученик:

Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя – тротуар!

3 ученик:

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

4 ученик:

Шум, движение, гул моторов.

Сразу можно растеряться,

Коль в сигналах светофора

Не умеешь разбираться.

5. ученик:

Когда транспорт на дороге

У обочины стоит

Он обычно закрывает

Пешеходам общий вид.

Грузовик или автобус

Обходить опасно.

Это каждый пешеход

Должен знать прекрасно

6 ученик:

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

7 ученик:

Не висни на машине лучше –

Грозит тебе несчастный случай.

Напомни ротозею строго:

Стоп! Здесь проезжая дорога!

Кто так на улице резвиться,

Потом окажется в больнице.

8 ученик:

На проезжей части не катайтесь, дети,

Ни на самокате,

Ни на велосипеде.

Мчатся по дороге

Быстрые машины,

Там вы попадете

Прямо им под шины.

9 ученик:

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

3. Учитель спрашивает:

-Вы запомнили правила, о которых вам рассказали ребята?

-Дополните предложение и ответьте на вопросы.

-По дороге нужно идти по (левой правой) стороне.

-Для транспорта – (мостовая, тротуар), для пешеходов – (мостовая, тротуар).

-При переходе улицы сначала посмотри - (налево, направо), а потом - (налево, направо).

-Играть можно только (во дворе, на мостовой).

-Пешеходам можно переходить дорогу только на ( красный, жёлтый, зелёный) свет светофора

4. Учитель:

- Кроме правил нам на дороге что-то помогает, вы узнаете, отгадав загадки:

Загадки:

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

И на всех глядит в упор.

Что же это? (Светофор)

Он и вежливый, и старый,

И известен на весь мир,

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Все его, конечно, знают,

Да и как его не знать!

Все отлично понимают

Все, что хочет он сказать.

А вы знаете сигналы светофора?

Самый строгий – красный свет,

Если он горит – стой!

Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт.

Желтый:

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

- Жди!

Увидишь если желтый

В середине свет.

Зеленый:

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!

7. Учитель предлагает игру на внимание.

- А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!

Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

8. Рефлексия по предложенной игре на внимание.

Учитель выясняет, кто из ребят еще ошибается в знаниях на сигналы светофора.

9. Далее идет знакомство с дорожными знаками.

- Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки.

Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.

- Появляются ученики с табличками дорожных знаков. (Индивидуальные задания готовили учащиеся заранее). Показывают знаки и читают стихи. Остальные учащиеся внимательно их слушают.

1. Знак “Дети”:

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда - то.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:

3. Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено.

4. Знак “Велосипедная дорожка”:

Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

5 Знак “Пешеходный переход”:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

6. Знак “Остановка автобуса”:

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место – остановка.

10. Подведение итогов работы.

- Вы запомнили, что означает каждый знак?

11. Учитель предлагает учащимся повторить дорожные знаки, о которых говорили учащиеся .

- Показывает рисунки.

Учитель предлагает задание:

-попробуйте дополнить их недостающими знаками.

12. Подведение итогов проделанной работы .

Учитель:

Наш урок подходит к концу.

- Вы узнали что-то новое на нашем занятии?

- Нужно ли нам знать правила и знаки дорожного движения?

Учитель предлагает домашнее задание:

- дома по желанию или нарисуйте рисунок по правилам дорожного движения, или сделайте поделку по ПДД.

13. Организация индивидуальной работы.

а) Учитель предлагает проверить знания по ПДД через викторину.

(интерактивная викторина - презентация «Веселые вопросы»)

Проводит инструктаж:

б) У каждого из вас на столе карточки с номерами ответов.

После вопроса вам нужно обвести нужный номер ответа.

в) Учащиеся самостоятельно выполняют задания предложенной викторины.

 

15. Проверка предложенной викторины.

а) Учитель предлагает сравнить каждому свои ответы с ответами на экране (Самопроверка)

б) Выясняет:

- В каких вопросах ошиблись?

- Кому из ребят есть необходимость еще поработать над правилами дорожного движения?

16. Итог занятия подводит учитель:

- Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали, справились с большинством вопросов викторины.

- Чтоб не оказаться в опасности на дороге, нужно знать и знаки светофора, и правила дорожного движения.

-Я надеюсь, что вы подружились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, и дороги для вас станут с этими знаниями безопасными.

17. Рефлексия проведенного занятия.

Вам понравилось занятие?

 

Литература, которая использовалась на внеклассном занятии:

1. Правила дорожного движения. М, 2011г.

2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 2011г.

3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 2011г.

4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД М:2012г.

5. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,2011г.

6. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,2012г.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.