12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Евдакименко Ольга Юрьевна3897
Россия, Свердловская обл., Нижний Тагил
11

Урок-игра «Правила дорожного движения»



Урок-игра «Правила дорожного движения»

Класс: 1

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, развивать лексическое и образное мышление.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся соблюдать правила дорожного движения, поведения пешеходов, нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города; осознавать ответственность за свои поступки.

Метапредметные (критерии сформированности/ оценки компонентов универсальных учебных действий):

Регулятивные: контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приёмы решения учебных задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий;

знаково-символические – использовать модели для решения познавательной задачи;

предметные – знать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов; соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города; логические – строить рассуждения.

Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль; взаимодействие – строить монологическое высказывание.

Личностные: самоопределение – демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни;

нравственно-этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Оборудование: иллюстрации к сказке Г.Балла «Москвичок, который не знал правила уличного движения», макет светофора; изображения кота, чижика, собаки, петуха, обезьяны, попугая; плакат «Перекресток», компьютер, мультимедийная установка. Презентация (содержит 28 слайдов) ./data/files/m1478971818.pptx (презентация)

Ход занятия

СЛАЙД 1

1. Организационный момент

2 Чтение сказки.

СЛАЙД 2

-Послушайте сказку Г. Балла «Москвичок, который не знал правил уличного движения». (Чтение сопровождается показом иллюстраций.

Москвичок, который не знал правил уличного движения

Жил-был автомобиль Москвичок. Он умел ездить. Он умел ездить, но совсем не знал правил уличного движения. Не ходил в школу, не хотел учиться.
Выехал Москвичок из дома и сказал важно сам себе:
– Ну, я поехал.
И он поехал. Он ехал и пел про себя такую песенку:
 

Би! Би! Би!
Ты с дороги убиби,
Если ты не убибишь,
Будет больно, би-би-би!

И было ему весело. Но вдруг он услышал:
– Эй, малыш, поберегись!
Москвичок посмотрел налево – никого. Посмотрел направо – никого. Посмотрел наверх и увидел большой Подъемный Кран.
– Куда ты лезешь, малыш? – строго спросил Кран.
– Я не лезу. А еду. Я умею ездить, – сказал Москвичок.
– Не умеешь ты ездить.
– Нет, я умею, умею!
– А правила ты знаешь? Видишь, здесь нет проезда. Здесь стройка, – сказал Подъемный Кран и отвернулся.
– Подумаешь! – обиделся Москвичок. – Я и без правил умею ездить. Да! Да! Да!
 

Я умею по…
Я умею во…
Я умею поворачивать.
Я умею то…
Я умею во…
Я умею вовремя тормозить.

И Москвичок включил полный газ и помчался по улице: би-би-би! Он мчался изо всех сил так, что в глазах у него замелькали дома, светофоры, афиши, заборы…
Удивлялись дома: вот так автомобильчик! Ну и Москвичок! И стали дома отходить в сторонку. Даже большое высотное здание пропустило Москвичка, покачало головою: "Как бы не случилось беды!"
А Москвичок был очень доволен. И смеялся. И напевал:
 

Куда хочу, туда кручу.
Куда кручу, туда хочу.
Отойдите, налечу-у-у!

А старая тумба, что стояла на краю бульвара, заворчала:
– Ишь разошелся! Не буду уступать ему дорогу, пускай объезжает.
На всем ходу Москвичок ударился о тумбу: бах-би, ой-ой!
– Милиционер! – позвала тумба.
Москвичок испугался и попятился назад.
– В чем дело? – спросил милиционер.
– Вот этот молодой человек совсем не знает Правил Уличного Движения.
– Прошу за мной!
Москвичок ехал за милиционером и грустно-грустно нашептывал:
Би! Би! Би!
Куда меня би-би…
Москвичок закрыл глаза, чтобы не было страшно. А когда открыл, очень удивился. Он сидел за партой, рядом сидели большие "Волги", а впереди огромный грузовик.
"Ну, – подумал Москвичок, – раз такие большие учатся, то и я теперь буду ходить в школу. Би!"

 

3. Беседа

СЛАЙД 3

- О ком эта сказка? (О маленьком автомобильчике – Москвичке)

Каким был Москвичок? (Не ходил в школу, не хотел учиться, ездил по улицам, не зная правил движения)

Как он вел себя на дороге? (Беззаботно: он весело напевал песенку)

Кто предупредил Москвичка о необходимости соблюдать правила на дороге? (Подъемный кран)

Что ответил ему Москвичок? (Я и без правил умею ездить)

Почему дома отходили в сторонку? (Чтобы не случилось беды)

А на самом деле так бывает? Разве могут дома уступать место машинам? (Нет, только в сказке)

Что произошло с Москвичком дальше? (Он на всем ходу врезался в Тумбу)

Куда его проводил Милиционер? (В школу)

Какой вывод сделал Москвичок? (Надо учиться)

А дети должны знать правила уличного движения?

Объясните почему?

Какие правила уличного движения вы знаете?

Какие дорожные знаки вы знаете?

СЛАЙД 4

4. Отгадывание загадок

СЛАЙДЫ 5-25

Отгадайте загадки

1. Раньше счета и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку … (движенья)

2. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)... 


 

3. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)... 

4. Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)... 

5. Что за транспорт такой

Что везет тебя домой.

Он бежит туда-сюда,

Упираясь в провода. (Троллейбус)... 

6. Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)... 

7. Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно. (Перекресток)... 

8. Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)... 

9. Человек по мне шагает.

Меня зеброй называет. (Пешеходный переход)... 

10. Какие слова пропущены?

Новенький автобус по городу идет.

К … подъезжает, (остановкам)

Быстро … открывает, (двери)

… выпускает. (пассажиров) ... 

11. Рядышком с шоссе лежит,

По ней транспорт не бежит.

Ну а если вдруг беда,

То съезжают все сюда. (Обочина)... 

12. Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь. (Светофор)

13. Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт»

14. Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»

15. «Приготовься, осторожно!» –говорит нам…

16. Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность
А главное -…(Внимание)

17. Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и  идут,
А она – не убегает.

18. У него суровый норов –
Длинный, толстый, словно боров,
Он залег у перехода,
Защищая пешехода.

19. Там, где сложный перекресток,
Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех – путеводитель.(Регулировщик)

19. Не живая, а идет,
Неподвижна - а ведет. (Дорога)

20. Переезд есть впереди -
Тормози и подожди:
Он опущен - ход сбавляй,
А поднимут - проезжай.


 


 

5. Игра «Мы едем в цирк»

СЛАЙД 26

Звучит песня «Мы едем, едем, едем.

-Вот компания какая! (Учитель показывает изображения кота, чижика, собаки, петуха, обезьяны, попугая). Мы с вами должны отвезти этих животных на грузовике в цирк. (Учитель вывешивает плакат Перекресток и «сажает» животных в грузовик).

Следите за сигналами светофора. Вы будете показывать водителю грузовика, как ему надо действовать в зависимости от цвета сигнала светофора. Красный – надо встать из-за парты, желтый – надо хлопнуть в ладоши, зеленый – надо сидеть за партой. (Меняет цвета в светофоре и передвигает грузовик по дороге учитель)

6. Итог занятия

СЛАЙД 27

-Чему было посвящено наше занятие? (ПДД).

Почему надо соблюдать ПДД?

Что вам показалось самым интересным?

7. Домашнее задание. Нарисовать несколько дорожных знаков.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.