Урок-игра «Правила дорожного движения» (1 класс)
Пояснительная записка к презентации
Урок-игра «Правила дорожного движения»
Класс: 1
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, развивать лексическое и образное мышление.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся соблюдать правила дорожного движения, поведения пешеходов, нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города; осознавать ответственность за свои поступки.
Метапредметные (критерии сформированности/ оценки компонентов универсальных учебных действий):
Регулятивные: контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
Познавательные: общеучебные – использовать общие приёмы решения учебных задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий;
знаково-символические – использовать модели для решения познавательной задачи;
предметные – знать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов; соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города; логические – строить рассуждения.
Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль; взаимодействие – строить монологическое высказывание.
Личностные: самоопределение – демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни;
нравственно-этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Оборудование: иллюстрации к сказке Г.Балла «Москвичок, который не знал правила уличного движения», макет светофора; изображения кота, чижика, собаки, петуха, обезьяны, попугая; плакат «Перекресток», компьютер, мультимедийная установка. Презентация (содержит 28 слайдов) ./data/files/m1478971818.pptx (презентация)
Ход занятия
СЛАЙД 1
1. Организационный момент
2 Чтение сказки.
СЛАЙД 2
-Послушайте сказку Г. Балла «Москвичок, который не знал правил уличного движения». (Чтение сопровождается показом иллюстраций.
Москвичок, который не знал правил уличного движения
Жил-был автомобиль Москвичок. Он умел ездить. Он умел ездить, но совсем не знал правил уличного движения. Не ходил в школу, не хотел учиться.
Выехал Москвичок из дома и сказал важно сам себе:
– Ну, я поехал.
И он поехал. Он ехал и пел про себя такую песенку:
Би! Би! Би!
Ты с дороги убиби,
Если ты не убибишь,
Будет больно, би-би-би!
И было ему весело. Но вдруг он услышал:
– Эй, малыш, поберегись!
Москвичок посмотрел налево – никого. Посмотрел направо – никого. Посмотрел наверх и увидел большой Подъемный Кран.
– Куда ты лезешь, малыш? – строго спросил Кран.
– Я не лезу. А еду. Я умею ездить, – сказал Москвичок.
– Не умеешь ты ездить.
– Нет, я умею, умею!
– А правила ты знаешь? Видишь, здесь нет проезда. Здесь стройка, – сказал Подъемный Кран и отвернулся.
– Подумаешь! – обиделся Москвичок. – Я и без правил умею ездить. Да! Да! Да!
Я умею по…
Я умею во…
Я умею поворачивать.
Я умею то…
Я умею во…
Я умею вовремя тормозить.
И Москвичок включил полный газ и помчался по улице: би-би-би! Он мчался изо всех сил так, что в глазах у него замелькали дома, светофоры, афиши, заборы…
Удивлялись дома: вот так автомобильчик! Ну и Москвичок! И стали дома отходить в сторонку. Даже большое высотное здание пропустило Москвичка, покачало головою: "Как бы не случилось беды!"
А Москвичок был очень доволен. И смеялся. И напевал:
Куда хочу, туда кручу.
Куда кручу, туда хочу.
Отойдите, налечу-у-у!
А старая тумба, что стояла на краю бульвара, заворчала:
– Ишь разошелся! Не буду уступать ему дорогу, пускай объезжает.
На всем ходу Москвичок ударился о тумбу: бах-би, ой-ой!
– Милиционер! – позвала тумба.
Москвичок испугался и попятился назад.
– В чем дело? – спросил милиционер.
– Вот этот молодой человек совсем не знает Правил Уличного Движения.
– Прошу за мной!
Москвичок ехал за милиционером и грустно-грустно нашептывал:
Би! Би! Би!
Куда меня би-би…
Москвичок закрыл глаза, чтобы не было страшно. А когда открыл, очень удивился. Он сидел за партой, рядом сидели большие "Волги", а впереди огромный грузовик.
"Ну, – подумал Москвичок, – раз такие большие учатся, то и я теперь буду ходить в школу. Би!"
3. Беседа
СЛАЙД 3
- О ком эта сказка? (О маленьком автомобильчике – Москвичке)
Каким был Москвичок? (Не ходил в школу, не хотел учиться, ездил по улицам, не зная правил движения)
Как он вел себя на дороге? (Беззаботно: он весело напевал песенку)
Кто предупредил Москвичка о необходимости соблюдать правила на дороге? (Подъемный кран)
Что ответил ему Москвичок? (Я и без правил умею ездить)
Почему дома отходили в сторонку? (Чтобы не случилось беды)
А на самом деле так бывает? Разве могут дома уступать место машинам? (Нет, только в сказке)
Что произошло с Москвичком дальше? (Он на всем ходу врезался в Тумбу)
Куда его проводил Милиционер? (В школу)
Какой вывод сделал Москвичок? (Надо учиться)
А дети должны знать правила уличного движения?
Объясните почему?
Какие правила уличного движения вы знаете?
Какие дорожные знаки вы знаете?
СЛАЙД 4
4. Отгадывание загадок
СЛАЙДЫ 5-25
Отгадайте загадки
1. Раньше счета и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку … (движенья)
2. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)...
3. Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)...
4. Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)...
5. Что за транспорт такой
Что везет тебя домой.
Он бежит туда-сюда,
Упираясь в провода. (Троллейбус)...
6. Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)...
7. Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекресток)...
8. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)...
9. Человек по мне шагает.
Меня зеброй называет. (Пешеходный переход)...
10. Какие слова пропущены?
Новенький автобус по городу идет.
К … подъезжает, (остановкам)
Быстро … открывает, (двери)
… выпускает. (пассажиров) ...
11. Рядышком с шоссе лежит,
По ней транспорт не бежит.
Ну а если вдруг беда,
То съезжают все сюда. (Обочина)...
12. Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь. (Светофор)
13. Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт»
14. Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»
15. «Приготовься, осторожно!» –говорит нам…
16. Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность
А главное -…(Внимание)
17. Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает.
18. У него суровый норов –
Длинный, толстый, словно боров,
Он залег у перехода,
Защищая пешехода.
19. Там, где сложный перекресток,
Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех – путеводитель.(Регулировщик)
19. Не живая, а идет,
Неподвижна - а ведет. (Дорога)
20. Переезд есть впереди -
Тормози и подожди:
Он опущен - ход сбавляй,
А поднимут - проезжай.
5. Игра «Мы едем в цирк»
СЛАЙД 26
Звучит песня «Мы едем, едем, едем.
-Вот компания какая! (Учитель показывает изображения кота, чижика, собаки, петуха, обезьяны, попугая). Мы с вами должны отвезти этих животных на грузовике в цирк. (Учитель вывешивает плакат Перекресток и «сажает» животных в грузовик).
Следите за сигналами светофора. Вы будете показывать водителю грузовика, как ему надо действовать в зависимости от цвета сигнала светофора. Красный – надо встать из-за парты, желтый – надо хлопнуть в ладоши, зеленый – надо сидеть за партой. (Меняет цвета в светофоре и передвигает грузовик по дороге учитель)
6. Итог занятия
СЛАЙД 27
-Чему было посвящено наше занятие? (ПДД).
Почему надо соблюдать ПДД?
Что вам показалось самым интересным?
7. Домашнее задание. Нарисовать несколько дорожных знаков.