12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Горелова Татьяна Петровна1124
Я.
Россия, Ленинградская обл., Сосновый Бор
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

Конспект урока «Лепка, рисование, конструирование» 2 класс(ГУО).

«Складывание и наклеивание фигур, состоящих из двух готовых частей. Гриб».

Учитель начальных классов Горелова Т.П.

Цель: закрепление навыка работы с бумагой.

Задачи: Образовательная – закрепление навыка работы с бумагой, приучение к выполнению действий по технологической карте.

Коррекционная - коррекция мелкой моторики, развитие зрительного внимания.

Воспитательная - воспитание интереса к занятиям, воспитание аккуратности.

Оборудование: технологическая карта по изготовлению аппликации «Гриб», изображение гриба, загадка.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ребенка

1.Организационный этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

3. Постановка цели и задач урока. Ориентировка в задании.

 

 

 

 

4. Практическая работа.

5. Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Практическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Отчет о проделанной работе.

 

 

8. Оценка качества выполненной работы.

9. Рефлексия

Здравствуй, Элина. Приготовься к уроку.

Сегодня 12 сентября, время года осень, день недели понедельник. Часть суток день. Молодец, Элина, ты все назвала. Получи жетон.

Артикуляционная гимнастика. Работа по карточкам. Упражнения: улыбка, трубочка, окошко, иголочка, блинчик, похлопаем блинчик «пя-пя-пя», часики.

Пальчиковая гимнастика: упражнения «Колечки», «Пальчики здороваются».

Массаж рук 6ти гранным карандашом: ладони, тыльные стороны ладоней, мяч «су- джок».

Зрительная гимнастика: полетим глазками с бабочкой вверх-вниз, влево-вправо; по кругу. Похлопаем глазками как крылышками; зажмурим сильно.

Ориентировка в пространстве.

-Положи квадрат вверх; вправо; влево; вниз стола.

Повторяется 2-3 раза.

Молодец, ты хорошо выполнила упражнения, поэтому я даю тебе жетон.

Элина, отгадай загадку: Под сосною у дорожки

Что стоит среди травы?

Ножка есть, но нет ботинка,

Шапка есть- нет головы.

Показ 4 технологической карты «гриб».

Это гриб. Он растет в траве. Какого он цвета? Из каких частей состоит? Из шляпки и ножки. Покажи шляпку? Покажи ножку? Что еще на картинке? Что это? Это трава. Какого цвета? Да, зеленая.

На уроке мы будем делать аппликацию « гриб».

Для нее нам нужно вырезать 2 детали. Какие? Да, шляпку и ножку. Вырезаем. Травку мы будем рвать руками.

Что будем делать сначала? Показ технологических карт по порядку.

Возьмем лист, приклеим ножку, на нее приклеим шляпку, приклеим траву. Повтори.

Показ 1 карты. Берем чистый лист вертикально. Делай также.

А сейчас мы отдохнем. Повторяй за мной движения:

Утром гномы в лес пошли.
(шаг на месте)
По дороге гриб нашли.
(наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три -
(наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три!
(руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали,
(наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опоздали.
(руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть).

Ты хорошо делала упражнения, поэтому я даю жетон.

Показ 2 карты. Что дальше? Приклеиваем ножку. Делай как я. Возьми деталь, переверни, нанеси клей, переверни обратно. Приклей в середину листа. Что приклеили? Ножку.

Показ 3 карты. Что появилось? Шляпка. Нужно приклеить шляпку. Возьми деталь.

 

Переверни, нанеси клей, переверни, приклей в верхней части ножки. Гриб готов. Чего не хватает? Да, травы. Берем полоски зеленой бумаги и рвем ее на кусочки. Травка готова. Возьми кусочек травы и делай как я. Приклеиваем все кусочки травы в нижней части листа.

Наша аппликация готова. Расскажи, что мы делали на уроке? Мы делали аппликацию «гриб». Как мы делали? Показ технологической карты по порядку. Вырезали детали, взяли чистый лист, приклеили ножку, приклеили шляпку, приклеили траву.

Все верно. Гриб получился правильный и очень красивый. Молодец. Получи за это жетон.

Ты сегодня получила 4 жетона, поэтому я наклею в твой дневник наклейку. Ты можешь выбрать ее сама. Очень красивая наклейка, молодец.

Элина, наш урок окончен, можешь идти отдыхать. До свидания.

Садится на свое место.

Слушает, повторяет.

Кладет жетон в коробочку.

Выполняет упражнения.

 

 

Выполняет упражнения для пальцев.

 

 

Следит за бабочкой, хлопает глазами, зажмуривает.

 

 

 

 

Кладет жетон в коробочку.

 

 

 

 

Отвечает, что это гриб.

 

Отвечает: Из шляпки и ножки. Показывает. Трава. Зеленая.

 

 

 

Шляпку и ножку. Вырезает детали ножницами под контролем учителя. Повторяет: Возьмем бумагу, приклеим на нее ножку, приклеим шляпку, приклеим траву.

Кладет лист вертикально

 

Встает, повторяет движения за учителем: шагает, наклоняется, руки на пояс, наклоняется в стороны, руки вперед и в сторону, наклоняется вперед и руки к полу, руки к щекам и качает головой, бежит на месте, приседает.

 

 

 

Кладет жетон в коробочку.

Ножка. Берет деталь, наносит клей, приклеивает в середине листа. Отвечает : ножку.

 

 Шляпка. Берет деталь, наносит клей, приклеивает в верхней части ножки.

Травы. Рвет полоски зеленой бумаги на кусочки.

Наносит клей и приклеивает в нижней части листа.

Аппликацию. Гриб. Смотрит на технологическую карту, повторяет за учителем

Вырезали детали, взяли лист, приклеили ножку, приклеили шляпку, приклеили траву.

Берет жетон и кладет в коробочку.

Считает количество жетонов, называет число. Получает наклейку и клеит ее в дневник. Прощается.

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.