Конспект урока «Урок чтения» (2 класс)
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
|||
Организационный момент |
Здравствуйте, ребята! Сегодня урок литературного чтения буду проводить у вас я, меня зовут Анна Сергеевна . Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица и улыбки. Итак, друзья, внимание, Ведь прозвенел звонок, Садитесь поудобнее, Начнём скорей урок. (Слайд1) |
-Приветствие учителя |
Коммуникативные УУД- Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в классе и следовать им.
|
|||
Актуализация знаний о разделе и повторение домашнего задания. |
-Ребята, давайте с вами вспомним, с каким разделом вы познакомились на прошлом уроке? -Как вы понимаете название раздела? -Хорошо, значить какие произведения будут включены в данный рассказ? -Ребята, а с каким произведением вы уже познакомились? -Кто автор этой сказки? -А эта сказка чему-нибудь вас научила? -Молодцы, сегодня мы познакомимся с ещё одним произведением из данного раздела, и посмотрим, учит ли оно нас чему-нибудь или нет. |
-Учимся уму-разуму. -Произведения данного раздела будут учить нас чему-либо. -Поучительные произведения. -Мы познакомились со сказкой «Добрая лошадь» М. Пляцковский. -Да, если ты что-то умеешь делать, то этим не нужно хвастаться. -Слушают учителя. |
Коммуникативные: - формировать умение слушать и понимать. Личностные УУД-формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
|||
Этап подготовки школьников к восприятию литературного произведения Слово об авторе Викторина по рассказам В.А Осеевой Формулировка темы и цели (задач) урока |
Литературное чтение – прекрасный урок, Много полезного в каждой из строк, Стих это будет, сказка, рассказ – Вы учите их – они учат вас! Чему вы учитесь на уроках литературного чтения? - -Я уверена, что у нас всё получится. (Слайд 2) - Ребята, посмотрите на слайд и скажите, знакомы ли вы с этим писателем или нет?(Слайд 3) -Ребята, а что вы помните об этой писательнице?
-Ребята, а с какими рассказами Осеевой вы уже знакомились? -А сейчас мы проверим, как вы помните изученные рассказы В.А Осеевой. (слайд 4) -Из какого рассказа эти строки? 1.-К Витиному брату пришел товарищ, бросил на стул шапку и сказал: 2. А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу. 3. Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола.
Мама В. Осеевой, когда та еще была маленькой девочкой, Сказала: «Мало уметь читать, надо уметь думать» – Эти слова мамы В. Осеевой будут девизом нашей работы сегодня на уроке.(Вывешиваю девиз на доску) -Ребята, а кто уже догадался, с произведением какого автора мы сегодня познакомимся? -Хорошо. -Ребята, отгадайте загадку и тем самым вы узнаете одного из персонажей произведения, которое мы будем читать. В тени под деревом лежит – Кто будет одним из персонажей текста? (Слайд 5)
– Откройте учебник на странице 66-67 и прочитайте название произведение.
-Так с каким же произведением Осеевой мы познакомимся? Какая же тема урока? -Какую цель мы поставим перед собой? - Какие задачи мы ставим перед собой на уроке чтения?
(слайд 6) |
-Слушают учителя. -читать правильно, выразительно, громко -Да, знакомы. -Дети рассказывают из биографии то, что уже знают . -«Потерянный день», «Три товарища». «Печенье» -«Потерянный день» -«Три товарища» -«Печенье» -Нужно не только уметь читать, но и думать над тем, что прочитал, для того что бы понимать содержание прочитанного. -читают девиз урока. -Мы познакомимся с произведение В.А Осеевой. -Слушают учителя и отгадывают загадку. -Это собака. Собака. -Читают название. -Мы познакомимся с произведением «Кто хозяин?». -В. А. Осеева «Кто хозяин?» -Познакомиться с произведением В.Осеевой «Кто хозяин?». -читать, анализировать, отвечать на вопросы. - учиться мыслить, выражать своё мнение; - развивать память, речь, мышление, - получить хорошую отметку |
Личностные: - учебная мотивация
Коммуникативные: аргументировать свою позицию, умение слушать и слышать.
Познавательные УУД -выделение необходимой информации.
Личностные УУД смыслообразование — установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
Познавательные УУД - постановка и формулирование проблемы. -Регулятивные: целеполагание и постановка ученой задачи. |
|||
Первичное восприятие Работа над заглавием |
-Ребята, давайте еще раз скажем как называется произведение ? -Как вы думаете, о чем или о ком это произведение? - Кого называем хозяином? -Хорошо, давайте вы послушаете это произведение и определите, верны ли были ваши предположения. Учитель читает рассказ. |
-«Кто хозяин?» -Произведение будет о хозяине. - Хозяин- человек , владелец, который ведёт хозяйство, владеет чем -нибудь. -Дети слушают произведение. |
Коммуникативные: - формировать умение слушать и понимать. |
|||
Проверка первичного восприятия |
-Совпали наши предположения. - Кто герои произведения? -Был ли эпизод, который взволновал вас? |
-Да, нет.
-Коля, Ваня, Жук, лесник. -Да, когда на Жука напали овчарки. |
Личностные УУД-формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами |
|||
Физкультминутка |
Видеоролик (слайд 7) |
-выполняют упражнения |
Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья. |
|||
Речевая разминка |
-Ребята, сейчас вы будете читать сами, и при чтении вам встретятся сложные слова. Давайте произнесем эти слова по слогам, а затем целиком. (Слайд 8.Слова представлены на слайде) |
-Слушают учителя. Проговаривают слова вместе с учителем. |
Коммуникативные: - формировать умение слушать и понимать. |
|||
Перечитывание и анализ Работа с 1 частью Выборочное чтение Озаглавливание Работа со 2 частью Озаглавливание Работа с 3 частью Выборочное чтение Озаглавливание |
-Для того, чтобы лучше прочувствовать рассказ, сейчас вы будете читать его по частям. - Как у Коли и Вани появилась собака Жук? -Найдите и прочитайте ответ в тексте. -Как мальчики отнеслись к собаке? -Как вы думаете, почему собака выздоровела? -Какая проблема возникла после выздоровления собаки? - Подумайте, как можно озаглавить эту часть? -Продолжаем дальше. И прочитаем следующую часть . - О чём горячо спорили мальчики? - Почему никто не хотел уступать? -Чем аргументировали Коля ? - А Ваня? Найдите ответ в тексте. - Как можно озаглавить эту часть? - Молодцы, ребята!
- Продолжаем работу. Прочитаем далее рассказ. -Что произошло во время прогулки? Прочитайте.
-Как повели себя ребята? Найдите ответ в тексте.
-Кто помог?
-А кто такой лесник? (слайд 8) -Какое чувство вы испытывали при чтении этой части? - Как можно озаглавить эту часть рассказа? |
-читают 2 ученика 1- ую часть. Все остальные следят. -Коля и Ваня, подобрали Жука на улице. -Они ухаживали за собакой, так как у нее была перебита нога. -Потому что мальчики ухаживали за ней. -Каждому хотелось, чтобы Жук остался жить у него. - Находка. 2 ученика читают 2-ую часть, все остальные следят. -Спорили о том, кто является хозяином Жука -Потому что каждый хотел, что бы Жук остался жить у него. Коля- я увидел Жука и подобрал. Ваня- я перевязал ей лапу и кормил ёё. -кто хозяин? 3 ученика читают 3-ую часть. -Вдруг из двора лесника выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его на землю. -Ваня поспешно вскарабкался на дерево и крикнул товарищу:- Спасайся! -Но Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку -лесник -Лесник - это лесной сторож -Чувство опасности. - Спасение. |
Коммуникативные: навыки сотрудничества учащихся с учителем. -формируем умение слушать и понимать других;
Познавательные: умение строить речевые высказывания. Умение осознанно и произвольно строить высказывания. - формировать мыслительную деятельность учащихся; Коммуникативные УУД- - формировать умение слушать и понимать других. Познавательные УУД: умение строить речевые высказывания. Умение осознанно и произвольно строить высказывания. - формировать мыслительную деятельность учащихся. |
|||
-Как бы вы поступили, оказавшись на месте Коли и Вани? -Прочитаем название рассказа , почему же рассказ называется «Кто хозяин»? – -Как вы думаете, кто же оказался настоящим хозяином Жука? Почему? |
-Высказывания детей. -Потому что в нем рассказывается о хозяине Жука. -Настоящим хозяином Жука стал Колю, потому что он не бросил собаку в трудную минуту, а пошёл на помощь к ней. |
Коммуникативные УУД- - формировать умение слушать и понимать других. Познавательные УУД: умение строить речевые высказывания. Умение осознанно и произвольно строить высказывания. - формировать мыслительную деятельность учащихся. |
||||
Этап вторичного синтеза. 1)Характеристика героев. 2) Выразительное чтение по ролям. Работа в рабочей тетради. Работа с пословицами Пословицы на слайде |
Ребята, давайте попробуем дать характеристику главным героям. -На доске представлены слова, давайте выберем те, которые подходят для описания Коли. -А какие же слова подходят для описания Вани? -Можно ли Ваню назвать настоящим другом и хозяином? Почему? (слайд 9) -Ребята, давайте вспомним, как мы озаглавили 2ую часть? -Давайте найдем эту часть в учебнике и попробуем прочитать по ролям в парах.
-Отметьте карандашом слова автора, Коли и Вани. -с какой интонацией мы будем читать слова героев?
-Как говорят герои? Каким голосом?
-Какие слова использует автор, что бы передать характер слова? - Как говорят последние слова? «Моя!» -Давайте, прочитаем эту часть выразительно по ролям, кто читает за автора? за Колю? за Ваню?
- А сейчас мы откроем рабочие тетради на стр. 40 и выполним задания№,3, 4. -что нужно сделать в 3 задание?
-Ребята, план рассказа у нас есть, мы будем словесно рисовать картины.
-Но для начала давайте с вами на странице 67 рассмотрим иллюстрацию. - Кто на ней изображен? Что делают герои? И т.п. - Подходит ли иллюстрация к данному рассказу, и к какой части? -Докажите?
-Давайте с помощью картины перескажем третью часть. -Ребята, давайте вспомним, что было в первой части?
-Какую картину нарисуем?
-А какую картину нарисуем ко второй части?
-Хорошо, молодцы, дома вы уже можете нарисовать эти картины у себя в тетрадях и подписать название частей.
- Прочитайте пословицы. Какая пословица подходит к этому рассказу? Докажите. |
-характеризуют героев рассказа. -Смелый, верный, бесстрашный, добрый, решительный. -Трусливый, чуткий, робкий, думает только о себе. -Нет, его нельзя назвать настоящим другом и хозяином, так как он не пришёл на помощь к Жуку и бросил самого Колю. -Спор -Находят эту часть в учебнике -Отмечают слова героев. -с восклицательной интонацией. -Коля, говорит громко, но спокойно, а Ваня говорит громко и сердито. -Горячо, сердился, кричали. -читают выразительно по ролям. -читают задания. -Составить план рассказа, записать или нарисовать. -Слушают учителя. Рассматривают иллюстрацию. -Подходит к третьей части. Потому что на ней изображены -Ваня, Коля, Жука и лесник. -Пересказ третьей части. -Дети пересказывают первую часть? -Мальчиков и Жука с перевязанной лапкой. -Мы можем нарисовать Жука, который бежит впереди и мальчиков, которые спорят в лесу. -Слушают учителя. -За друга умей постоять. Потому что настоящие друзья всегда придут на помощь и помогут , как сделал Коля в рассказе «Кто хозяин?» |
познавательные УУД: - формировать мыслительную деятельность учащихся; коммуникативные УУД: - развивать творческое мышление; - развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения; познавательные УУД: - формировать мыслительную деятельность учащихся. Коммуникативные УУД умение слышать и слушать
коммуникативные УУД: - развивать творческое мышление; - развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения; |
|||
Итог урока Рефлексия |
-Ребята, вы хорошо поработали. Скажите, с каким произведением мы сегодня познакомились? -Кто автор данного произведения? -Кто из героев произведения, произвёл на вас какое впечатление? почему - Как вы думаете, а Коле было страшно? Его тоже могли загрызть собаки. Почему же он стал защищать Жука? -Чему учит нас этот рассказ? -Молодцы верно, действительно рассказы Валентины Осеевой рассказывают о вечных ценностях – дружбе, порядочности, взаимовыручке. Поэтому герои её книг интересны и по сей день. -Ребята, посмотрите на слайд. Что вы видите? -Но наше солнце без лучиков. У вас на столах лежат жёлтые и красные лучи..Если вы на уроке активно работали, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к солнцу жёлтый луч, если вы работали не в полную силу, столкнулись с трудностями, то прикрепите красный луч. Слайд11. -Спасибо за урок. (Слайд 12)
|
- с рассказом « Кто хозяин?» -В.А.Осеева. -Коля произвел незабываемые впечатления, потому что он не бросил Жука в беде, а пришёл к нему на помощь, как настоящий друг и хозяин. -Ему было страшно, но он шёл на помощь к другу. -Хозяином и другом нужно быть на деле , а не на словах. Нельзя бросать друга в трудную минуту, ведь ты тоже можешь оказаться в подобной ситуации. -Солнце
-Прикрепляют лучи. |
коммуникативные УУД: - развивать творческое мышление; - развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения; |
Министерство образования и науки Астраханской области
ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»
Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Конспект урока по литературному чтению, проведенного в 1 «Б» классе на тему:
«Рассказ В. Осеевой «Кто хозяин?»
Студент
_____Рыкова А.С
Учитель:
_____Елисеева Н. Р.
Методист
_____Руднева Л. М.
Оценка за урок_____
Астрахань,2018
Предмет: Литературное чтение
УМК: Начальная школа 21 века (под ред. проф. Н.Ф. Виноградовой)
Класс 2 «Б»
Тип урока: Открытие новых знаний (ОНЗ)
Тема урока: Рассказ о детях В. Осеевой «Кто хозяин?».
Цель урока: Познакомиться с произведением В.Осеевой «Кто хозяин?».
Учебник: Ефросинина Л.А.. - Литературное чтение: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана - Граф.- 2012.- ( «Начальная школа XXI века»)
Планируемые результаты:
личностные: применение делового сотрудничества, проявление терпения и доброжелательности, доверие собеседнику;
метапредметные : регулятивные - планируют решения учебной задачи, оценивают результаты деятельности, анализируют собственную работу;
познавательные - воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, проверяют, находят дополнительную информацию, используя учебную литературу;
коммуникативные - воспринимают текст с учётом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения, составляют небольшие устные монологические высказывания.
Предметные: научатся называть фамилию автора и заголовок, сравнивать рассказы, выделять главную мысль произведения; получат возможность научиться соотносить пословицы с содержанием произведения.
Технологии, применяемые на уроке: Информационно – коммуникационные технологии (ИКТ)
Необходимое оборудование и материалы: Компьютер, проектор, презентация, конспект.