12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рыкова Анна Сергеевна18

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня урок литературного чтения буду проводить у вас я, меня зовут Анна Сергеевна . Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица и улыбки.

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок,

Садитесь поудобнее,

Начнём скорей урок. (Слайд1)

-Приветствие учителя

Коммуникативные УУД- Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в классе и следовать им.


 


 


 


 


 


 

Актуализация знаний о разделе и повторение домашнего задания.

-Ребята, давайте с вами вспомним, с каким разделом вы познакомились на прошлом уроке?

-Как вы понимаете название раздела?

-Хорошо, значить какие произведения будут включены в данный рассказ?

-Ребята, а с каким произведением вы уже познакомились?

-Кто автор этой сказки?

-А эта сказка чему-нибудь вас научила?

-Молодцы, сегодня мы познакомимся с ещё одним произведением из данного раздела, и посмотрим, учит ли оно нас чему-нибудь или нет.

-Учимся уму-разуму.

-Произведения данного раздела будут учить нас чему-либо.

-Поучительные произведения.

-Мы познакомились со сказкой «Добрая лошадь»

М. Пляцковский.

-Да, если ты что-то умеешь делать, то этим не нужно хвастаться.

-Слушают учителя.

Коммуникативные:

- формировать умение слушать и понимать.

Личностные УУД-формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Этап подготовки школьников к восприятию литературного произведения

Слово об авторе

Викторина по рассказам В.А Осеевой

Формулировка темы и цели (задач) урока

Литературное чтение – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк,

Стих это будет, сказка, рассказ –

Вы учите их – они учат вас!

Чему вы учитесь на уроках литературного чтения?

-

-Я уверена, что у нас всё получится.

(Слайд 2)

- Ребята, посмотрите на слайд и скажите, знакомы ли вы с этим писателем или нет?(Слайд 3)

-Ребята, а что вы помните об этой писательнице?


 

-Ребята, а с какими рассказами Осеевой вы уже знакомились?

-А сейчас мы проверим, как вы помните изученные рассказы В.А Осеевой.

(слайд 4)

-Из какого рассказа эти строки?

1.-К Витиному брату пришел товарищ, бросил на стул шапку и сказал:

- Потерянный у меня день!

2. А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу.

3. Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола.


 

Мама В. Осеевой, когда та еще была маленькой девочкой,

Сказала: «Мало уметь читать, надо уметь думать»
– Как вы понимаете эти слова?

Эти слова мамы В. Осеевой будут девизом нашей работы сегодня на уроке.(Вывешиваю девиз на доску)

-Ребята, а кто уже догадался, с произведением какого автора мы сегодня познакомимся?

-Хорошо.

-Ребята, отгадайте загадку и тем самым вы узнаете одного из персонажей произведения, которое мы будем читать.

В тени под деревом лежит 
И двор и сад наш сторожит. 
Не то что настоящий вор – 
Прохожий не зайдет во двор. 
А нас он любит, признаёт, 
Учтиво лапу подаёт.  

Кто будет одним из персонажей текста? (Слайд 5)


 

Откройте учебник на странице 66-67 и прочитайте название произведение.


 

-Так с каким же произведением Осеевой мы познакомимся?

Какая же тема урока?

-Какую цель мы поставим перед собой?

- Какие задачи мы ставим перед собой на уроке чтения?


 

(слайд 6)

-Слушают учителя.

-читать правильно, выразительно, громко

-Да, знакомы.

-Дети рассказывают из биографии то, что уже знают .

-«Потерянный день», «Три товарища». «Печенье»

-«Потерянный день»

-«Три товарища»

-«Печенье»

-Нужно не только уметь читать, но и думать над тем, что прочитал, для того что бы понимать содержание прочитанного.

-читают девиз урока.

-Мы познакомимся с произведение В.А Осеевой.

-Слушают учителя и отгадывают загадку.

-Это собака.

Собака.

-Читают название.

-Мы познакомимся с произведением «Кто хозяин?».

-В. А. Осеева «Кто хозяин?»

-Познакомиться с произведением В.Осеевой «Кто хозяин?».

-читать, анализировать, отвечать на вопросы.

- учиться мыслить, выражать своё мнение;

- развивать память, речь, мышление,

- получить хорошую отметку

Личностные:

- учебная мотивация


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Коммуникативные: аргументировать свою позицию, умение слушать и слышать.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Познавательные УУД

-выделение необходимой информации.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Личностные УУД

смыслообразование — установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом


 


 

Познавательные УУД

- постановка и формулирование проблемы.

-Регулятивные: целеполагание и постановка ученой задачи.

Первичное восприятие

Работа над заглавием

-Ребята, давайте еще раз скажем как называется произведение ?

-Как вы думаете, о чем или о ком это произведение?

- Кого называем хозяином?

-Хорошо, давайте вы послушаете это произведение и определите, верны ли были ваши предположения.

Учитель читает рассказ.

-«Кто хозяин?»

-Произведение будет о хозяине.

- Хозяин- человек , владелец, который ведёт хозяйство, владеет чем -нибудь.

-Дети слушают произведение.

Коммуникативные:

- формировать умение слушать и понимать.

Проверка первичного восприятия

-Совпали наши предположения.

- Кто герои произведения?

-Был ли эпизод, который взволновал вас?

-Да, нет.

 

-Коля, Ваня, Жук, лесник.

-Да, когда на Жука напали овчарки.

Личностные УУД-формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Физкультминутка

Видеоролик

(слайд 7)

-выполняют упражнения

Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья.

Речевая разминка

-Ребята, сейчас вы будете читать сами, и при чтении вам встретятся сложные слова. Давайте произнесем эти слова по слогам, а затем целиком.

(Слайд 8.Слова представлены на слайде)

-Слушают учителя.

Проговаривают слова вместе с учителем.

Коммуникативные:

- формировать умение слушать и понимать.

Перечитывание и анализ

Работа с 1 частью

Выборочное чтение

Озаглавливание

Работа со 2 частью

Озаглавливание

Работа с 3 частью

Выборочное чтение

Озаглавливание

-Для того, чтобы лучше прочувствовать рассказ, сейчас вы будете читать его по частям.

- Как у Коли и Вани появилась собака Жук? -Найдите и прочитайте ответ в тексте.

-Как мальчики отнеслись к собаке?

-Как вы думаете, почему собака выздоровела?

-Какая проблема возникла после выздоровления собаки?

- Подумайте, как можно озаглавить эту часть? 

-Продолжаем дальше. И прочитаем следующую часть .

- О чём горячо спорили мальчики?

- Почему никто не хотел уступать?

-Чем аргументировали Коля ?

- А Ваня? Найдите ответ в тексте.

- Как можно озаглавить эту часть?

- Молодцы, ребята!


 

- Продолжаем работу. Прочитаем далее рассказ. 

-Что произошло во время прогулки? Прочитайте.


 

-Как повели себя ребята? Найдите ответ в тексте.


 


 


 


 

-Кто помог?


 

-А кто такой лесник?

(слайд 8)

-Какое чувство вы испытывали при чтении этой части?

- Как можно озаглавить эту часть рассказа? 

-читают 2 ученика 1- ую часть. Все остальные следят.

-Коля и Ваня, подобрали Жука на улице.

-Они ухаживали за собакой, так как у нее была перебита нога.

-Потому что мальчики ухаживали за ней.

-Каждому хотелось, чтобы Жук остался жить у него.

- Находка.

2 ученика читают 2-ую часть, все остальные следят.

-Спорили о том, кто является хозяином Жука

-Потому что каждый хотел, что бы Жук остался жить у него.

Коля- я увидел Жука и подобрал.

Ваня- я перевязал ей лапу и кормил ёё.

-кто хозяин?

3 ученика читают 3-ую часть.

-Вдруг из двора лесника выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его на землю.

-Ваня поспешно вскарабкался на дерево и крикнул товарищу:- Спасайся! -Но Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку

-лесник

-Лесник - это лесной сторож

-Чувство опасности.

- Спасение.

Коммуникативные: навыки сотрудничества учащихся с учителем.

-формируем умение слушать и понимать других;


 

Познавательные: умение строить речевые высказывания. Умение осознанно и произвольно строить высказывания.

- формировать мыслительную деятельность учащихся;

Коммуникативные УУД-

- формировать умение слушать и понимать других.

Познавательные УУД: умение строить речевые высказывания. Умение осознанно и произвольно строить высказывания. - формировать мыслительную деятельность учащихся.

 

-Как бы вы поступили, оказавшись на месте Коли и Вани?

-Прочитаем название рассказа , почему же рассказ называется «Кто хозяин»? –

-Как вы думаете, кто же оказался настоящим хозяином Жука? Почему?

-Высказывания детей.

-Потому что в нем рассказывается о хозяине Жука.

-Настоящим хозяином Жука стал Колю, потому что он не бросил собаку в трудную минуту, а пошёл на помощь к ней.

Коммуникативные УУД-

- формировать умение слушать и понимать других.

Познавательные УУД: умение строить речевые высказывания. Умение осознанно и произвольно строить высказывания. - формировать мыслительную деятельность учащихся.

Этап вторичного

синтеза.

1)Характеристика

героев.

2) Выразительное

чтение по ролям.

Работа в рабочей

тетради.

Работа с пословицами

Пословицы на слайде

Ребята, давайте попробуем дать характеристику главным героям.

-На доске представлены слова, давайте выберем те, которые подходят для описания Коли.

-А какие же слова подходят для описания Вани?

-Можно ли Ваню назвать настоящим другом и хозяином? Почему?

(слайд 9)

-Ребята, давайте вспомним, как мы озаглавили 2ую часть?

-Давайте найдем эту часть в учебнике и попробуем прочитать по ролям в парах.


 

-Отметьте карандашом слова автора, Коли и Вани.

-с какой интонацией мы будем читать слова героев?


 

-Как говорят герои? Каким голосом?


 

-Какие слова использует автор, что бы передать характер слова?

- Как говорят последние слова? «Моя!»

-Давайте, прочитаем эту часть выразительно по ролям, кто читает за автора? за Колю? за Ваню?


 

- А сейчас мы откроем рабочие тетради на стр. 40 и выполним задания№,3, 4.

-что нужно сделать в 3 задание?


 

-Ребята, план рассказа у нас есть, мы будем словесно рисовать картины.


 

-Но для начала давайте с вами на странице 67 рассмотрим иллюстрацию.

- Кто на ней изображен? Что делают герои? И т.п.

- Подходит ли иллюстрация к данному рассказу, и к какой части?

-Докажите?


 


 


 

-Давайте с помощью картины перескажем третью часть.

-Ребята, давайте вспомним, что было в первой части?


 

-Какую картину нарисуем?


 


 

-А какую картину нарисуем ко второй части?


 


 

-Хорошо, молодцы, дома вы уже можете нарисовать эти картины у себя в тетрадях и подписать название частей.


 

- Прочитайте пословицы. Какая пословица подходит к этому рассказу? Докажите.

-характеризуют героев рассказа.

-Смелый, верный, бесстрашный, добрый, решительный.

-Трусливый, чуткий, робкий, думает только о себе.

-Нет, его нельзя назвать настоящим другом и хозяином, так как он не пришёл на помощь к Жуку и бросил самого Колю.

-Спор

-Находят эту часть в учебнике

-Отмечают слова героев.

-с восклицательной интонацией.

-Коля, говорит громко, но спокойно, а Ваня говорит громко и сердито.

-Горячо, сердился, кричали.

-читают выразительно по ролям.

-читают задания.

-Составить план рассказа, записать или нарисовать.

-Слушают учителя. Рассматривают иллюстрацию.

-Подходит к третьей части.

Потому что на ней изображены -Ваня, Коля, Жука и лесник.

-Пересказ третьей части.

-Дети пересказывают первую часть?

-Мальчиков и Жука с перевязанной лапкой.

-Мы можем нарисовать Жука, который бежит впереди и мальчиков, которые спорят в лесу.

-Слушают учителя.

-За друга умей постоять. Потому что настоящие друзья всегда придут на помощь и помогут , как сделал Коля в рассказе «Кто хозяин?»

познавательные УУД:

- формировать мыслительную деятельность учащихся;

коммуникативные УУД:

- развивать творческое мышление;

- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;

познавательные УУД: - формировать мыслительную деятельность учащихся.

Коммуникативные УУД

умение слышать и слушать


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

коммуникативные УУД:

- развивать творческое мышление;

- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;

Итог урока

Рефлексия

 -Ребята, вы хорошо поработали. Скажите, с каким произведением мы сегодня познакомились?

-Кто автор данного произведения?

-Кто из героев произведения, произвёл на вас какое впечатление? почему

- Как вы думаете, а Коле было страшно? Его тоже могли загрызть собаки. Почему же он стал защищать Жука?

-Чему учит нас этот рассказ?

-Молодцы верно, действительно рассказы Валентины Осеевой рассказывают о вечных ценностях – дружбе, порядочности, взаимовыручке. Поэтому герои её книг интересны и по сей день.

-Ребята, посмотрите на слайд. Что вы видите?

-Но наше солнце без лучиков. У вас на столах лежат жёлтые и красные лучи..Если вы на уроке активно работали, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к солнцу жёлтый луч, если вы работали не в полную силу, столкнулись с трудностями, то прикрепите красный луч. Слайд11.

-Спасибо за урок.

(Слайд 12)


 

- с рассказом « Кто хозяин?»

-В.А.Осеева.

-Коля произвел незабываемые впечатления, потому что он не бросил Жука в беде, а пришёл к нему на помощь, как настоящий друг и хозяин.

-Ему было страшно, но он шёл на помощь к другу.

-Хозяином и другом нужно быть на деле , а не на словах. Нельзя бросать друга в трудную минуту, ведь ты тоже можешь оказаться в подобной ситуации.

-Солнце


 


 


 


 


 

-Прикрепляют лучи.

коммуникативные УУД:

- развивать творческое мышление;

- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;

 

 

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»

Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»



 

Конспект урока по литературному чтению, проведенного в 1 «Б» классе на тему:

«Рассказ В. Осеевой «Кто хозяин?»


 

Студент

_____Рыкова А.С

Учитель:

_____Елисеева Н. Р.

Методист

_____Руднева Л. М.

Оценка за урок_____

Астрахань,2018


 


 

Предмет: Литературное чтение

УМК: Начальная школа 21 века (под ред. проф. Н.Ф. Виноградовой)

Класс 2 «Б»

Тип урока: Открытие новых знаний (ОНЗ)

Тема урока: Рассказ о детях В. Осеевой «Кто хозяин?».

Цель урока: Познакомиться с произведением В.Осеевой «Кто хозяин?».

Учебник: Ефросинина Л.А.. - Литературное чтение: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана - Граф.- 2012.- ( «Начальная школа XXI века»)

Планируемые результаты:

личностные: применение делового сотрудничества, проявление терпения и доброжелательности, доверие собеседнику;

метапредметные : регулятивные - планируют решения учебной задачи, оценивают результаты деятельности, анализируют собственную работу;

познавательные - воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, проверяют, находят дополнительную информацию, используя учебную литературу;

коммуникативные - воспринимают текст с учётом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения, составляют небольшие устные монологические высказывания.

Предметные: научатся называть фамилию автора и заголовок, сравнивать рассказы, выделять главную мысль произведения; получат возможность научиться соотносить пословицы с содержанием произведения.

Технологии, применяемые на уроке: Информационно – коммуникационные технологии (ИКТ)

Необходимое оборудование и материалы: Компьютер, проектор, презентация, конспект.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.