Урок английского языка на тему «Модальные глаголы»
Урок английского языка является первым в разделе «Модальные глаголы». Занятие ориентировано на студентов 1 курса, обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена и рассчитано на 80 минут.
Урок английского языка
Тема урока: «Модальные глаголы».
Преподаватель: Донских Ирина Викторовна, АУ «Сургутский политехнический колледж»
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.
Используемые методы и приемы: дифференцированное обучение, работа в группах, технология критического мышления, проектная технология.
Речевой материал урока:
лексический материал;
речевые и практические упражнения;
материал для аудирования.
Грамматический материал урока:
времена глаголов активного залога;
модальные глаголы;
правила чтения числительных, времени в английском языке.
Цели урока:
Учебный аспект: совершенствование фонетических навыков (навыков аудирования), расширение грамматических навыков (употребление модальных глаголов в речи: правила построения повествовательных, вопросительных и отрицательных предложений с модальными глаголами), активизация ранее изученной лексики (существительные, глаголы, местоимения, прилагательные).
Развивающий аспект: развитие у обучающихся познавательных процессов (наблюдательности, памяти, мышления, речи, воображения), самостоятельности, креативного мышления, развитие готовности к коммуникации на основе речевых упражнений (умение оформлять свои мысли в устной речи, отвечать на вопросы); развитие информационной компетентности (умение точно излагать полученную информацию, обобщать, делать выводы на основе обобщения знаний), формирование и развитие мотивационной и эмоциональной сфер личности студентов, готовности к дальнейшему самообразованию в иностранном языке.
Воспитательный аспект: формирование положительного интереса к иностранному языку, к культуре народа, говорящего на английском языке, воспитание взаимопомощи, ответственности, сотрудничества при выполнении общей задачи.
Оснащенность урока:
компьютер с проектором;
индивидуальный дидактический материал;
фломастеры, ножницы, карандаши, ватманы для предоставления творческого проекта;
Голубев, А.П. Английский язык: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования /А.П. Голубев, Н.В. Балюк, И.Б. Смирнова. – 14-е изд., испр. - М.: Академия, 2016. – 336 с.
Интернет-ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=Nf9qMTGgayE
Основные этапы урока
Организационный момент (1-2 мин.).
Актуализация знаний (1-2 мин.).
Проверка домашнего задания (1-2 мин.).
Изложение новой темы (10-15 мин.).
Работа с новыми лексическими единицами по теме;
Составление таблицы по теме урока;
Работа по учебнику.
Закрепление материала. Первичный контроль (20 мин.)
Перевод глаголов по презентации;
Работа с НЛЕ и новыми грамматическими структурами;
Работа с грамматическими предложениями;
Аудирование(8-10 мин.).
Prelistening;
Прослушивание текста и выполнение заданий;
Проверка.
Работа в группах (20-25 мин.).
Выполнение проекта;
Защита творческой работы.
Домашнее задание (1-2 мин).
Подведение итогов урока. Выставление оценок. Рефлексия. (2-3 мин.).
Организационно – деятельностная структура урока
Этап 1 Организационный момент |
Цель: Приветствие, проверка готовности к уроку |
Длительность этапа: 1-2 мин. |
Деятельность преподавателя |
Деятельность учащихся |
Формируемые компетенции |
Приветствует учащихся и настраивает на работу. Greeting. Warming-up activity. |
Приветствие, осмысление предстоящей деятельности |
Умение организовать рабочее место. |
Этап 2 Актуализация знаний, мотивация, целеполагание. |
Цель: создание эмоционального настроя у учащихся на изучение темы урока |
Длительность этапа: 1-2 мин |
Деятельность преподавателя |
Деятельность учащихся |
Формируемые компетенции |
Предлагает посмотреть фрагмент https://www.youtube.com/watch?v=Nf9qMTGgayE и назвать тему урока; Задаёт вопросы, подводящие студентов к теме и сформулировать цели урока; Знакомит с правилами работы с оценочными листами. |
Смотрят фрагмент; Называют тему урока; Формулируют цели урока; Записывают дату и тему в тетрадях; Отвечают на вопросы преподавателя; Слушают правила работы с «Лестницей Успеха», задают вопросы (при наличии). |
активизация мыслительной деятельности, способность выдвигать гипотезы и умение формулировать тему урока и цели
|
Этап 3. Проверка домашнего задания |
Цель: Контроль выполнения домашнего задания. |
Длительность этапа: 1-2мин |
Деятельность преподавателя |
Деятельность учащихся |
Формируемые компетенции |
Ситуация «яркого пятна»: преподаватель просит студентов прочитать слова на доске и постараться объяснить, почему некоторые из глаголов выделеныдругим цветом? Просит студентов предъявить наличие конспектов по теме урока, просит выставить балл в оценочный лист.
|
Читают слова; Выдвигают предположения; Говорят об особенностях модальных глаголов, формулируют цели урока; Предъявляют наличие домашней работы (конспектов по модальным глаголам). Студент «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения), систематизирует информацию до изучения нового материала, задает вопросы, на которые хочет получить ответы. |
актуализация имеющихся знаний;пробуждение интереса к получению новой информации. |
Этап 4. Изложение новой темы |
Цель: знакомство с особенностями модальных глаголов; правилом построения повествовательных, вопросительных, отрицательных предложений с модальными глаголами. Организация восприятия и осмысления новой информации |
Длительность этапа: 10-15 мин |
Деятельность преподавателя |
Деятельность учащихся |
Формируемые компетенции |
Организует работу с новыми лексическими единицами по теме
Раздаёт студентам новую лексику по теме урока, просит ознакомиться; Просит студентов повторить новые лексические единицы к уроку, акцентирует на особенностях произношения отдельных звуков, контролирует и поправляет чтение студентов; Просит обучающихся произнести слова самостоятельно. Организует работу по составлению таблицы по теме урока Просит студентов обратить внимание на таблицу, которую студентам необходимо перечертить в тетради и на основе домашних конспектов ребят и примечаний педагога, контролирует процесс заполнения таблицы. Организует работу с учебником. Просит обучающихся открыть учебники Голубева А.П. «Английский язык» на странице 194, упражнение 1 и проверить (откорректировать) правильность заполнения таблицы. |
Знакомятся с лексическими единицами (первичное просмотровое чтение); Повторяют за преподавателем НЛЕ; Читают слова самостоятельно по цепочке;
Составляют таблицу по модальным глаголам в тетрадях.
Работают по учебнику; Вносят необходимые изменения в свои записи. |
Суммирование и систематизация новой информации, ее оценки, ответы на поставленные ранее вопросы, формулировка вопросов, постановка новых целей учебной деятельности.
|
Этап 5. Закрепление материала. Первичный контроль. |
Цель: первичная проверка (и применение) полученных знаний на практике |
Длительность этапа: 20 мин |
Деятельность преподавателя |
Деятельность учащихся |
Формируемые компетенции |
Организует работу по презентации. Преподаватель просит студентов посмотреть на презентацию и постараться перевести в предложениях только модальные глаголы с учётом их спецификации.
Организует работу в парах над диалогами. Раздаёт студентам листы, на которых отдельно написаны фразы и ответные реплики. Задача студентов: совместить фразы диалогов с использованием модальных глаголов правильно.Время для выполнения задания 2 минуты. Для студентов с более высокой языковой подготовкой раздаёт картинки, на которых изображено действие (что можно или запрещено делать). Задача студентов: составить по картинкам небольшие диалоги. Слушает, проверяет и (при необходимости) корректирует выступления студентов; Просит студентов выставить баллы в лист самооценки. Организует работус грамматическими предложениями. Преподаватель просит студентов пронумеровать в тетрадях от 1-10, заполнить пропуски в предложениях модальными глаголами. В тетрадь записывать только модальный глагол. Время для работы-3 мин. По представленному эталону ответов просит студентов самим проверить свои работы; Отвечает на вопросы студентов, комментирует ответы и ошибки; Акцентирует внимание студентов, что до конечной цели им остаётся совсем немного.
|
Читают предложения на русском языке и стараются правильно употребить тот или иной модальный глагол в речи, ориентируясь на заполненную таблицу. Студенты работают в парах; Предъявляют, зачитывают получившиеся диалоги.
Выполняют проверочное упражнение; Выставляют оценку в тетрадь и в лист самооценки. |
Владение приёмами самоконтроля полученной на уроке информации формирование навыков построения доказательных рассуждений; умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства.
|
Этап 6. Аудирование.
|
Цель: совершенствовать навыки восприятия иноязычной речи (не от преподавателя) |
Длительность этапа: 8-10 мин |
Деятельность преподавателя |
Деятельность учащихся |
Формируемые компетенции |
Организует работус аудированием. Prelistening. Раздаёт студентам листы с заданиями по аудированию, просит ознакомиться с заданием; Объясняет задание и задаёт вопрос «О ком или о чём (по-мнению студентов) будет текст? Может ли маленький мальчик быть пособником бандитов?» Организует прослушивание текста и выполнение заданий. Напоминает студентам о необходимости подписать листы с аудированием; Напоминает о правилах аудирования, отвечает на вопросы (при наличии); Включает запись. 3. Организует проверку выполненного задания. Просит студентов обменяться ответами, подписать фамилию проверяющего работу «педагога» и по ответам с доски, проверить работу одногруппника. Просит выставить полученные баллы в лист самооценки. |
Отвечают на вопросы педагога; Знакомятся с заданием по аудированию.
Подписывают листы аудирования и прослушивают текст, выполняют задание.
Обмениваются листами и проверяют работу одногруппника;
Выставляют оценку и балл в лист самооценки. |
совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, чтении, письме), |
Этап 7. Работа в группах.
|
Цель: закрепить в речи учащихся грамматический материал по теме. |
Длительность этапа: 25мин |
Деятельность преподавателя |
Деятельность учащихся |
Формируемые компетенции |
Организует работу над выполнением проекта. Преподаватель предлагает студентам разделиться на 3 группы и выполнить мини-проект «What is good and what is bad» (приём «Help to tell the story»); Организует защиту творческой работы. Слушает выступающих, корректирует выступления студентов, комментирует ошибки (при наличии); Напоминает о выставлении баллов в оценочный лист. |
Выполняют творческую работу; Каждая группа защищает свой проект; Задача остальных студентов: выслушать оппонентов, задать вопросы, найти ошибку и записать в тетрадь (в таблицу) пример употребления модального глагола. |
Метапредметные (умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации; Предметные (сформированность коммуникативной иноязычной компетенции); Социолингвистические (совершенствование умений в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению; развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по теме) |
Этап 8. Домашнее задание. |
Цель: настроитьучащихся на выполнение домашнего задания и на следующий урок |
Длительность этапа: 1-2 мин |
Деятельность преподавателя |
Деятельность учащихся |
Формируемые компетенции |
Предлагает записать домашнее задание; Комментирует задание, отвечает на уточняющие вопросы студентов.
|
Записывают домашнее задание; Задают уточняющие вопросы по домашнему заданию. |
Развитие лингвистической компетенции (совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса) |
Этап 9. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Рефлексия. |
Цель: отследить уровень усвоения материала и психологическое состояние учащихся на уроке |
Длительность этапа: 2-3 мин |
Деятельность преподавателя |
Деятельность учащихся |
Формируемые компетенции |
|
|
|
Преподаватель просит студентов вернуться к теме урока, первоначальным формулировкам о цели и теме урока, спрашивает, удалось ли достичь ожидаемых результатов на основании полученной информации; Преподаватель спрашивает студентов: понравился ли им урок, что интересного они узнали, благодарит студентов за работу на уроке, выставляет оценки и просит высказаться, с каким настроением они уходят с урока. |
Отвечают на вопросы преподавателя, соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на уроке; дают оценку уроку.
|
Умение высказать свое мнение по уроку, оценить своё место на данном уроке. |