12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Щипцова Наталья Борисовна814
Работаю в Филиал ГБОУ "Центр специального образования №3"
Россия, Псковская обл., Новосокольники
Материал размещён в группе «Урок биологии»

Цель: Знакомство со строением луковицы.

Задачи:  Расширить кругозор, воспитывать мотивацию к учению, развивать любознательность. Прививать интереса к предмету и любовь к природе

Оборудование: Учебники, рабочие тетради, карточки, цветные карандаши, рисунки растений, луковица.

Ход урока:

 

1. Организационный момент.

 Организация и настрой воспитанников на урок.  

                                                                                                                                                                                                                        2. Проверка домашнего задания:

Учитель: Мы продолжаем изучать семейство лилейные, но давайте  вспомним, что мы уже знаем об этом семействе.

1) Выберите из предложенных карточек те характерные свойства, которые относятся к семейству лилейные. /приложении

/мочковатая корневая система, листья длинные обычно узкие, имеют луковицу или корневище, семя с одной семядолей, стержневая корневая система, семя с двумя семядолями/

 

2) Почему это семейство имеет название ЛИЛЕЙНЫЕ

3) Выполните задание в рабочей тетради на странице 32.

/ изображены растения, относящиеся к семейству лилейные, нужно подписать их назвать их и раскрасить./

 

Физ. пауза: /Звучит мелодия или шум ручья/

Учитель: Закройте глаза и представьте, что вы в лесу, весна, светит солнце. Поют птицы, тает снега,  на проталинах появились подснежники. У нас хорошее настроение, мы ощущаем запах весны, природа пробуждается, все просыпается.

 

Нам каждому весенняя природа дорога

Ручьями расступаются холодные снега

От снега очищается и хвоя и валежник

И первым появляется в проталине…..

подснежник/дети говорят хором/

 

/показывает фото или рисунок подснежника/

 

Учитель: Подснежник так же относится к семейству Лилейные. Среди представителей этого семейства есть не только декоративные: тюльпан, лилия, но и пищевые. Давайте с ними подробнее познакомимся:

 

3. Изучение нового материала:

Загадки: Сидит дед на грядке,                       В землю –  зубочек,

               Весь в заплатках.                            Из земли – клубочек /чеснок/

                Кто его раздевает

               Тот слезы проливает /лук/

Это очень полезные растения: В древнем Египте и Риме чеснок ели как приправу к разным блюдам, делали из него соусы и салаты. И сегодня его используют при приготовлении колбас, мясных консервов, а также добавляют в первые и вторые блюда для улучшения вкусовых качеств. Он обладает бактерицидными свойствами. И если 3-4 минуты пожевать это растение, то бактерии в полости рта погибнут. Врачи рекомендуют его использовать, как профилактическое средство от простудных заболеваний и особенно от вируса гриппа.

Прочитать текст «Лук от семи недуг» стр. 162  найдите в тексте объяснение смысла этой поговорки и зачитайте.

Так же к лекарственным растениям семейства Лилейные относят ландыш и комнатное растение алоэ, которое еще называют столетник, его лечебный сок используют для заживления ран /показать алоэ/

 

4. Выполнение лабораторной работы

Учитель: А сейчас подробнее изучим строение луковицы. Для этого вы самостоятельно выполните лабораторную работу. Воспитанникам розданы разрезы луковиц,  они их рассматривают, сравнивают с рисунком в учебнике стр.163 и выполняют задание:

/задание записано на карточка и дается каждому воспитаннику, приложение/

  • рассмотреть луковицу;
  • попытаться снять верхнюю сухую чешуйку;
  • рассмотреть разрез луковицы;
  • с помощью рисунка на стр.163 найдите сочные чешуи и донце;
  • с помощью рисунка на стр.163 зарисуйте в тетрадь срез луковицы и подпишите ее части.

 

5. Итог урока.

 

6. Домашнее задание:  стр. 162

 

Используемая литература:

1. Учебник для специальных /коррекционных/ общеобразовательных учреждений VIII вида биология 7 класс.

2. Рабочая тетрадь по биологии для специальных /коррекционных/ учреждений VIII вида.

Здесь будет файл: /data/edu/files/m1444127467.doc (Полный текст Лабораторной работы «Строение луковицы)

 

Опубликовано в группе «Урок биологии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.