Цель: Знакомство со строением луковицы.
Задачи: Расширить кругозор, воспитывать мотивацию к учению, развивать любознательность. Прививать интереса к предмету и любовь к природе
Оборудование: Учебники, рабочие тетради, карточки, цветные карандаши, рисунки растений, луковица.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Организация и настрой воспитанников на урок.
2. Проверка домашнего задания:
Учитель: Мы продолжаем изучать семейство лилейные, но давайте вспомним, что мы уже знаем об этом семействе.
1) Выберите из предложенных карточек те характерные свойства, которые относятся к семейству лилейные. /приложении
/мочковатая корневая система, листья длинные обычно узкие, имеют луковицу или корневище, семя с одной семядолей, стержневая корневая система, семя с двумя семядолями/
2) Почему это семейство имеет название ЛИЛЕЙНЫЕ
3) Выполните задание в рабочей тетради на странице 32.
/ изображены растения, относящиеся к семейству лилейные, нужно подписать их назвать их и раскрасить./
Физ. пауза: /Звучит мелодия или шум ручья/
Учитель: Закройте глаза и представьте, что вы в лесу, весна, светит солнце. Поют птицы, тает снега, на проталинах появились подснежники. У нас хорошее настроение, мы ощущаем запах весны, природа пробуждается, все просыпается.
Нам каждому весенняя природа дорога
Ручьями расступаются холодные снега
От снега очищается и хвоя и валежник
И первым появляется в проталине…..
подснежник/дети говорят хором/
/показывает фото или рисунок подснежника/
Учитель: Подснежник так же относится к семейству Лилейные. Среди представителей этого семейства есть не только декоративные: тюльпан, лилия, но и пищевые. Давайте с ними подробнее познакомимся:
3. Изучение нового материала:
Загадки: Сидит дед на грядке, В землю – зубочек,
Весь в заплатках. Из земли – клубочек /чеснок/
Кто его раздевает
Тот слезы проливает /лук/
Это очень полезные растения: В древнем Египте и Риме чеснок ели как приправу к разным блюдам, делали из него соусы и салаты. И сегодня его используют при приготовлении колбас, мясных консервов, а также добавляют в первые и вторые блюда для улучшения вкусовых качеств. Он обладает бактерицидными свойствами. И если 3-4 минуты пожевать это растение, то бактерии в полости рта погибнут. Врачи рекомендуют его использовать, как профилактическое средство от простудных заболеваний и особенно от вируса гриппа.
Прочитать текст «Лук от семи недуг» стр. 162 найдите в тексте объяснение смысла этой поговорки и зачитайте.
Так же к лекарственным растениям семейства Лилейные относят ландыш и комнатное растение алоэ, которое еще называют столетник, его лечебный сок используют для заживления ран /показать алоэ/
4. Выполнение лабораторной работы
Учитель: А сейчас подробнее изучим строение луковицы. Для этого вы самостоятельно выполните лабораторную работу. Воспитанникам розданы разрезы луковиц, они их рассматривают, сравнивают с рисунком в учебнике стр.163 и выполняют задание:
/задание записано на карточка и дается каждому воспитаннику, приложение/
- рассмотреть луковицу;
- попытаться снять верхнюю сухую чешуйку;
- рассмотреть разрез луковицы;
- с помощью рисунка на стр.163 найдите сочные чешуи и донце;
- с помощью рисунка на стр.163 зарисуйте в тетрадь срез луковицы и подпишите ее части.
5. Итог урока.
6. Домашнее задание: стр. 162
Используемая литература:
1. Учебник для специальных /коррекционных/ общеобразовательных учреждений VIII вида биология 7 класс.
2. Рабочая тетрадь по биологии для специальных /коррекционных/ учреждений VIII вида.
Здесь будет файл: /data/edu/files/m1444127467.doc (Полный текст Лабораторной работы «Строение луковицы)
Юрасова Татьяна Олеговна
Координатор конкурсов