Технологическая карта урока добра «Мы разные — мы вместе» (2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ДОБРА «МЫ РАЗНЫЕ – МЫ ВМЕСТЕ»
Название предмета | Классный час |
Тема | Мы разные – мы вместе |
Класс | 2 |
Технология | |
Цель | формирование позитивного отношения у учащихся к детям, людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам. |
Задачи | Способствовать формированию терпимости к физическим и психическим недостаткам одноклассников с ОВЗ и детям-инвалидам, чувству взаимопомощи и стремлению к сотрудничеству Рассказать о жизни и возможностях детей с ОВЗ и детей - инвалидов, дать понятие о том, какие бывают инвалиды, как они живут, и кем могут работать, с какими трудностями и проблемами сталкиваются в семье, в обществе, они имеют равные с нами права и возможности в реализации своих потребностей. Научить детей адекватно реагировать на особенности людей с ограниченными возможностями здоровья. Сформировать у школьников специальные навыки для помощи людям с ограниченными возможностями здоровья. Пробудить в детях чувство милосердия, готовности помочь людям, попавшим в беду. Воспитывать толерантность: уважение человеческого достоинства и индивидуальности. |
Форма | Беседа, игровой тренинг, сказкотерапия, обсуждение игровых ситуаций |
Планируемые результаты | - учащиеся будут иметь представление об особенностях детей - инвалидов, детей с ОВЗ, их возможностях и трудностях, с которыми они сталкиваются в своей жизни - приобретут социальных знаний о формах поведения в обществе, первичном понимании социальной реальности в повседневной жизни; - формирование чувства милосердия к окружающим людям; - воспитание доброжелательного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья. |
Место проведения | МБОУ СОШ № 3 п. Чернянка Белгородской области |
Оборудование | Мультимедиа, проектор. |
Учитель | Лошакова Татьяна Александровна |
Часть урока | Этап урока | Содержание занятия | Дозировка | Формируемые УУД | Примечание | ||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||
подготовительная | Само- определение к деятель- ности, | Давайте поприветствуем друг друга. Как это можно сделать? Поздороваемся локтями, плечами, глазами, руками. А еще можно поприветствовать друг друга на разных языках. Люди, приветствуя других, желают здоровья. Что такое здоровье? Важно ли оно в жизни? Учитель предлагает просмотр видео 2-3 минуты (Танец глухих, танцевальные выступления детей-инвалидов на колясках, творчество слепых людей и др.) - Что общего в просмотренным видео? ( Если дети затрудняются ответить, то учитель говорит, что танцуют глухие дети, которые не слышат музыку и т.д.) - Что вас удивило? Заинтересовало? - Как вы думаете, легко ли жить этим людям? Почему? | Проявление интереса к необычному уроку и материалу изучения, высказывание точек зрения, обсуждение видеофильма | 5 мин | Проявление положительного отношения к предстоящей деятельности, формирование мотивации к ознакомлению нового материала. (Личностные УУД) | | |||
Формулирование темы и цели урока. | Узнаем о людях с ограниченными возможностями здоровья, детях с инвалидностью, особенностями их жизни. | Ставят цель и определяют задачи урока. | 1 мин | Использовать имеющиеся знания и опыт (регулятивные УУД) Распознавать и называть действие, ставить цель, определять задачи (познавательные УУД) | | ||||
Треннинговые игры – вхождение в тему Урока Добра | Давайте попробуем закрыть глаза и нарисовать на листе бумаги - домик, вверху солнышко, внизу трава и цветы, а возле домика ребенок на качелях. Посмотрите, что у вас получилось. (Приглашаются 5 мальчиков.) А теперь попробуйте, мальчики, расстегнуть и застегнуть пуговицы на ваших рубашках одной рукой. Это же самое сделайте, но уже двумя руками. - Что почувствовали? Когда было легко, трудно? Почему? Девочек (5 человек по желанию) тоже прошу выполнить следующее задание: попрыгать на одной ноге от одной стены класса до противоположной стены. - Испытывали ли вы трудности при выполнении задания? Почему? А если бы всегда приходилось так двигаться? А теперь, ребята, закройте уши и попробуйте догадаться что я скажу. Учитель говорит шепотом: - Внимание! Пожарная тревога! Всем срочно эвакуироваться из помещения! - Кто что услышал? Что надо делать после получения такой информации?
| (Дети рисуют закрытыми глазами на индивидуальных листах). Учащиеся выполняют задания под руководством учителя и делают выводы Выводы: Дети, которые имеют какие-то ограничения в здоровье, испытывают трудности в жизни, но они, так же как мы, умеют рисовать, петь, заниматься творчеством, играть в игры, побеждать | 10 мин | Принятие учебной задачи, ее сохранение, определение плана действий (регулятивные УУД) Умение делать выводы, умозаключения, анализировать полученные результаты ( познавательные УУД) | | ||||
Первичное закрепление Работа в группах «Мозговой штурм» | Каждой группе предлагается обсудить, в чем заключаются трудности детей с ОВЗ: - 1 группа – слепые и слабовидящие (трудно переходить дороги, чтобы научиться читать, нужна специальная литература и т.д.) - 2 группа – глухие и слабослышащие (сигналы транспорта, предупреждения и т.д.) - 3 группа - дети с НОДА ( преодоление ступеней в разных организациях, зданиях, школе и т.д.) | | 10 мин | Определение внутренней позиции (Личностные УУД) Отвечают на вопросы, отстаивают свою точку зрения, учатся принимать точку зрения одноклассника, делать выводы. (Коммуникативные УУД) | | ||||
Инсценирование ситуаций Работа с текстом притчи «Моя звезда) – работа в парах | Игровые ситуации а) Слабослышащий мальчик кормил голубей и убежал за ними. Он не знает, где его мама. Горько плачет.
Сказкотерапия Однажды старец гулял по морскому берегу и вдруг заметил мальчика, поднимавшего что-то с песка и бросавшего в море. Когда он подошел поближе то увидел, что тот берет с песка морские звезды, выкинутые на берег недавним штормом и бросает их обратно. Морские звезды окружали его со всех сторон, весь берег был буквально усеян ими на несколько сотен метров. | Учащиеся разыгрывают ситуации и обсуждают действия героев ситуаций
Обсудите в парах: - Как вы относитесь к этому мальчику? - Почему он так поступал? - В каком предложении заключена главная мысль притчи? - Кому надо оказывать помощь? | 15 мин | Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД) Самооценивание (Регулятивные УУД) Обсуждение ситуаций, определение собственной позиции, формулирование точки зрения (Коммуникативные) Определять главную мысль текста, принятие норм и правил общества ( Регулятивные и познавательные УУД ) | | ||||
Рефлексия. Подведение итогов Урока Добра | Продолжи предложения: Да, ребята, мы все разные, но это не мешает нам вместе учиться, дружить, играть, помогать друг другу. Закончить сегодняшний Урок Добра я бы хотела следующим стихотворением Ольги Май: "МИЛОСЕРДИЕ" | На сегодняшнем Уроке Добра я узнал(а)....... Мне было интересно....... Я испытывал (а) трудности....... Я понял (а)............ Я могу........ Я хочу......... Я решил (а)......... | 3 мин | Определять и отстаивать собственную точку зрения, обобщать знания; воспитание нравственных чувств и этического сознания, бережное, гуманное отношение ко всему живому, умение отвечать за свои поступки. Оценивать собственные достижения и достижения одноклассников (Личностные, познавательные и коммуникативные УУД) | | ||||
Домашнее задание (по желанию учащихся) | Рассказать родителям, близким, друзьям о детях с ОВЗ, инвалидах, их возможностях и проблемах. Подготовить рассказ о любом человеке, который имел или имеет инвалидность, но раскрывшем свои таланты, проявившем свою индивидуальность | | 1 мин | Находить материал по теме, отбирать необходимую информацию, составить собственный текст повествования. (Регулятивные и познавательные УУД) | |
Использованные источники:
https://www.youtube.com/watch?v=TXVoLU0XEtQ
https://elims.org.ua/pritchi/pritcha-malchik-i-morskie-zvezdy/
https://rustih.ru/olga-maj-miloserdie/