Технологическая карта урока добра «Мы разные — мы вместе» (2 класс)

3
0
Материал опубликован 31 December 2022

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ДОБРА «МЫ РАЗНЫЕ – МЫ ВМЕСТЕ»

Название предмета

Классный час

Тема

Мы разные – мы вместе

Класс

2

Технология

Активные методы обучения, ТРКМЧП

Цель

формирование позитивного отношения у учащихся к детям, людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам.

Задачи

Способствовать формированию терпимости к физическим и психическим недостаткам одноклассников с ОВЗ и детям-инвалидам, чувству взаимопомощи и стремлению к сотрудничеству

Рассказать о жизни и возможностях детей с ОВЗ и детей - инвалидов, дать понятие о том, какие бывают инвалиды, как они живут, и кем могут работать, с какими трудностями и проблемами сталкиваются в семье, в обществе, они имеют равные с нами права и возможности в реализации своих потребностей.

Научить детей адекватно реагировать на особенности людей с ограниченными возможностями здоровья.

Сформировать у школьников специальные навыки для помощи людям с ограниченными возможностями здоровья.

Пробудить в детях чувство милосердия, готовности помочь людям, попавшим в беду.

Воспитывать толерантность: уважение человеческого достоинства и индивидуальности.

Форма

Беседа, игровой тренинг, сказкотерапия, обсуждение игровых ситуаций

Планируемые результаты

- учащиеся будут иметь представление об особенностях детей - инвалидов, детей с ОВЗ, их возможностях и трудностях, с которыми они сталкиваются в своей жизни

- приобретут социальных знаний о формах поведения в обществе, первичном понимании социальной реальности в повседневной жизни;

- формирование чувства милосердия к окружающим людям;

- воспитание доброжелательного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья.

Место проведения

МБОУ СОШ № 3 п. Чернянка Белгородской области

Оборудование

Мультимедиа, проектор.

Учитель

Лошакова Татьяна Александровна



Часть урока

Этап урока

Содержание занятия

Дозировка

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

подготовительная



Само-

определение

к деятель-

ности,












Давайте поприветствуем друг друга. Как это можно сделать? Поздороваемся локтями, плечами, глазами, руками. А еще можно поприветствовать друг друга на разных языках.

Люди, приветствуя других, желают здоровья. Что такое здоровье? Важно ли оно в жизни?

Учитель предлагает просмотр видео 2-3 минуты (Танец глухих, танцевальные выступления детей-инвалидов на колясках, творчество слепых людей и др.)

- Что общего в просмотренным видео? ( Если дети затрудняются ответить, то учитель говорит, что танцуют глухие дети, которые не слышат музыку и т.д.)

- Что вас удивило? Заинтересовало?

- Как вы думаете, легко ли жить этим людям? Почему?


Проявление интереса к необычному уроку и материалу изучения, высказывание точек зрения, обсуждение видеофильма










5 мин

Проявление положительного отношения к предстоящей деятельности, формирование мотивации к ознакомлению нового материала. (Личностные УУД)


Формулирование темы и цели

урока.

Узнаем о людях с ограниченными возможностями здоровья, детях с инвалидностью, особенностями их жизни.


Ставят цель и определяют задачи урока.










1 мин

Использовать имеющиеся знания и опыт (регулятивные УУД)



Распознавать и называть действие, ставить цель, определять задачи (познавательные УУД)



Треннинговые игры – вхождение в тему Урока Добра

Давайте попробуем закрыть глаза и нарисовать на листе бумаги - домик, вверху солнышко, внизу трава и цветы, а возле домика ребенок на качелях.

Посмотрите, что у вас получилось.


(Приглашаются 5 мальчиков.)

А теперь попробуйте, мальчики, расстегнуть и застегнуть пуговицы на ваших рубашках одной рукой. Это же самое сделайте, но уже двумя руками.

- Что почувствовали? Когда было легко, трудно? Почему?


Девочек (5 человек по желанию) тоже прошу выполнить следующее задание: попрыгать на одной ноге от одной стены класса до противоположной стены.

- Испытывали ли вы трудности при выполнении задания? Почему? А если бы всегда приходилось так двигаться?


А теперь, ребята, закройте уши и попробуйте догадаться что я скажу. Учитель говорит шепотом: - Внимание! Пожарная тревога! Всем срочно эвакуироваться из помещения!

- Кто что услышал? Что надо делать после получения такой информации?



(Дети рисуют закрытыми глазами на индивидуальных листах).

Учащиеся выполняют задания под руководством учителя и делают выводы











Выводы:

Дети, которые имеют какие-то ограничения в здоровье, испытывают трудности в жизни, но они, так же как мы, умеют рисовать, петь, заниматься творчеством, играть в игры, побеждать


10 мин

Принятие учебной задачи, ее сохранение, определение плана действий (регулятивные УУД)


Умение делать выводы, умозаключения, анализировать полученные результаты ( познавательные УУД)


Первичное закрепление

Работа в группах

«Мозговой штурм»


Каждой группе предлагается обсудить, в чем заключаются трудности детей с ОВЗ:

- 1 группа – слепые и слабовидящие (трудно переходить дороги, чтобы научиться читать, нужна специальная литература и т.д.)

- 2 группа – глухие и слабослышащие (сигналы транспорта, предупреждения и т.д.)

- 3 группа - дети с НОДА ( преодоление ступеней в разных организациях, зданиях, школе и т.д.)



10 мин

Определение внутренней позиции (Личностные УУД)

Отвечают на вопросы, отстаивают свою точку зрения, учатся принимать точку зрения одноклассника, делать выводы. (Коммуникативные УУД)


Инсценирование ситуаций

















Работа с текстом притчи «Моя звезда) – работа в парах

Игровые ситуации

а) Слабослышащий мальчик кормил голубей и убежал за ними. Он не знает, где его мама. Горько плачет.
Подошла девочка утешает малыша: - «Ну, будь мужчиной! Не плачь!
Посмотри кругом. Мама здесь, мы её сейчас найдём.
- Что можно сказать о девочке? Что сделала девочка? Услышал её мальчик?


б) Мама везет мальчика в инвалидной коляске, а в руках тяжелая сумка. Они возвращаются из магазина. Мимо идет Игорь. Что он сделает? Как вы думаете? Почему?

Сказкотерапия


Морская звезда

Однажды старец гулял по морскому берегу и вдруг заметил мальчика, поднимавшего что-то с песка и бросавшего в море. Когда он подошел поближе то увидел, что тот берет с песка морские звезды, выкинутые на берег недавним штормом и бросает их обратно. Морские звезды окружали его со всех сторон, весь берег был буквально усеян ими на несколько сотен метров.
— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? - спросил он мальчика, подходя ближе.
— Прилив начнется только завтра утром, но если они останутся на берегу до завтрашнего утра, то скорее всего погибнут, - ответил малыш, не прерывая своего занятия.
— Но оглянись и посмотри вокруг, на берег выкинуты тысячи морских звезд, неужели ты полагаешь, что можешь что-то изменить своими действиями?

Мальчик поднял следующую морскую звезду и бросив ее в море произнес:
— Да, я смогу изменить очень многое ... для этой звезды!

Старец ничего не сказал в ответ, отошел в сторону и подумал. Ведь наша жизнь состоит из мелочей, и очень редко появляется возможность сделать сразу очень много хорошего. Тот, кто ждет возможности совершить сразу многое, никогда ничего не сделает.


Учащиеся разыгрывают ситуации и обсуждают действия героев ситуаций









Обсудите в парах:



- Как вы относитесь к этому мальчику?

- Почему он так поступал?

- В каком предложении заключена главная мысль притчи?

- Кому надо оказывать помощь?


15 мин

Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД)


Самооценивание

(Регулятивные УУД)

Обсуждение ситуаций, определение собственной позиции, формулирование точки зрения

(Коммуникативные)







Определять главную мысль текста, принятие норм и правил общества ( Регулятивные и познавательные УУД )


Рефлексия. Подведение итогов Урока Добра

Продолжи предложения:


Да, ребята, мы все разные, но это не мешает нам вместе учиться, дружить, играть, помогать друг другу.

Закончить сегодняшний Урок Добра я бы хотела следующим стихотворением Ольги Май:

"МИЛОСЕРДИЕ"

Маленький мальчик стоял у витрины
И по слогам объявленье читал.
В нём сообщал продавец магазина,
Что он забавных котят продавал.
Мальчик несмело вошёл и с порога
Скромно спросил, сколько стоят они.
Цену узнав, прошептал: “Это много...”,
Ручки засунув в карманы свои,
Он потихоньку извлёк всё, что было.
Да, это мало, хоть долго копил.
Детское сердце невольно заныло ...
С горечью в голосе он попросил:
“Дяденька, можно хотя бы глазочком
Только на ваших котят посмотреть.
Были бы деньги, купил бы я точно,
Но накопить мне никак не успеть”.
И продавец не спеша открывает
Крышку в огромной коробке, и вот
Восемь котят из неё выбегают,
Ну, а девятый за ними ползёт,
Хочет успеть за друзьями своими,
Но не угнаться за ними ему.
А всё потому лишь, что ножки больные,
Так он родился ... себе на беду.
Мальчика словно водой окатили, 
Глазки свои отвести он не смел,
Даже сказать что-то был он не в силах,
Лишь на хромого котёнка смотрел.
Но через силу, с огромным волненьем,
Еле, чуть слышно он вдруг проронил:
“Были бы деньги, то я, без сомненья,
Котёнка хромого у вас бы купил”.
А продавец посмотрев с изумленьем,
Грустно ответил, кивнув на него:
“Знаешь, котёнок больной, к сожаленью,
Родился таким, не излечишь его.
Но, если ты хочешь, котёнка хромого
Можешь себе и без денег забрать.
Никто и копейки не даст за такого, 
Я и не думал его продавать”.
Мальчик ответил серьёзно и строго:
“Деньги у мамы могу я занять,
Я заплачу за котёнка хромого,
Чем же он хуже здоровых котят?
Стоит он так же, как стоят другие,
Полную цену я вам заплачу,
Будем с ним жить мы, как братья родные,
Сильно котёнка купить я хочу!”
Это сказав, он неловко нагнулся
И под штанину зачем-то полез.
Взглянув на него, продавец ужаснулся:
Вместо ноги он увидел протез ...
Слёзы в глазах, в горле ком, дрожь по телу...
Всё стало ясно теперь продавцу.
Мальчика крепко обнять захотелось,
Он протянул свои руки мальцу.
“Знаешь, мой мальчик, чего я хотел бы?
Чтоб остальные котята нашли
Тоже заботливых и милосердных,
Добрых хозяев, таких же, как ты!

На сегодняшнем Уроке Добра я узнал(а).......

Мне было интересно.......

Я испытывал (а) трудности.......

Я понял (а)............

Я могу........

Я хочу.........

Я решил (а).........


3 мин

Определять и отстаивать собственную точку зрения, обобщать знания; воспитание нравственных чувств и этического сознания, бережное, гуманное отношение ко всему живому, умение отвечать за свои поступки. Оценивать собственные достижения и достижения одноклассников

(Личностные, познавательные и коммуникативные УУД)


Домашнее задание (по желанию учащихся)

Рассказать родителям, близким, друзьям о детях с ОВЗ, инвалидах, их возможностях и проблемах.

Подготовить рассказ о любом человеке, который имел или имеет инвалидность, но раскрывшем свои таланты, проявившем свою индивидуальность


1 мин

Находить материал по теме, отбирать необходимую информацию, составить собственный текст повествования.

(Регулятивные и познавательные УУД)




Использованные источники:

https://www.youtube.com/watch?v=TXVoLU0XEtQ

https://elims.org.ua/pritchi/pritcha-malchik-i-morskie-zvezdy/

https://rustih.ru/olga-maj-miloserdie/





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.