12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Балтачева Вера313
Работаю в МБОУ Старозятцинская СОШ 31 год учителем начальных классов
Россия, Удмуртская респ., с.Старые Зятцы
4

Классный час «Мы все такие разные, но мы вместе» для 2 класса

                                                 Классный час

«Мы все такие разные, но мы вместе».

                                                        2 класс

Занятие подготовила и провела

учитель начальных классов

МБОУ Старозятцинская СОШ

Балтачева Вера Леонидовна

Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.

Задачи:

1) Изучение понятий, связанных с проблемой толерантности.

2) Демонстрация сходства и различия учащихся.

3) Воспитание умения слушать другого человека.

Оборудование: аудиозаписи: песни «Улыбка», «Дорогою Добра», музыка к физминутке «Маленькие звёзды»; цветные карточки с буквами, таблички «толерантность», «16 ноября – день толерантности», карточки для работы в группе, сигнальные карточки красного и синего цвета, цветок толерантности, планета и человечки, картинки героев мультфильмов, подборка стихов, цветные карандаши, смайлики.

Словарная работа: толерантность, терпимость, милосердие
 

Ход занятия:

1.Организационный момент.

(звучит песня « Улыбка»)

Ребята, улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение всем, кто рядом с вами.

2. Постановка учебной задачи. Выявление проблемы.

Чтобы узнать тему нашего занятия надо отгадать ребус. У вас на столах лежат листочки, на них написаны буквы, которым надо найти их место и тогда мы сможем прочитать название нашего занятия, но чтобы узнать, в каком порядке надо поставить буквы, надо сосчитать примеры на обратной стороне

т

о

л

е

р

а

н

т

н

о

с

т

ь

41-40

15-13

33-30

20-16

17-12

12-6

3+4

2+6

7+2

5+5

5+6

8+4

10+3

Карточки ставят у доски.

Прочитайте, какое слово получилось?

( На доске – табличка, где слово толерантность окружено разными людьми)

Посмотрите на табличку. Слово толерантность окружено людьми, значит оно имеет отношение именно к людям.

3. Работа по теме занятия.

Обсуждение понятия толерантность.

- Ребята, как вы понимаете, что такое толерантность? (ответы детей)

Толерантность – терпимость к чужому мнению, поведению, культуре, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независим от каких-либо отличий.

(на доске – табличка с объяснением этого слова)

Другими словами, толерантность – это мир, дружба, сострадание, понимание, любовь, уважение.( объяснение слов)

 

- Ребята. Назовите свои любимые праздники.

16 ноября - международный день толерантности. Как вы думаете, зачем он? Что может измениться.

- Ребята, а как вы понимаете слова: «Мы все такие разные, но мы вместе»? (Ответы детей)

- Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас банты красивые.  

- А теперь встаньте, пожалуйста,  мальчики.  Какие вы сильные, мужественные.

- Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?

- Встаньте ребята, которые занимаются спортом.

- А теперь – те, кто занимается музыкой, танцами, пением.

 Что нас объединяет?

Земля – Россия – Удмуртия – Якшур-Бодьинский р-н, –с. Старые Зятцы, школа – 2 класс.

Подумайте и скажите: «Какие все мы?» (ответы детей)

 

 Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные.

Мы ходим с вами в одну школу, учимся в одном классе, отмечаем вместе праздники, любим танцевать и петь, есть конфеты и играть.

У.– В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, мы становимся нетолерантными и остаемся в одиночестве. Как нам стать толерантными? Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки.

«Толерантны ли вы?» 

У.– Давайте поиграем. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, синий – второе.

•   Младший брат сломал твою игрушку.

1. Ты его прощаешь.

2. Ты ударишь его.

•  Ты поссорился со своей сестрой.

1. Ты попытаешься объясниться с ней и помириться.

2. Ты обижаешься и мстишь.

•  Ты спешишь на день рождения к другу, а незнакомая бабушка просит помочь ей перейти дорогу.

1. Ты помогаешь ей

2. Ты уходишь, объяснив, что очень спешишь

Ты не согласен с кем-нибудь..

1.Ты все-таки слушаешь его…

2.Ты не даешь ему говорить…

В классе ты уже ответил…

1. Ты предоставишь другим возможность ответить….

2. Тебе хочется ответить еще и ты выкрикиваешь…


 

Я рада, что все вы в основном поднимали красные кружки.

У. Быть толерантным – означает уважать других. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.  

Физминутка. (Танцевальная)

Толерантными могут быть не только люди.  Но и герои наших любимых мультфильмов. 

Толерантность в мультфильмах

 Хотите узнать, кто они? (Работа в группах) (По группам раздаются карточки –загадки) Дети узнают героя (Вывешивать картинки героев)

Самый толерантный кот на свете, прославившийся своим призывом  жить дружно. (Леопольд)

Они дружно пели песню, лежа на солнышке. (Львенок и черепаха)

Этот герой спустился с Луны и завёл на земле очень много друзей.(Лунтик)

Их семья приютила маленького мальчика в джунглях. (Волки)

Это интересное существо с большими ушами дружило с крокодилом. (Чебурашка)

Что помогло Крошке Еноту подружиться с обитателем пруда? (улыбка)

Очень добрая девушка у которой друзьями были 7 маленьких гномиков.

Весёлые существа из шариков.

Молодцы!  

Мы одна семья

Вместе мы всегда.

Улыбнись соседу слева,

Улыбнись соседу справа!

У. Ребята, а кто помог Крошке еноту добрым советом: пойти и просто улыбнуться? (мама)  Мамы самые толерантные люди на земле.  Они любят своих детей и помогают им всегда не зависимо от цвета глаз, волос и кожи, рода занятий, характера и возраста.

Цветок толерантности

У. Ребята, я собирала красивый добрый цветок, но лепестки его разлетелись и все перепутались. Сейчас я вам раздам лепестки со словами, вы прочитайте их и выберите те, которые вам понравились. (Дети работают в группах) (Раздаю  лепестки со словами – сострадание, нетерпимость, милосердие, доброта, злость, чуткость, уважение, доверие,  понимание, эгоизм,  равнодушие, грубость,  непонимание, а они выбирают те лепестки,  которые подходят к цветку толерантности.)  Лепестки собираем в цветок на доске.

Что общего в этих словах? (они толерантны) прикрепляю серединку, на которой написано слово толерантность. Наш цветок такой красивый и разноцветный.

У. А оставшиеся лепестки почему не подходят? (эти слова не толерантные) Что можно с ними сделать?

В школе, как и везде, все люди разные: маленькие и большие, худые и полные. Люди отличаются друг от друга национальностью, одеждой, привычками, но живут все вместе!

Какой можно сделать вывод?  ( нужно жить в мире и согласии друг с другом; не обижать другого человека только потому, что он отличается от нас).

Творческая работа. (раскрашивают цв.карандашами)

Заселение планеты человечками.

Каждый ребёнок раскрашивает своего человечка и все вместе собираем дружный хоровод.

Обсуждение, все человечки разные и поэтому получился яркий дружный хоровод.

4.Подведение итогов.

В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними. Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Ребята выучили к нашему занятию стихи. Давайте их послушаем.

( Чтение учениками стихов).


Что ж такое толерантность?
Может к бабушке любовь?
А быть может это то, что маме
Я на день рождения принес?

Понял я, что это – уважение
К мнению не только своему.
Видеть боль  чужую
Я, по-моему, уже могу.

Дам монетку нищему,
Пожилому помогу.
Товарища в беде не брошу,
Злобу в сад я не пущу.

Если ты к друзьям терпим,
Выслушать любого можешь.
Если нужно, то готов
Ты всегда прийти на помощь.

Веришь в чудо, доброту.
Взрослых уважаешь,
Маме с папой не грубишь,
Младших ты не обижаешь.

Значит, не зря все говорят,
Что ты толерантен.
Оставайся им всегда и
Будь еще галантен.

 

Что такое толерантность?
Что такое толерантность?
Счастье, дружба и успех.

Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир.
 

-Всем советуем дружить, ссориться не смейте.

Без друзей нам не прожить не за что на свете.
 

5.Рефлексия. В конце мне бы хотелось сказать, что наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?

На столах у вас есть смайлики, один весёлый, а второй грустный. Если вам понравилось наше занятие и вы чувствовали себя хорошо поднимите весёлый, а если тебе было грустно и не интересно, то грустный.

 

 

                                                                                                   Приложение


Викторина

Самый толерантный кот на свете, прославившийся своим призывом  жить дружно. (Леопольд)

Они дружно пели песню, лежа на солнышке. (Львенок и черепаха)

Этот герой спустился с Луны и завёл на земле очень много друзей.(Лунтик)

Их семья приютила маленького мальчика в джунглях. (Волки)

Это интересное существо с большими ушами дружило с крокодилом. (Чебурашка)

Что помогло Крошке Еноту подружиться с обитателем пруда? (улыбка)

Очень добрая девушка у которой друзьями были 7 маленьких гномиков.

Весёлые существа из шариков.

Опубликовано


Комментарии (1)

Кособродова Марина Ивановна, 02.08.18 в 06:34 0Ответить Пожаловаться
Большое спасибо за интересную разработку классного часа. Обязательно проведу такой у своих детей, когда начнётся учебный год.

Отредактировано 02-08-2018 06:34

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.