Внеклассное мероприятие «Литературное путешествие» по сказке В. Сутеева «Мешок яблок»

12
4
Материал опубликован 31 October 2023

Мешок яблокPPTX / 3.71 Мб

/data/files/p1698763278.pptx (Мешок яблок)Внеклассное мероприятие «Литературное путешествие»

по сказке В. Сутеева «Мешок яблок»


Цель: познакомиться с творчеством писателя В.Сутеева

Задачи:

Знакомство с биографией В.Сутеева;

Знакомство со сказкой В.Сутеева «Мешок яблок»;

Развитие внимания;

Развитие памяти;

Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Ответственный: педагог дополнительного образования, педагог-психолог Исаева Г.И.

Участники: дети 5-6 лет

Оформление: магнитная доска, проектор, экран, книги В.Сутеева, иллюстрации В.Сутеева к сказкам, электронная презентация, бланк «Лабиринт», карандаши.


Ход мероприятия

На доске вывешены иллюстрации В. Сутеева. На столе лежат книги, иллюстрированные В.Сутеевым, и книги с рассказами самого В.Сутеева.

Педагог: Ребята, сегодня мы познакомимся с творчеством моего любимого писателя Владимира Сутеева.

 родился он в 1903 году в Москве в семье врача, который стал потом крупным учёным, профессором, доктором медицины. Его родители любили искусство, посещали всей семьёй выставки. Отец хорошо пел, увлекался живописью и много читал детям книжек. Наверное, поэтому у Владимира Сутеева и его брата в детстве обнаружился талант к рисованию.

Уже в 14 лет он начал работать. Он рисовал дипломы для спортивных соревнований, оформлял плакаты для медицинских выставок.

А ещё он одинаково хорошо управлял обеими руками. Он говорил так: «Я пишу правой рукой, а рисую — левой, и правая рука хорошо знает, что делает левая».

В 22 года Владимир Сутеев выпустил первый советский полнометражный мультфильм «Китай в огне». А в 28 лет создал первый советский звуковой мультфильм «Улица поперёк». До него этого не делал никто! А еще его этому никто не учил, он научился сам по работам знаменитого Уолта Диснея.

Владимир Сутеев иллюстрировал множество сказок. Его рисунки вы можете видеть на доске и в книжках, которые лежат на столе. Возьмите и полистайте их. (дети берут книжки и рассматривают их)

Владимир Сутеев – всемирно известный художник-иллюстратор детской литературы и писатель, автор сказок для детей младшего возраста. Его книги переведены на 50 языков. В этом году ему исполнилось бы 120 лет.

Сегодня мы познакомимся с одним из его произведений, которое называется «Мешок яблок». Готовы слушать?

Педагог берёт книгу В. Сутеева «Мешок яблок» и начинает зачитывать текст сказки.


Ходил Заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих зайчат, но, как назло, ничего ему не попадалось: ни грибов, ни ягод. И вдруг посреди зелёной поляны увидел он дикую яблоню. А яблок румяных на ней и под ней — видимо-невидимо! Недолго думая раскрыл Заяц свой мешок и стал в него яблоки собирать.


Педагог: Ребята, давайте поможем Зайцу. Посмотрите внимательно на экран. Давайте найдём лишнее яблоко?

(Дети ищут)

Нашли? (дети отвечают) Молодцы! Тогда читаем дальше.


Тут Ворона прилетела, на пенёк села и каркает:

— Карр! Карр! Безобразие! Каждый будет сюда приходить, ни одного яблока не останется!

— Напрасно каркаешь, — говорит Заяц, — здесь яблок на весь лес хватит. А у меня зайчата дома голодные сидят.


Набрал Заяц полный мешок яблок. Мешок тяжёлый — не поднять. С трудом потащил его Заяц волоком по лесной тропинке…

И вдруг голова его уткнулась во что-то мягкое. Поднял голову Заяц и обомлел — перед ним стоит….

Как вы думаете, кто? (Дети предполагают) Давайте проверим ваши предположения. Посмотрите внимательно на экран. Все животные повторяются. Найдите то, животное, которое встречается на картинке только один раз и назовите его. (дети ищут) Молодцы! Правильно! Заяц встретил Медведя. Читаем дальше.


— Что у тебя там в мешке? — спросил Медведь. Заяц пришёл в себя, открыл мешок и говорит:

— Вот… Яблоки… Угощайтесь, дядя Миша!

Попробовал Медведь одно яблоко.

— Ничего яблочки! Освежают! — проревел он, набрал большую горсть яблок и пошёл своей дорогой.

А Заяц — к себе домой.

Идёт Заяц по лесу, а со всех сторон бегут к нему….


Кто это, ребят? (дети отвечают) Правильно, белка! Итак…


Идёт Заяц по лесу, а со всех сторон бегут к нему бельчата, пищат хором:

— Дяденька Заяц! Дайте яблочек!

Ничего не поделаешь, пришлось снова мешок открывать.

По дороге домой Заяц встретил своего старого приятеля….


Ребята, как думаете, кто изображён на этом паззле? (дети отвечают) Правильно, Ёж!


По дороге домой Заяц встретил своего старого приятеля Ежа.

— Куда идёшь, Колючая Голова? — спросил Заяц.

— Да вот, за грибами собрался, а грибов нигде не видно. Хожу с пустой корзинкой.

— Ты лучше у меня яблок возьми. Бери, не стесняйся, у меня их много! — сказал Заяц и насыпал Ежу полную корзинку яблок.

Вышел Заяц на лужок, а там….


Кто спрятался за кустом на экране? (дети отвечают) Правильно!


Вышел Заяц на лужок, а там Коза со своими козлятами гуляет. Их Заяц тоже яблоками обделил.

Ходил, ходил Заяц и устал.

Присел было на какой-то бугорок, как вдруг…


Кто побеспокоил Зайца? (дети отвечают)


— Спасибо, дружище! — сказал Крот и исчез под землёй вместе с яблоками.

В заячьем домике давно ждут Папу Зайца. Чтобы скоротать время, Мама Зайчиха рассказывает сказку своим голодным зайчатам.

И тут кто-то постучал в дверь…

Дверь распахнулась, и на пороге появились бельчата с большим лукошком, полным орехов.

— Вот! Это вам мама просила передать! — пропищали бельчата и убежали.

— Чудеса… — прошептала Зайчиха.

Пришёл Ежик с корзиной, полной грибов.

Хозяин дома? — спросил он Зайчиху.

— Да нет. Как с утра пошёл, так и не возвращался.

Попрощался Ёж, ушёл, а корзину с грибами оставил Зайчихе.

Соседка Коза принесла капусты и крынку молока.

— Это для ваших детей, — сказала она Зайчихе.

Чудеса продолжались…

Со стуком откинулась крышка подпола, и показалась голова Крота.

— Это дом Зайца? — спросил он.

— Да, мы тут живём, — сказала Зайчиха.

— Значит, я правильно подкоп вёл! — обрадовался Крот, и полетели из подпола всякие овощи: морковка, картошка, петрушка, свёкла. — Привет Зайцу! — крикнул Крот и исчез под землёй.

А Ворона всё каркает:

— Карр! Карр! Всем яблоки раздавал, а меня хоть бы одним яблочком угостил!

Смутился Заяц, вытряхнул из мешка последнее яблоко:

— Вот… Самое лучшее! Клюй на здоровье!

— Очень мне нужно твоё яблоко, я их терпеть не могу! Карр! Карр! Что делается! Родным голодным детишкам пустой мешок несёт!

— А я… А я сейчас обратно в лес пойду и снова мешок полный принесу!

— Куда же ты пойдёшь, глупый! Смотри, какая туча собирается!

И побежал Заяц обратно в лес.

А когда прибежал к своей заветной яблоне, то там… Волк сидит.

Увидел Волк Зайца, облизнулся и спрашивает:

— Тебе чего здесь нужно?

— Я… Яблочки хотел собрать… Зайчатам…

— Значит, ты яблочки любишь?

— Лю… Люблю…

— А я зайцев очень люблю! — зарычал Волк и бросился на Зайца.

Вот тут-то и пригодился зайцу пустой мешок! Накинул его Заяц Волку на голову и наутёк пустился.


Ребята, давайте поможем Зайцу вернуться домой! Возьмите карандаши и листочки с лабиринтом и проведите дорожку от Зайца к его дому (приложение 1). (дети выполняют)


Уже поздно ночью приплёлся Заяц к своему дому.

А дома давно крепким сном спали сытые зайчата. Только одна Зайчиха не спала: тихо плакала в своём уголке.

Вдруг скрипнула дверь.

Вскочили зайчата.

— Ура! Папа пришёл!

Зайчиха подбежала к двери: на пороге стоял Заяц, весь мокрый.

— Я ничего… совсем ничего вам не принёс, — прошептал он.

Зайчик мой бедный! — воскликнула Зайчиха.

И вдруг страшный удар потряс дом.

— Это он! Волк! Заприте дверь! Прячьтесь все! — закричал Заяц.

Зазвенели стёкла, распахнулось окошко, и появилась большая голова Медведя.

— Вот! Держи от меня подарок, — прорычал Медведь. — Мёд настоящий, липовый…

Утром вся заячья семья собралась за столом. А на столе чего только нет! Грибы и орехи, свёкла и капуста, мёд и репа, морковка и картошка.

А злая Ворона удивляется:

— Никак ума не приложу: как могло из пустого мешка столько добра появиться?


Ребята, кто может ответить Вороне? (дети отвечают) Правильно! Добро всегда возвращается. Если вы по-доброму отнеслись к кому-то, то к вам это обязательно вернётся. Подумайте, пожалуйста, и скажите, какие поступки называют добрыми? (дети отвечают) А как еще мы можем проявить доброту? (дети отвечают) Молодцы, ребята! А теперь давайте по очереди скажем друг другу добрые слова (дети выполняют задание) Молодцы! А завершим наше занятие мы так: давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Теперь по очереди каждый человек улыбнётся своему соседу справа. (дети выполняют) Здорово! На этом наше занятие заканчивается. До свидания!








Приложение 1. Лабиринт

t1698762966aa.jpg


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Замечательная разработка!

31 October 2023

Спасибо!

31 October 2023

Поздравляю с победой в конкурсе!

4 December 2023

Спасибо большое!

5 December 2023

Похожие публикации