Тема урока: Электрический ток. Сила тока.
Цели:
- Познакомить учащихся с явлением электрического тока в проводнике; объяснить механизм его возникновения; выяснить практические условия существования электрического тока; ввести характеристику электрического тока: силу тока.
- Продолжать формирование правильного научного мировоззрения; развивать физическую речь, логическое мышление и умение работать с литературой.
- Воспитывать уверенность в себе, стремление к лучшему результату.
Оборудование:
Персональный компьютер, проектор, экран, мультимедийные диски «Открытая физика 2.5» и “Teach Pro: Физика”.
Ход урока:
Организационный момент: записи в журнал, проверка принадлежностей к уроку.
Актуализация знаний: фронтальный опрос.
Что значит наэлектризовать тело?
Какие бывают заряды?
Как взаимодействуют одноименные и разноименные заряды?
Когда заряды могут прийти в движение?
Изучение нового материала:
- Электрические заряды в движении.
- Электрический ток.
- Направление электрического тока.
- Сила тока.
Закрепление материала урока: решение задач, работа с учебником (устно ответить на вопросы после § 1,2).
Задачи:
учебник стр 7 №1, 2 и 5.
При какой силе тока через поперечное сечение проводника пройдет заряд 50 Кл за промежуток времени от 5 до 10 с от момента включения тока? (10 А)
По проводнику с площадью поперечного сечения 50 мм2 течет ток. Средняя скорость свободных электронов 2, 82·10-4 м/с, а их концентрация 7,9·1027 м-3. Найдите силу тока. (17,8 А)
За одну минуту через поперечное сечение проводника прошел заряд 240 Кл. Определите силу тока в проводнике. (4 А)
Чем отличается движение заряженных частиц в проводнике в отсутствие и при наличии внешнего электрического поля?
Сколько времени протекал ток по проводнику, если при силе тока 3 А через поперечное сечение проводника прошел заряд 120 Кл? (40 с)
Запись домашнего задания: § 1; § 2, № 3 и 4
Подведение итогов урока.