Методическая разработка урока физики в 8 классе «Электрический ток»

14
2
Материал опубликован 25 December 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

ФИЗИКА 8 КЛ.

УРОК ПО ТЕМЕ:

(слайд 1) «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК»

ТИП УРОКА: закрепление материала.

ЦЕЛИ:

Дидактическая: создание условий для осознанного закрепления материала и включение знаний учащихся в процесс познания ЗАКОНА ОМА ДЛЯ УЧАСТКА ЦЕПИ, который определяет связь трех фундаментальных величин: силы тока, напряжения и сопротивления

Образовательная:
- закрепить и систематизировать знания учащихся по работе с физическими величинами, характеризующие электрический ток (I, R, U), законом Ома для участка цепи, видами соединений проводников,

- развивать умения применять их при решении расчетных и экспериментальных задач,

- осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений.

Развивающая:
- формировать учебно-познавательные компетенции,

- развивать речь, совершенствовать интеллектуальные способности: умение анализировать, сравнивать, выявлять закономерности

- развивать навыки творческой и исследовательской деятельности, навыки самоконтроля, самоанализа,

- развивать навыки общения и совместной деятельности, подчиниться решению группы ради успеха общего дела.

Воспитательная:
- способствовать привитию культуры умственного труда,

- повышению интереса к изучаемому материалу, потребности в новых знаниях, успешности усвоения предмета.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – фронтальная, парная, групповая, индивидуальная

ОБОРУДОВАНИЕ:

- оформленная доска: ;

Последовательное соединение

Параллельное соединение

I=I1=I2

U=U1=U2

U=U1+U2

I=I1+I2

R=R1+R2

1/R=1/R1+1/R2;

 

- электронное сопровождение – презентация, интерактивная задача

- карточки с заданиями для повторения, задачами, листок для самоконтроля

- необходимые средства для проведения демонстрационного опыта, физического эксперимента.

 

ПЛАН УРОКА:

этапы урока

время

I

организационный момент: приветствие

0,5 мин

II

мотивирование учебной деятельности – «камертон урока»

1 мин

III

постановка учебной задачи

0,5 мин

IV

актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

2 мин

V

закрепление знаний

11 мин

VI

ФМ

0.5 мин

VII

«открытие нового знания»

15 мин

VIII

домашнее задание

0.5 мин

IX

закрепление знания

2 мин

X

самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. самоанализ и самоконтроль

5 мин

XI

рефлексия деятельности (итог урока)

2 мин

ХОД УРОКА:

ЭТАПЫ УРОКА.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: ПРИВЕТСТВИЕ.

II МОТИВИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – «КАМЕРТОН УРОКА»

1. (слайд 2)

ДЕВИЗ УРОКА: Благодаря истинному знанию

                           ты будешь,

                              гораздо смелее и совершеннее в каждой работе,

                                    нежели без него.                                           (А. Дюрер.)

 

Пожелание учащимся: «Стремитесь смело, приобретать знания, чтобы стать интеллектуальными, интеллигентными, интересными, а в дальнейшем полезными и успешными». (Правило «ТРИ «И»).

2. ФРОНТАЛЬНАЯ ОПРОС

А) Задание «Найди пару» (физическая величина – единица измерения: напряжение – В,...)

(слайд 4)

Б) Работа по схемам «Найди ошибку»

- На какой схеме правильно показано включение амперметра для измерения силы тока в лампочке?

– На какой схеме правильно показано включение вольтметра для измерения напряжения на лампочке?

– На какой схеме показано последовательное включение лампочек?

В) Задание на аналогию:

подберите к параллельному соединению такую величину, которая относилась бы также, как сила тока к последовательному

последовательное = параллельное

I R, U, l, S

(ответ: U)

(слайд 3)

III. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

учениками под руководством учителя формулируется основная цель урока – закрепить знания взаимосвязанных параметров, характеризующие закон Ома для участка цепи и соединений проводников.

Учащиеся записывают дату, тему занятия.

IV. АКТУАЛИЗАЦИЯ И ФИКСИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАТРУДНЕНИЯ В ПРОБНОМ УЧЕБНОМ ДЕЙСТВИИ.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

ПОВТОРЕНИЕ ТЕОРИИ - «НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ!»

ВЗАИМООПРОС + ВЗАИМОПОМОЩЬ = СОТРУДНИЧЕСТВО.

РАБОТА В ПАРАХ - разноуровневые группы.

(у каждого лист опросник – повторение теории с целью подготовки учащихся к следующему этапу урока – освоению дальнейшего материала)

ПОВТОРЕНИЕ ТЕОРИИ - «НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ!»

  1. Какие физические величины характеризуют электрический ток?
  2. В каких единицах измеряется сила тока в цепи?
  3. Как называется прибор для измерения силы тока? Как включают амперметр в цепь?
  4. Что такое электрическое напряжение? Как можно определить напряжение через работу тока и электрический заряд?
  5. В каких единицах измеряется электрическое напряжение?
  6. Как называют прибор для измерения напряжения? Как включают вольтметр для измерения напряжения на участке цепи?
  7. Как формулируется закон Ома? Как записывается формула закона Ома?
  8. В каких единицах измеряется электрическое сопротивление проводника? В чем причина сопротивления?
  9. От каких параметров зависит сопротивление проводника? По какой формуле можно рассчитывать сопротивление проводников?
  10. Что называется удельным сопротивлением проводника? В каких единицах измеряется удельное сопротивление проводника?
  11. Закономерности последовательного соединения проводников
  12. Закономерности параллельного соединения проводников

Указание к заданию:

I вариант отвечает на нечетные вопросы,

II вариант – на четные.

На 2 и 4 вопросы всем ответы выполнить письменно.

Учитель: Поставьте себе отметку в контрольных листах за теоретические знания, умение слушать партнера и оказывать ему посильную помощь!

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ «ЗНАТЬ ФИЗИКУ – ЗНАЧИТ УМЕТЬ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ»

«СПЕШИМ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ!»

РАБОТА В РАЗНОУРОВНЕВЫХ ГРУППАХ - «МОГУ ВЫПОЛНИТЬ!»

ЗАДАЧИ С ФИЗИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ

1 группа – задача для любителей биологии,

2 группа – задача для любителей географии,

3 группа – задача для любителей литературы.

Задачи для любителей литературы.

По роману И.Ильфа и Е. Петрова « Двенадцать стульев».
…Транспарант был привязан к поручням. Он высился над пассажирской палубой, как экран. В полчаса электротехник подвесил к спине транспаранта провода и приладил внутри его три лампочки. Оставалось повернуть выключатель.
Вопрос:

Определите силу тока в этих лампочках, если напряжение в цепи 200 В, а сопротивление каждой лампочки 200 Ом.
Ответ. О.33 А

Задачи для любителей биологии.

Электрическое сопротивление человеческого тела определяется в основном сопротивлением поверхностного рогового слоя кожи (эпидермиса). Тонкая, нежная и особенно покрытая потом или увлажненная кожа, а также кожа с поврежденным наружным слоем эпидермисом хорошо проводит ток. Сухая, огрубевшая кожа является весьма плохим проводником.

Задача. При напряжении 220 В электрическое сопротивление тела человека от ладони одной руки к ладони другой равно 1,6 кОм.

Вопрос: Определите, с учетом приведенных данных, силу тока между ладонями через тело человека?

Ответ. О.1375 А

Задачи для любителей биологии.

В отношении техники безопасности к переменному и постоянному току предъявляют одинаковые требования. Так при силе переменного тока, частотой 50 Гц , 20 – 25 мА затрудняется дыхание, возникает мгновенная судорога мышц. При силе тока 90 – 100 мА возникает паралич дыхания, при длительном действии (3 с и более) паралич сердца.
Задача. Если электрическое сопротивление тела человека 1 кОм, при каком напряжении возникает

- мгновенная судорога мышц,

- паралич дыхания?

Ответ. 25В, 100В

Учитель: Напоминает ТБ:

А) Нельзя включать и выключать электрические приборы мокрыми руками!

Б) Опасно дотрагиваться до провода, стоя на сырой земле!

 

  • Учитель: Поставьте себе отметку в контрольных листах за умение решать задачи и взаимодействовать в группе!

(слайд 5)

Ученик: краткое сообщение – «ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ»:

Электрические рыбы — рыбы, способные генерировать (создавать) электрические разряды. К таким рыбам относятся рыбы пяти групп:

морские звездочеты (Astroscopus),

гимнархи (Gymnarchus),

электрические сомы (Malapterurus),

электрические скаты (Tetronarce),

электрический угорь (Electrophorus electricus).

По величине вырабатываемого напряжения делятся на сильноэлектрических и слабоэлектрических. Электрические свойства используют для защиты, нападения, внутривидовой сигнализации и ориентации в пространстве.

Так электрического сома причисляют к сильноэлектрическим рыбам.

Главной особенностью электрического сома является наличие

электрических органов, расположенных по всей поверхности тела,

непосредственно под кожей. Они составляют 1/4 массы сома.

Средний по размерам сом (50 см) способен вырабатывать напряжение, достигающее 350 В; крупные особи — до 450 В при силе тока 0,1—0,5 А - это даёт основание относить электрического сома к сильноэлектрическим рыбам. Он способен зажечь более 200 неоновых ламп.

«УМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО В ЗНАНИИ, НО И В УМЕНИИ

ПРИМЕНЯТЬ ЗНАНИЯ НА ДЕЛЕ».

Учитель: Что может быть интереснее опытов по физике?
Вперед, юные исследователи! -
ХОЧУ САМ УБЕДИТЬСЯ!

РАБОТА В ГРУППАХ - физический эксперимент
Учитель: Как экспериментально можно определить взаимосвязь между параметрами электрического тока?

1 группа – амперметр, ползунковый реостат

2 группа – амперметр, вольтметр, лампочка

3 группа – амперметр, вольтметр, резистор, реостат
Приборы и материалы: исследуемые участки – лампочка, резистор
(При необходимости группе оказывается направляющая помощь - используя соответствующее оборудование

1 группа

2 группа

3 группа

обратная зависимость между силой тока и сопротивлением проводника

R1= U1/I1; R2= U2/I2

R1= R2

При любых изменениях U, I ползунковым реостатом R -постоянная величина, т.к. его размеры не изменялись

Группы, согласно наблюдениям и расчетам, формулируют выводы

  • Учитель: Поставьте себе отметку в контрольных листах за практические навыки, умение сотрудничать в группе, переживать за общий успех!

VI.ФМ – минута отдыха, направленная на регулировании координации движения, процесса дыхания, глаз; повышение работоспособности.

(слайд 6)

VII. «ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ» (построение проекта выхода из затруднения).

«ЗНАНИЕ – ЭТО СИЛА. СИЛА – ЭТО ЗНАНИЕ! ».

Метод: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания.

ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА С КЛАССОМ - «СТРЕМЛЮСЬ К НОВЫМ ЗНАНИЯМ

1.ИНТЕРАКТИВНАЯ ЗАДАЧА (3.16) - АНАЛИЗ ФИЗИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА:

- Сравните три проводника: железный, медный, никель

- Что можно рассчитать, принимаю длину проводника за 1м и площадь поперечного сечения за 5 мм2? (сопротивление). Рассчитайте сопротивление проводника

- Выскажите предположения по показаниям амперметра. Почему? (обратная зависимость между I и R)

- Если в цепь подключить вольтметр, то, какое значение бы он показал? Рассчитайте.

2. Заполним таблицу:

вещество

l

S

ρ

R

I

U

1

никель

1

0,5

0,45

0,9

0,5

0,45

2

железо

1

0,5

0,1

0,2

1

0,2

3

медь

1

0,5

0,017

0,034

3

0,102

3. Попробуем проанализировать результаты: сравните данные таблицы

ОТВЕТ:

при равных l и S, R различных проводников разное, значит еще раз убедились, что электрическая сопротивляемость материала, приходящая на единицу l и S различная

значение тока I больше у того вещества, у которого ρ меньше, т.е. I величина обратно пропорциональная ρ.

А можно ли на основе данных таблицы вывести закономерность?

ОТВЕТ: используя закон Ома для участка цепи ; и при равных l и S получим:

U=I R= I ρ l / S;

т.к. l / S – постоянная величина для всех проводников, то U/ I ρ = l / S или R/ ρ = l / S

- Не возникло ли противоречие?

- Для этого каждая группа проверит данное отношение для своего рода проводника.

ОТВЕТ:

1) 2;

2) проводнику с меньшим удельным сопротивлением соответствует меньшее сопротивление, т.е. R;

3) проводнику с меньшим удельным сопротивлением соответствует большее значение силы тока, т.е. I;

Закрепите вывод:

- От каких параметров зависит сопротивление проводника R? (ответ: ρ , l и S)

- От каких - не зависит? (ответ: I, U)

5. – А если изменить размеры проводника (l и S), то изменяться ли при этом показания приборов?

– Почему? Как?

(Например, увеличить длину проводника)

Ученики проговаривают предположения.

Заслушиваются высказывания учащихся – гипотезы.

6.Демонстрация опыта (основные средства: амперметр, вольтметр, панель с различными проводниками по роду вещества, толщине, длине) по утверждению факта зависимости I от, l, S,ρ, R, U

7. «ДУМАЮ И ДЕЙСТВУЮ САМОСТОЯТЕЛЬНО!»

ПРЕДЛАГАЮ ПОСЛУШАТЬ ВОПРОС О ЗАВИСИМОСТИ R ОТ ρ – ПЛОТНОСТИ ВЕЩЕСТВА И ρ – ЕГО УДЕЛЬНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ.

Индивидуальная работа (домашняя самостоятельная подготовка №1037 (Лукашик), доказывающая, что у 2 проводников с равными массами и площадью поперечного сечения, разные соротивления.

ОТВЕТ: сопротивление больше у того проводника, у которого больше плотность вещества и удельное сопротивление. К данному выводу подводит анализ работы с исходными данными и полученное выражение: ρуд1 l1 = ρуд2 l2

8.Итак: МЫ ГОТОВЫ ЗАКРЕПИТЬ ЗАКОН ОМА ДЛЯ УЧАСТКА ЦЕПИ

Учащиеся, опираясь на имеющиеся знания самостоятельно обобщают материал по результату

- индивидуальной домашней работы,

- демонстрационного опыта,

формулируют ЗАКОН ОМА для участка цепи, который выражает взаимосвязь всех параметров электрического тока

9. НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ - ОПОРНАЯ СХЕМА – ФОРМУЛА ЗАКОНА ОМА для участка цепи I= U/ R= U S/ρ l ; I пропорциональна S и обратно пропорциональна ρ и l

РАБОТА В ПАРАХ - в    процессе  закрепления дети проговаривают друг другу формулу в новой форме в громкой речи.

ЗАПИСЫВАЮТ ФОРМУЛУ ЗАКОНА ОМА В РАБОЧУЮ ТЕТРАДЬ

  • Учитель: Поставьте себе отметку в контрольных листах за активное участие в диспуте и осознании закона ОМА!

(слайд 7)

VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ – ДЛЯ ВСЕХ:

I УРОВЕНЬ: ПОВТОРИТЬ § 44,45,48,49.

РЕШИТЬ ЗАДАЧИ №1-3 (КАРТОЧКА)

И II УРОВЕНЬ: №4

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ:

III УРОВЕНЬ: №5

«ЖИЗНЬ НЕ СПРОСИТ, УЧИЛ ТЫ ИЛИ НЕ УЧИЛ,

А СТРОГО СПРОСИТ, ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ»

Не ленитесь – решайте все и всё.

УЧИТЕСЬ, РАЗВИВАЙТЕСЬ. ВСЕ В ВАШИХ РУКАХ!!!

IX. РАБОТА С ВИДАМИ СОЕДИНЕНИЙ ПРОВОДНИКОВ

1) Способ: фронтальная работа

- Вид соединения?

- Что можно найти?

- Определите R, если R1= R2=6 Ом

- Определите R, если R1= 6 Ом, R2=3 Ом

 

2) «ПРОАНАЛИЗИРУЮ СИТУАЦИЮ»

ВНИМАТЕЛЬНО ПОСМОТРИМ РЕШЕНИЕ ЕЩЕ ОДНОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

«ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ!»

- на умение исследовать заданный вид соединения,

- применять знания закона Ома, закономерности параллельного соединения;

- умение самостоятельно задавать дополнительные вопросы и разрешать их;

- умение владеть аудиторией, объяснять одноклассникам свой способ решения,

- умение отвечать на поставленные ребятами вопросы.

(Марон, стр.102 вариант 2 №6 (III уровень))

 

Учитель: Поставьте себе отметку в контрольных листах за умение внимательно слушать, понимать предложенный подход к решению задач, знание закономерностей разных видов соединения

(слайд 8)

X. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ. САМОАНАЛИЗ И САМОКОНТРОЛЬ. Создание ситуации успеха.

Цель: каждый ученик для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет-

- понимает ли разницу в способах соединения проводников,

- знает закономерности различных видов соединения,

- умеет анализировать ситуацию, сравнивать, применять теоретические знания.

 

«С МАЛОЙ УДАЧИ НАЧИНАЕТСЯ БОЛЬШОЙ УСПЕХ! »

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА – РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ

 

При последовательном соединении двух проводников, сопротивления каждого из которых 2 Ом, сила тока в цепи составляет 0,2 А.

Определите показание амперметра, если те же проводники соединить параллельно? Напряжение в обоих случаях одинаковое

ОТВЕТ: 4 Ом; 0,8 Ом; 1 Ом; 0,8А

КРИТЕРИИ: решение двух первый действий – «3»,

трех – «4»,

решение задачи полностью – «5»

РАБОТА В ПАРЕ - Учащиеся проверяют работу, используя ответы, критерии, выясняют причины затруднений партнера.

Учитель: Поставьте себе отметку в контрольных листах за самостоятельную работу и стремление работать с классом в одном темпе!

XI. РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ИТОГ УРОКА).

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

СПОСОБ: ФРОНТАЛЬНАЯ БЕСЕДА

ВОПРОСЫ:

Какую задачу ставили?

Удалось решить поставленную задачу?

Каким способом?

Какие получили результаты?

;

Последовательное соединение

Параллельное соединение

I=I1=I2

U=U1=U2

U=U1+U2

I=I1+I2

R=R1+R2

1/R=1/R1+1/R2;

 

Где можно применить полученные знания?

(ЗНАНИЯ ЗАКОНА ОМА МОЖНО ПРИМЕНИТЬ НА ПРАКТИКЕ - В ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ, РАДИОТЕХНИКЕ, БЫТУ, МЕДИЦИНЕ, ПРИРОДЕ)

УЧИТЕЛЬ:

ТЕМА СЛЕДУЮЩЕГО УРОКА «РАБОТА И МОЩНОСТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА» – это, поверьте, не меннее интересно.

Не пропустите возможность

  • продолжать изучать электрический ток;
  • познакомиться с приборами, позволяющие измерять работу и мощность электрического тока;
  • научиться проводить расчет израсходованной электроэнергии в течении некоторого времени, например, в нашей квартире.

(слайд 9) «Настроение»

Учитель: Поставьте себе отметку за урок в контрольных листах.

Сегодня моя отметка « ! »

Настроение – « ! »

(слайд 10) «Деятельность – единственный путь к знанию!»

 

Пожелание ученикам: Будьте активными творцами своей судьбы – и тогда любое дело вам будет по плечу!

Вы, ребята, показали, как учитесь развивать в себе жизненно-важные качества

- интерес к предмету, учебе, умению взаимодействовать,

- интеллектуальные умения (умение учиться),

- интеллигентные качества (культуру общения)!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Используемая литература:

А.В. Перышкин. Учебник физики 8 класс.

Марон А.Е., Е.А Марон Дидактический материал 8 класс.

В.И. Лукашик Сборник задач по физике 7-9 класс.

Интернет – ресурсы:

http://elkin52.narod.ru/radio.htmhttp://

http://fizika.moy.su/index/zakony_postojannogo_toka/0-18

http://class-fizika.narod.ru/8_class.htm


презентация
PPTX / 908.62 Кб

интерактивная задача


Формулы, необходимые для работы на уроке
DOC / 29 Кб

Повторение теории - «НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ!»
DOC / 29.5 Кб

Листок самоконтроля
DOC / 32.5 Кб

Спешим решать задачи
DOC / 29.5 Кб

Индивидуальное сообщение (информация для стенда)
DOC / 3.05 Мб

Индивидуальная домашняя работа - задача "ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ!"
DOC / 27.5 Кб

Домашнее задание (карточка - индивидуально задание №5)
DOC / 82 Кб

Предварительный просмотр презентации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТОГУЧИНСКОГО РАЙОНА КИИКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ: «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК» 8 класс

Благодаря истинному знанию ты будешь, гораздо смелее и совершеннее в каждой работе, нежели без него. А. Дюрер

ЦЕЛЬ: закрепить знания закона Ома для участка цепи, видов соединений проводников

НАЙДИ ОШИБКУ 4 5 6 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ I = ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ R, U, L, S

«ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ» - ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СОМ

Думаю и действую!

«ЖИЗНЬ НЕ СПРОСИТ, УЧИЛ ТЫ ИЛИ НЕ УЧИЛ, А СТРОГО СПРОСИТ, ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ» ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ – ДЛЯ ВСЕХ: ПОВТОРИТЬ §44,45,48,49 РЕШИТЬ ЗАДАЧИ (КАРТОЧКА) I УРОВЕНЬ: №1-3 И II УРОВЕНЬ: №4 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ: III УРОВЕНЬ: №5

При последовательном соединении двух проводников, сопротивления каждого из которых 2 Ом, сила тока в цепи составляет 0,2 А. Определите показание амперметра, если те же проводники соединить параллельно? Напряжение в обоих случаях одинаковое. 4 Ом 0,8 В 1 Ом 0,8 а

ВАШЕ НАСТРОЕНИЕ встревожен СПОКОЕН УДИВЛЁН БЕЗРАЗЛИЧЕН РАДОСТНО ВОСХИЩЁН раздражён

Спасибо за работу на уроке Деятельность – единственный путь к знанию. Джордж Бернард Шоу

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Отличная работа! Продуманы все этапы. Вы большая молодец!

19 April 2020

Наталья, я ВАМ очень благодарна за отзыв - внимательное отношение к работе! Спасибо!

20 April 2020