Материал на проверке

Урок-игра по математике на тему «Десятичные дроби» (с презентацией)

6
1
Участник педагогического конкурса ‒ Конкурс на лучший урок-игру по математике
Материал опубликован 25 September 2015

УРОК- ИГРА ПО ТЕМЕ «ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ» (с презентацией)
(урок повторения и закрепления)

Цели: 1) обучающие: повторение и закрепление знаний по пройденной теме;
2) развивающие: развитие логического мышления, способности самостоятельно решать учебные задачи; развитие любознательности обучающихся, познавательного интереса к предмету; развитие творческого мышления;
3) воспитательные: воспитание интереса к математике через
использование нестандартных форм обучения; создание условий формирования коммуникативных навыков и волевых качеств
Учебник: «Математика. 5 класс» авторов Виленкина Н.Я. и др.
Оборудование: компьютер, таблица «Солнечная система»

Ход урока

1. Организационный момент.
У ч и т е л ь: Сегодня на уроке мы повторим и закрепим знания и умения по теме «Десятичные дроби» в форме математической игры. Посмотрите в ваш адрес пришла телеграмма «Спасите нашу сказочную планету!!! Её заколдовал злой волшебник АКЮЛЗ. Помогите, погибнем мы и наша прекрасная планета»


2. Повторение и закрепление изученного (демонстрация презентации).

В процессе просмотра презентации повторяются следующее
сравнение десятичных дробей;
сложение десятичных дробей;
вычитание десятичных дробей;

умножение на натуральное число;
применение распределительного закона умножения; решение уравнений.

Наш полёт будет проходить под девизом:

Ничего, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден.

Никогда не давались легко

Достижения людям.

Совершим мы наше путешествие на корабле «Спасатель»

Чтобы вылететь, нам нужно рассчитать скорость полёта ракеты:

Определите скорость движения ракеты, если расстояние до сказочной планеты 6720км, а время в полёте 10 минут.

Полёт должен проходить под руководством командира корабля

Кто первый выполнит задание, тот и будет командиром

Назовите равные дроби (Слайд 5)

0,8; 0,80; 0,0080; 0,08; 0,800; 0,0008

Операция «Компьютер» (Слайд 6)

Восстановите запятые (Работа по карточкам)

а) 32 + 18 = 5 в) 42 + 17 = 59

б) 3 + 108 = 408 г) 736 – 336 = 4

д) 57 – 4 = 17.

Звучит музыка «Трава у дома»

Чтобы совершить посадку на планету «Сказочная», нужно выполнить задание

Найдите ошибки (Слайд 7) (Решить на доске)

Дорога к замку АКЮЛЗА (Слайд 8)

Найдите значение выражения (комментированное решение)

3,6 * 23 + 3,6 * 77

2,07 * 17 + 1,36 * 17 – 2,43 * 17

Чтобы побороть злые чары волшебника нужно решить уравнение (Слайд 9)

(Самостоятельно, с последующей проверкой)

(Х+0,3):7=1,2

Физкультминутка ( дети танцуют под музыку из кинофильма «Мой нежный и ласковый зверь»

Чтобы преодолеть притяжение сказочной планеты, нужно

записать пропущенное число (Слайд 10)

42,3 * = 423

0,05 * = 5

5,34 * = 5340

Всё горючее было истрачено на преодоление притяжения сказочной планеты, чтобы пополнить его нужно сравнить дроби (Слайд 11)

4,008    4,1

0,06     0,051

3,15     3,015

25,90    25,900

0,0909   0,9090

7,123   6,321

3,011    3,0110

Задание по карточкам и на доске

3. Итог урока.

4.Оценки

5. Домашнее задание

1324, №1326




Комментарии

Здравствуйте! Извините за вопрос, может быть, в этом конкурсе он не актуален: надо ли размещать где-нибудь ссылку о том, что я участвую в данном конкурсе?

21 May 2018

Добрый день, Мариана Иосифовна. Всё верно, ссылку об участии размещать не надо. Но можете поделиться с коллегами. наша команда будет благодарна. С уважением, Айгуль.

22 May 2018

Спасибо большое, Айгуль Минихановна! Уже получила первое письмо, интересно, приступаю!

23 May 2018

Добрый день! я не получила письмо с заданием. почему?

23 May 2018

Добрый день, Екатерина. Вы зарегистрировались на нашем сайт через соцсеть, поэтому мы не знаем вашей электронки. Напишите мне в личном сообщении: электронный адрес, предмет марафона и ФИО. Продублируем данные ЛЕКТЕ. С уважением, Айгуль.

23 May 2018

Здравствуйте, я тоже не получила задание!

23 May 2018

Добрый день. Написала вам в личном сообщении.

23 May 2018

Добрый вечер. Я не получила письмо с заданием. Заранее большое спасибо

29 May 2018

Добрый день, Лариса. Ответила вам в личном сообщении. С уважением, Айгуль.

30 May 2018

Добрый день! Я не получила второе письмо и третье, а скоро конкурс заканчивается

1 June 2018

Добрый вечер, Елена Алексеевна. Вам необходимо обратиться с этим вопросом по данному адресу: news@lecta.ru С уважением, Айгуль.

1 June 2018

Айгуль Минихановна. Здравствуйте. Я не могу найти свой сертификат участника в конкурсе "Учитель нового поколения" . Где и как найти?

4 July 2018

Елена Вавиловна, добрый вечер. Если именной Сертификат вам не пришел, необходимо обратиться по адресу: news@lecta.ru Методисты Лекты быстро исправят ситуацию. Если будут вопросы - пишите мне в личном сообщении, отвечу оперативнее. С уважением, Айгуль.

7 July 2018

Уважаемые участники! Результаты подведены: https://урок.рф/library/itogi_marafona_uchitel_novogo_pokoleniya_081710.html С уважением, администрация.

7 July 2018

Здравствуйте! Подскажите, как получить сертификат участника конкурса?

9 August 2018

Добрый день, Анастасия Александровна. Вам необходимо обратиться с этим вопросом по данному адресу: news@lecta.ru. Именной сертификат сформируют. С уважением, Айгуль.

9 August 2018

е

12 March 2019