12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Агамирзова Регина Рустамовна1542
Имею дефектологическое образование. Работаю в коррекционной школе. Стаж работы 22 года.
Россия, Башкирская респ., Октябрьский
Материал размещён в группе «Коррекционная педагогика»

Министерство образования Республики Башкортостан

ГБОУ Октябрьская коррекционная школа №19 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

План-конспект урока по предмету «ИЗО»

4 класс

Подготовила и провела учитель высшей категории Агамирзова Р.Р.

2016

ИЗО

Тема:

Декоративное рисование панно «Зима в деревне». Беседа по картинам башкирских художников.

Цель:

Познакомить обучающихся с творчеством башкирских художников. Учить составлять на бумажном квадрате узор из снежинок.

Задачи:

Формировать умения и навыки чередовать снежинки по размеру (большие и маленькие), выделять углы, середину, стороны, рисовать снежинку.

 

Корригировать внимание на основе упражнений на эмоциональное и творческое восприятие мира путем изображения по представлению и воображению, с использованием образца

 

Воспитывать заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности.

Оборудование:

Альбом, краски, кисти, стаканчики для воды

 

Ход урока:

Этап урока

Содержание

Организационный момент

Пальчиковая гимнастика

Актуализация опорных знаний

2. Беседа по картине уфимского художника Ралифа Ахметшина «Зимний день».

- Посмотрите из окна, как красиво укрывает снег дома, деревья. Красиво сейчас и в парке, и в лесу! Об этом времени года поэты писали стихи, композиторы сочиняли музыку, художники рисовали картины. Как вы думаете, какими красками изображали зиму художники? (бледно-розовыми, белыми, бледно-голубыми).

- Какое время года изображено на картине?

- Какие краски преобладают в ней? Почему?

- Какие чувства вызывает эта картина у вас?

3. Чтение стихотворения «Зима» И. Сурикова.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело…

4. Построение снежинки.

- Вам нравятся снежинки? Сколько лучей имеет снежинка?

- В природе существуют одинаковые снежинки?

- Вспомните схему рисования снежинки и нарисуйте свою.

5. Игра «Собери панно». (Образец панно в виде паззлов прикрепляют к доске с помощью магнитов).

6. Словарная работа – панно.

Панно - плоская часть наружной стены, ограниченная рамой или лентой орнамента и украшаемая обычно скульптурой или живописью.

Живописное или скульптурное изображение тематического или декоративного характера, прикрепляющееся к стене, потолку и т.п.

Сообщение темы урока

- Сегодня на уроке мы будем рисовать панно «Зима в деревне».

Изучение нового

7. Анализ образца.

- Скажите, что вы видите на образце?

- Какой цвет бумаги вы будите использовать? (бумага синего и голубого цвета). Какого цвета снежинки можно нарисовать?

- Как будем располагать элементы (снежинки) на панно?

- Одинаковые снежинки будите рисовать по размеру или разные?

- Как расположены снежинки на панно?

8. Определение последовательности выполнения рисунка.

Для того, чтобы рисунок получился красивым, вы должны правильно расположить его на листе бумаги, выбрать размер элементов. То есть закомпонавать рисунок.

Затем нужно раскрасить белой краской силуэты дома и деревьев.

Нарисовать снежинки в местах, где поставлены ориентиры.

Вызванный ученик повторяет последовательность выполнения рисунка. Одновременно учитель выполняет на доске педагогический рисунок.

9. Указания к началу работы.

Расскажите, что нужно сделать, чтобы рисунок получился красивым. Во время работы следите за осанкой.

Как нужно держать кисть, чтобы лучи снежинки были тонкими?

10. Самостоятельная работа обучающихся.

Заключительная часть

11. Выставка работ обучающихся.

Учитель читает: «Но вот как-то раз повалил снег. Сначала он падал большими, тяжелыми хлопьями, и казалось, он хочет как можно скорее прикрыть темную мокрую землю. Потом снежинки стали падать неторопливо, кружась и сверкая в лучах уличных фонарей».

(В.В. Курчевский.)

12. Подведение итогов.

Работы размещаются на доске в виде большого панно. Обращается внимание на то, что это панно украсит класс. Анализ работ детьми и учителем.

- Что такое панно? Для чего используют его?

- Из каких элементов состоит наше панно?

Домашнее задание

подготовить альбом, краски, кисти, стаканчики для воды

Итог урока

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Вам понравился урок?

- Что ты будешь делать дома?

Опубликовано в группе «Коррекционная педагогика»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.