12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сорокина Светлана Валерьевна83414
Педагогический стаж составляет 30 лет; высшая квалификационная категория. Достижения: победитель конкурсного отбора "Лучшие учителя 2022"
Россия, Тюменская обл., Заводоуковск

Цель: развитие умения изображать не только предметный мир, но и мир невидимый, мир наших чувств, настроения.

Задачи урока

• Формировать навык получения нового цвета путём смешивания двух красок.

• Формировать навык выполнения плавных переходов одного цвета в другой, изменения цвета с помощью белой краски.

• Осваивать работу со всей поверхностью листа, гармонично заполнять её.

• Осваивать техники работы кистью и красками.



Презентация
PPTX / 3.32 Мб


Ход урока

I. Организационный момент.

1.Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Эмоциональный настрой.

-Американские психологи выяснили, что любая эмоция длится от 1 секунды до 12 минут. Далее начинает действовать настрой или настроение.

-Предлагаю сегодняшний урок начать с игры «Брось улыбку». Я начну игру. У меня хорошее настроение, поэтому я улыбаюсь. Сейчас я «брошу улыбку» кому-то из вас, вы должны ее «поймать», улыбнуться и «бросить улыбку» кому-то из одноклассников.

-Ну что, я вижу, что все улыбаются. Надеюсь, хорошее настроение сохранится у вас до конца урока!

II. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы будем учиться передавать при помощи красок свое настроение.

- Как вы думаете, можно это сделать?

- Еще попытаемся угадывать по рисунку настроение своих товарищей.

СЛАЙД 1.


v1627363200.JPG

III. Введение в тему урока.

  1. Вступительная беседа

-Послушайте запись «Песни жаворонка» из цикла «Времена года» Петра Ильича Чаковского.

СЛАЙД 2.


l1627363220.JPG

https://stand.hitplayer.ru/?s=%D1%87%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9.%20%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8C%20%D0%B6%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B0

- Какой характер этого музыкального отрывка?

- Какие чувства возникали у вас во время слушания?

-Что себе представляли себе?

- Какое настроение вам передалось от такой композиции?

-А теперь послушайте отрывок из другого произведения.

СЛАЙД 3.

j1627365787.JPG

https://stand.hitplayer.ru/?s=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D1%84%D1%8C%D0%B5%D0%B2.%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0.%20%E2%84%96%208%2C%20%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D1%8C%20%D0%B8%20%D1%80%D0%B0%D0%B4%D1%83%D0%B3%D0%B0

Сергей Прокофьев «Детская музыка. № 8, Дождь и радуга».

- Какая по характеру эта композиция?  

- Какие чувства возникали у вас при прослушивании? (Печаль, огорчение, жалость.)

- Какие картины вы бы нарисовали к этой песне?

-Сравните два музыкальных произведения. Какой вывод можно сделать? (с помощью музыки можно передать настроение)

 -А можно ли это настроение изобразить на бумаге?

-Подумайте, какие краски вы бы выбрали для рисования, если у вас хорошее настроение?

-Ребята, чтобы стать настоящим художником, надо много учиться. Но учиться надо и для того, чтобы стать зрителем. Тогда для вас откроется удивительный мир искусства.

-Во все времена художники создавали произведения – картины и скульптуру. Замечательные картины, которые появились благодаря великим художникам, надо знать и уметь понимать.

-Приглашаю вас посетить небольшую выставку картин. Страница 36-41. (При отсутствии учебника работа организуется со слайдами презентации)

СЛАЙД 4.


t1627363256.JPG

Ван Гог «Подсолнухи».

-Посмотрите, как смело и красиво художник смешивает краски! Какое настроение вызывает картина? Какие краски использовал Ван Гог?

СЛАЙД 5.

o1627363274.JPG

М.Врубель «Царевна-Лебедь».

-Обратите внимание на глаза. Они сверкают как драгоценные камни. И таинственно мерцают в ее короне камни, похожие на глаза.

-Какое настроение навеяла эта картина? Какие краски использовал автор в своей работе? Почему именно эти краски он выбрал?

-Предлагаю поиграть. Игра называется «Дорисуй настроение». (На доске размещается 3 альбомных листа). По моему сигналу с каждого ряда к доске выходят по 1 человеку и начинают на листе что-то рисовать. По команде «Стоп» останавливаются, садятся на место, а к доске выходят следующие учащиеся. В итоге каждый ряд совместными усилиями нарисует картину, затем работы анализируются.

(Упражнение способствует организации двигательной активности учеников).

IV. Творческая практическая деятельность учащихся.

- Чтобы изобразить грусть или радость, не обязательно рисовать какой-либо предмет или явление. Вы можете изобразить все, что вам хочется, цветом – своими красками.

- Вы можете изобразить музыку, которую сегодня услышали, подобрав нужные цвета.

- Пофантазируйте, и у вас обязательно получится нарисовать свое настроение.

V. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

- Кто из вас изображал хорошее, веселое настроение?

- Кому из вас было грустно?

- Определите по рисунку настроение вашего соседа.

- Как вы догадались?

- Какие краски вы использовали для хорошего настроения?

- Какими красками изобразили грусть, печаль?

- Легко или сложно изобразить свое настроение, отношение к происходящему?

2. Обобщение.

-Скажите, что нового вы сегодня узнали? Предложение начинаете со слов «Сегодня я …». А весь класс будет ему отвечать словами: «И это здорово!».

3. Уборка рабочего места.

https://www.spb-zerkalny.ru/doc/metod-dlya-nastroya.pdf

https://stand.hitplayer.ru/?s=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D1%84%D1%8C%D0%B5%D0%B2.%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0.%20%E2%84%96%208%2C%20%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D1%8C%20%D0%B8%20%D1%80%D0%B0%D0%B4%D1%83%D0%B3%D0%B0

https://stand.hitplayer.ru/?s=%D1%87%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9.%20%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8C%20%D0%B6%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B0

https://kartinkin.com/uploads/posts/2021-01/1611338181_13-p-fon-po-risovaniyu-dlya-prezentatsii-15.jpg

https://4.bp.blogspot.com/-oWZugjC288A/WmmXnv50REI/AAAAAAAAARo/mcC_UJ0x5ZEP8zC1GHTGzy6xdIqPASyDACLcBGAs/s1600/%25D0%25B6%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25BA.jpeg

https://www.clipartmax.com/png/full/95-958168_rainbow-cloud-iridescence-euclidean-vector-vector-rainbow-png.png

https://artsland.ru/files/art_attachment/5c217bcdf5681b29fe2b548a0d7996d1.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1804213/pub_5cfb7280051e5a00aef8c711_5cfb74e0aff15000afe5628b/scale_1200

https://steamuserimages-a.akamaihd.net/ugc/1499090497869100366/9362B5D86683EA2200739E25B0C6DCE80AB77C31/?imw=512&imh=512&ima=fit&impolicy=Letterbox&imcolor=%23000000&letterbox=true

https://www.clipartmax.com/png/full/31-319225_rainbow-transparent-png-clip-art-rainbow-transparent.png


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (4)

Куликова Ирина Геннадьевна, 27.07.21 в 08:44 2Ответить Пожаловаться
Задумалась, какие краски выбрала бы для изображения настроения я. Мотивирующее задание

Отредактировано 27-07-2021 08:45

Сорокина Светлана Валерьевна, 27.07.21 в 08:53 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ирина Геннадьевна!
Трефилова Раиса Поликарповна, 27.07.21 в 08:45 1Ответить Пожаловаться
Светлана Валерьевна, у Вас взят неудачный рисунок радуги, поменяйте, пожалуйста.

Сорокина Светлана Валерьевна, 27.07.21 в 08:56 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за рекомендации.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.