12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Зайченко Евгения Вячеславовна18

Конспект индивидуального логопедического занятия

«Автоматизация звука РЬ в словах, словосочетаниях, чистоговорках»

(подготовительная группа).

Учитель-логопед: Зайченко Евгения Вячеславовна

ГБОУ «Школа 609», д.о. кор.330А

Цель: Автоматизировать произношение звука [Р'].

Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• закрепление формирования артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедо
м, самостоятельном произношении в словах, словосочетаниях, чистоговорках;
• обучение правильному грамматическому оформлению словосочетаний «существительное и прилагательное», «числительное и существительное»;
Коррекционно-развивающие:
• развитие фонематического слуха; речевого дыхания; зрительной, слуховой памяти и внимания;
• развитие пространственной ориентации и координации тонких движений кисти и пальцев рук;
• развитие дикции и интонационной выразительности;
Коррекционно-воспитательные:
• формирование положительной мотивации на занятии;

воспитание навыков речевого общения, умения слушать инструкцию;

воспитание интереса к природе, животным;

Оборудование: плоскостное изображение черепахи, игрушечная черепаха и черепашата, песок, пластмассовые яйца с картинками (слова со звуком рь), дидактическая игра «Звуковые ходунки — звук рь», картинки со звуком рь, книга «Найди акулу в океане», деревянные палочки, дидактические материалы для закрепления произношения звука рь, наклейки, зеркало, жетоны.

Ход занятия:

Организационный момент. Дыхательная гимнастика.

Логопед предлагает ребенку угадать загадку, чтобы узнать – кто придет в гости на занятие:

Идет спокойно, не спеша -

Пусть видят все, как хороша!

Удобна и прочна рубаха,

В которой ходит… (черепаха)

-Познакомься, это черепаха Рита (фигурка черепахи), мы будем с ней играть. И к концу занятия узнаем, какой у Риты самый любимый звук. Ты знаешь, как называется прочная рубашка у черепах? - панцирь; для чего он нужен? - чтобы защищать ее от врагов.

2. Дыхательная гимнастика.

Логопед предлагает помочь черепашке ползти — нужно сдувать нарисованную черепаху (длинная плавная воздушная струя, щеки не надуваем)

3.Артикуляционная гимнастика. (Повтор отработанных ранее артикуляционных упражнений)

 

-Конфета — Черепашке дадим мы конфету,

Пусть спасибо нам скажет за это.

-Маляр — Покрасим черепашке дом,

Красиво очень будет в нем.

-Лошадка — Черепаха лошадке сказала -

«Как же ты далеко убежала...»

Автоматизация звука РЬ в словах, развитие фонематического восприятия -

игра «Черепашьи яйца»

Рита рассказала мне, что черепахи откладывают яйца в теплый песок и через некоторое время появляются маленькие черепашки. Но наша знакомая не может найти свои яйца в песке, помоги ей. Ребенок руками ищет пластмассовые яйца в емкости с песком.

-Логопед — Смотри черепашки нарисовали на скорлупках от яиц какие-то рисунки, рассмотри и назови их. (на половинках яиц нарисованы рисунки со звуком РЬ, ребенок называет картинки, четко проговаривая звук РЬ (репа, матрешка, перец, ремень, редиска, кресло, гриб, дворец, рельсы, дверь, гири, фонарь). Какой звук есть во всех этих словах? - РЬ)

5. Автоматизация звука РЬ в словосочетаниях.

Логопед — ты правильно назвал все рисунки и черепашата больше тебя не боятся, они тоже пришли к нам в гости (маленькие фигурки черепашат). Давай подарим малышам подарки. Ребенку предлагается дидактическая игра «Звуковые ходунки — звук рь», на ней нужно жетонами закрывать картинки, называя их, а затем придумывать словосочетания, подбирая прилагательное к существительному (например — скрипучая дверь)

6. Физ. Минутка — речь с движением.

Черепаха, черепаха

Носит панцирь, как рубаху. (на корточках, руками изображаем панцирь)

Ничего прочнее нет,

Хоть носи ее сто лет. (руки в замок)

Длинный рог не пробьет, (пальцами у головы показываем рога)

Острый зуб не прогрызет.(пальцами показываем клыки)

И копытом не разбить.(топаем ногой)

Очень в нем удобно жить. (обнимаем себя руками)

7. Выделение автоматизируемого звука. Игра «Черепашьи бега».

А ты знаешь, что черепахи могут прожить больше ста лет? Вот почему черепаха Рита такая умная. За свою долгую жизнь, она узнает много интересного и играет в разные игры, которые учат быть внимательным. Сейчас она хочет поиграть с нами в игру «Черепашьи бега».

На полу разложены картинки, ребенок должен поднять только те, в которых есть звук РЬ.

Зрительная гимнастика, согласование числительного и существительного в словосочетании.

Логопед:

А сейчас черепашки хотят поиграть с тобой и проверить, какие внимательные у тебя глаза.

Ребенку предлагается книга «Найди акулу в океане». На рисунке множество морских черепах, ребенок должен сосредоточиться и найти те картинки, которые описывает логопед (например- черепашонок, который ползет в другую сторону т.д.)

Логопед — покажи мне, пожалуйста, 10 черепашек, которые тебе понравились больше всего - ребенок считает черепашек до десяти (одна черепашка и т.д.).

9. Автоматизация звука РЬ в чистоговорках.

Логопед:

- Давай позовем малышей заниматься вместе с нами, покажем им - какие интересные задания мы выполняем, но сначала черепаха Рита хочет нам рассказать про себя и всех черепах небольшое стихотворение:

Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

Ты знаешь, что панцирь черепахи растет вместе с ней? А состоит он из костяных пластин.

Логопед разучивает чистоговорку с ребенком, контролируя четкое произношение звука [р’].

10. Развитие мелкой моторики. Игра «Конструктор» Конструирование из палочек изображения черепахи.

Нашей гостье очень понравилось, как ты сегодня занимался, но ей уже пора с нами прощаться, а чтобы ты о ней не забыл, Рита решила оставить тебе на память свое изображение из палочек. Попробуй его повторить.

11.Итог занятия. Рефлексия. Домашнее задание.

- Какой звук ты сегодня произносил чаще всего? Теперь ты знаешь, какой звук Рита любит больше других. Нужно стараться всегда произносить его правильно.

- Что было трудным для тебя?

-Какое задание запомнилось больше всего?

Рита оставила тебе небольшое домашнее задание — загадочную картинку, рассмотри ее дома и назови рисунки, которые на ней найдешь.

Ну и, конечно, черепашата тоже оставили тебе подарок — наклейку. Можешь выбрать любую.


 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.