12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Яна Александровна Ефременко564
Творческая, активная, готовая работать с полной самоотдачей))
Россия, Донецкая Народная Респ., г. Донецк

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ в 5 классе

Тема: Победа доброты, дружбы и любви над злом и жестокостью  в сказке Г.Х.Андересена “Снежная королева”

Не гоняйся за счастьем:

оно всегда находится в тебе самом.

                                                                                     Пифагор

Цели:

  • развитие навыков анализа художественного  произведения;
  • развитие мышления учащихся через установление причинно-следственных связей, формирование целостного видения мира;
  • формирование у учащихся культурологической компетенции;
  • формирование у учащихся представлений о добре и зле, счастье и истинной дружбе.

Оборудование: учебник, сборник сказок Г.Х.Андересена, иллюстрации к сказке Г.Х.Андересена “Снежная королева”, проектная доска, мультфильм «Снежная королева».

Ход урока:

1.Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний

2.1.Проверка домашнего задания.

2.2. Повторение необходимого материала. Беседа о прочитанном:

  • какое впечатление произвела на вас сказка  Г.Х.Андересена “Снежная королева”?
  • расскажите о свойствах зеркала, которое смастерил Тролль;
  • расскажите, как изменилось поведение Кая после того, как ему в глаз попал осколок зеркала;
  • расскажите о состоянии Герды после исчезновения Кая;
  • в какую страну привёз Герду северный олень?

3. Сообщение темы, цели и задач урока

4. Пояснение нового материала

4.1.Презентация иллюстраций к сказке. Описание учащимися образа Снежной королевы по иллюстрациям.

4.2. Работа с текстом (беседа) : Какие действия и поступки Герды помогли растопить холодное сердце Кая? Опрос учащихся с опорой на текст.

5.Закрепление нового материала

5.1.Просмотр учащимися отрывка из мультфильма «Снежная королева» (финальная сцена во дворце Снежной королевы).

5.2.Решение основной проблемы урока: беседа по теме урока: «Победа доброты, дружбы и любви над злом и жестокостью  в сказке Г.Х.Андересена «Снежная королева». Прочитайте слова  Пифагора,  эпиграф к уроку: «Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом». Как вы понимаете это высказывание? (ответы учащихся).

6. Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков

6.1.Беседа: Почему же Герда   победила Снежную королеву ?

  • Красота живого сердца победила красоту льда!
  • Её сердце было очень горячим. В нем не было места для холода. В её сердце жила  любовь: бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды, готовая  на подвиг, любовь действенная, любовь,  которая  смогла преобразить человека.
  • Символ этой безграничной любви – розы. Розы, которые радовали и наше сердце в течение  всего урока.
  • Пусть в вашей памяти останется сегодняшний урок, учитесь ценить красоту живого человеческого сердца, крепкую дружбу и самоотверженную любовь, ту силу, победить которую не сможет даже волшебство!


7.Итоги урока

8.Объяснение домашнего задания: Почему Снежная королева выбрала Кая, а не Герду? (написать  мини-сочинение от лица Снежной королевы)


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.