Урок-обобщение по литературы в 3 классе «Великие русские писатели»

3
0
Материал опубликован 16 November 2017

Пояснительная записка к презентации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10»

Крюкова Юлия Викторовна

учитель начальных классов

Коркинский муниципальный район

 

Конспект учебного занятия в 3 классе «Обобщающий урок по теме «Великие русские писатели»»

Тема: Обобщающий урок по теме «Великие русские писатели»

Цели урока:

Вспомнить и обобщить знания о жизни и о творчестве русских писателей М.Ю.Лермонтова, А.С. Пушкина, И.А.Крылова и Л.Н.Толстого.

Познакомить учащихся с музейными экспонатами: перьевыми ручками, чернильницами.

Развивать навыки выразительного чтения.

Прививать интерес к учебному предмету.

Воспитывать у учащихся интерес к творчеству писателей.
 

Планируемые результаты:

Личностные:

- формирование мотивации к обучению;

- формирование умение высказывать своё мнение.

- формирование умения ценить и уважать писателей и поэтов, выражающих свои чувства к Родине через художественное слово, составлять рассказы о них, предавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним.

Метапредметные:

Познавательные

- уметь сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное;

- осознавать значение и сущность сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Толстого, Крылова) как часть русской национальной культуры.

Регулятивные

- формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении урока.

- оценивать свои достижения и результаты своих сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).

Коммуникативные

- уметь строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений;

-проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

-осознавать цель своего высказывания;

- уметь строить диалог в паре или группе.

Предметные

- читать вслух бегло, без искажений, осознанно, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, соблюдая паузы между предложениями и частями текста, выделяя при чтении важные по смыслу слова;

- уметь задавать вопросы по прочитанному произведению, находить ответы на них в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на поставленный вопрос или подтверждения собственного мнения.

Оборудование:

Использование мультимедийной презентации.

Учебник литературного чтения.


 

Ход урока.

Организационный момент.

Всё, что создано умом,

Всё, к чему душа стремится,

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Ванаг Ю. (Слайд 2)

2. Объявление темы урока.

- А о ком мы будем сегодня говорить, чье творчество вспоминать, узнаем, посмотрев на экран. Давайте вспомним Фамилии изображенных людей. (Слайд 3) Молодцы. Ребята, а кто они? Правильно.

- Сегодня наш урок – обобщение мы посвящаем великим русским писателям, с которыми мы с вами познакомились на наших уроках.

Ребята, а какие литературные жанры присущи каждому писателю. Что бы ответить на этот вопрос нужно соотнести карточки. Перед вами лежат карточки с фамилиями писателей и карточки с литературными жанрами. (работа в парах) .

3Словарно-лексическая работа. (Слайд 4)

-Чем отличаются друг от друга эти литературные жанры? Что общего?

Стихи – это лирическое произведение, где присутствует рифма (созвучие строк).

Рассказ– прозаическое произведение повествовательного характера.

Басня – небольшое, чаще стихотворное, произведение с нравоучением.

Сказка – вымышленное произведение, повествовательного или стихотворного характера. Бывают волшебные, бытовые, о животных.

4. Пальчиковая гимнастика.

«Кольца»

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать.

Поочередно соединять подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой. А в конце занятия – синхронные движения на обеих руках.

-Для дальнейшей работы нам необходимо разделиться на группы.(4 группы).

- А сейчас мы с вами отправимся в путешествие и побывает в гостях у каждого писателя, но сначала давайте вспомним их жизнь и творчество.

1 задание: соотнести писателя с его биографией. (Слайд 5)

- Перед вами лежат файлы. В них фамилии писателей, отрывок из биографии, список произведений. Вам необходимо создать карточку о писателе, наклеив на нее фамилию, список произведений и его биографию.

(каждая группа показывает результат).

5.Физминутка. (Слайд 6)

Открывай скорее книжку!
В книжке мошка, мышка, мишка,
В книжке мячик круглый бок:
вверх-вниз, прыг-скок.
В книжке зонт, открой и пой,
Лупит дождь, а ты сухой!
Киска в книжке близко-близко.
На цветной картинке киску
Долго глажу я рукой –
Ведь у киски мех такой!

  • Обобщение. (Слайд 7)

- Мы с вами вспомнили названия произведений, а теперь давайте попробуем их составить. Перед вами лежат фигуры со слогами, соединив одинаковые фигуры, вы сможете прочитать название произведения.

- А сейчас мы все вместе попробуем вспомнить произведения всех писателей и отгадать их название по картинке. (Слайд 8-11)

- Молодцы, ребята.

7. .Подведение итогов праздника. Рефлексия.

- Вам понравился урок?

-Какую задачу мы выполнили на уроке?

- Что узнали нового? (Я узнал … Я научился … )

У вас на партах есть смайлики разного цвета. Если вы работали активно, правильно отвечали на вопросы, прикрепите веселый желтый смайлик, если вы хорошо работали, но допускали некоторые ошибки – то синий смайлик, а если при работе возникали трудности и вы не смогли справиться с ними – то красный.

Спасибо за внимание! (Слайд 12)

8. Домашнее задание

- Напишите письмо в прошлое нашим писателям. Что бы вам хотелось им сказать, за что поблагодарить?


«Обобщающий урок по теме «Великие русские писатели»»3 класс
PPT / 13 Мб

Предварительный просмотр презентации

Крюкова Юлия Викторовна учитель начальных классов Коркинский муниципальный район

Всё, что создано умом, Всё, что создано умом, Всё, к чему душа стремится, Как янтарь на дне морском, В книгах бережно хранится. Ванаг Ю.

Стихи – это лирическое произведение, где присутствует рифма (созвучие строк) Рассказ– прозаическое произведение повествовательного характера. Басня – небольшое, чаще стихотворное, произведение с нравоучением. Сказка – вымышленное произведение, повествовательного или стихотворного характера. Бывают волшебные, бытовые, о животных.

Физминутка Открывай скорее книжку! В книжке мошка, мышка, мишка, В книжке мячик круглый бок: вверх-вниз, прыг-скок. В книжке зонт, открой и пой, Лупит дождь, а ты сухой! Киска в книжке близко-близко. На цветной картинке киску Долго глажу я рукой – Ведь у киски мех такой!

«Ворона и Лисица» «Чиж и Голубка»

Сказка о царе Салтане… Зимнее утро

«Лебедь, Щука и Рак» Мартышка и очки

Утес Акула

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации