Урок-обобщение по литературы в 3 классе «Великие русские писатели»
Пояснительная записка к презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10»
Крюкова Юлия Викторовна
учитель начальных классов
Коркинский муниципальный район
Конспект учебного занятия в 3 классе «Обобщающий урок по теме «Великие русские писатели»»
Тема: Обобщающий урок по теме «Великие русские писатели»
Цели урока:
Вспомнить и обобщить знания о жизни и о творчестве русских писателей М.Ю.Лермонтова, А.С. Пушкина, И.А.Крылова и Л.Н.Толстого.
Познакомить учащихся с музейными экспонатами: перьевыми ручками, чернильницами.
Развивать навыки выразительного чтения.
Прививать интерес к учебному предмету.
Воспитывать у учащихся интерес к творчеству писателей.
Планируемые результаты:
Личностные:
- формирование мотивации к обучению;
- формирование умение высказывать своё мнение.
- формирование умения ценить и уважать писателей и поэтов, выражающих свои чувства к Родине через художественное слово, составлять рассказы о них, предавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним.
Метапредметные:
Познавательные
- уметь сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное;
- осознавать значение и сущность сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Толстого, Крылова) как часть русской национальной культуры.
Регулятивные
- формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении урока.
- оценивать свои достижения и результаты своих сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).
Коммуникативные
- уметь строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений;
-проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
-осознавать цель своего высказывания;
- уметь строить диалог в паре или группе.
Предметные
- читать вслух бегло, без искажений, осознанно, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, соблюдая паузы между предложениями и частями текста, выделяя при чтении важные по смыслу слова;
- уметь задавать вопросы по прочитанному произведению, находить ответы на них в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на поставленный вопрос или подтверждения собственного мнения.
Оборудование:
Использование мультимедийной презентации.
Учебник литературного чтения.
Ход урока.
Организационный момент.
Всё, что создано умом,
Всё, к чему душа стремится,
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Ванаг Ю. (Слайд 2)
2. Объявление темы урока.
- А о ком мы будем сегодня говорить, чье творчество вспоминать, узнаем, посмотрев на экран. Давайте вспомним Фамилии изображенных людей. (Слайд 3) Молодцы. Ребята, а кто они? Правильно.
- Сегодня наш урок – обобщение мы посвящаем великим русским писателям, с которыми мы с вами познакомились на наших уроках.
Ребята, а какие литературные жанры присущи каждому писателю. Что бы ответить на этот вопрос нужно соотнести карточки. Перед вами лежат карточки с фамилиями писателей и карточки с литературными жанрами. (работа в парах) .
3Словарно-лексическая работа. (Слайд 4)
-Чем отличаются друг от друга эти литературные жанры? Что общего?
Стихи – это лирическое произведение, где присутствует рифма (созвучие строк).
Рассказ– прозаическое произведение повествовательного характера.
Басня – небольшое, чаще стихотворное, произведение с нравоучением.
Сказка – вымышленное произведение, повествовательного или стихотворного характера. Бывают волшебные, бытовые, о животных.
4. Пальчиковая гимнастика.
«Кольца»
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать.
Поочередно соединять подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой. А в конце занятия – синхронные движения на обеих руках.
-Для дальнейшей работы нам необходимо разделиться на группы.(4 группы).
- А сейчас мы с вами отправимся в путешествие и побывает в гостях у каждого писателя, но сначала давайте вспомним их жизнь и творчество.
1 задание: соотнести писателя с его биографией. (Слайд 5)
- Перед вами лежат файлы. В них фамилии писателей, отрывок из биографии, список произведений. Вам необходимо создать карточку о писателе, наклеив на нее фамилию, список произведений и его биографию.
(каждая группа показывает результат).
5.Физминутка. (Слайд 6)
Открывай скорее книжку!
В книжке мошка, мышка, мишка,
В книжке мячик круглый бок:
вверх-вниз, прыг-скок.
В книжке зонт, открой и пой,
Лупит дождь, а ты сухой!
Киска в книжке близко-близко.
На цветной картинке киску
Долго глажу я рукой –
Ведь у киски мех такой!
-
Обобщение. (Слайд 7)
- Мы с вами вспомнили названия произведений, а теперь давайте попробуем их составить. Перед вами лежат фигуры со слогами, соединив одинаковые фигуры, вы сможете прочитать название произведения.
- А сейчас мы все вместе попробуем вспомнить произведения всех писателей и отгадать их название по картинке. (Слайд 8-11)
- Молодцы, ребята.
7. .Подведение итогов праздника. Рефлексия.
- Вам понравился урок?
-Какую задачу мы выполнили на уроке?
- Что узнали нового? (Я узнал … Я научился … )
У вас на партах есть смайлики разного цвета. Если вы работали активно, правильно отвечали на вопросы, прикрепите веселый желтый смайлик, если вы хорошо работали, но допускали некоторые ошибки – то синий смайлик, а если при работе возникали трудности и вы не смогли справиться с ними – то красный.
Спасибо за внимание! (Слайд 12)
8. Домашнее задание
- Напишите письмо в прошлое нашим писателям. Что бы вам хотелось им сказать, за что поблагодарить?
«Обобщающий урок по теме «Великие русские писатели»»3 класс
PPT / 13 Мб