Обобщающий урок литературы по разделу «Писатели — детям» (1 класс)

1
0
Материал опубликован 13 July 2018

Конспект урока по литературному чтению во 2 «А» классе.

Учитель: Хамрокулова Ирина Вячеславовна

Школа: МБОУ СОШ №162

Тема: Обобщающий урок по разделу «Писатели – детям»

Цель: формирование образовательных компетенций (информированных, коммуникативных, креативных, рефлексивных) у учащихся на основе осмысления юмористических произведений детских писателей.

Планируемые образовательные результаты.

Ученик по окончанию изученной темы:

соотносит понятие и определение;

называет детских авторов и их произведения, узнаёт на портрете;

даёт собственную оценку произведению;

выполняет учебные задания в сотрудничестве с одноклассниками, учителем;

читает выразительно, целыми словами.

Программные требования:

личностные

метапредметные

предметные

1) формирование позитивной самооценки, самоуважения;

2) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

3)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально–нравственной отзывчивости.

1)формирование умения принимать и сохранять учебную задачу,   планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации, формирование  начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

2) формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации,  слушать и слышать собеседника, вести диалог, ясно и чётко излагать свою точку зрения  и аргументировать её, умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога.

1)формирование навыка чтения: чтения целыми словами, безошибочное чтение, выразительное чтение;

2) Формирование  умения осознанно воспринимать и оценивать содержание  текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

3) формирование первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

4) Развитие творческих способностей.

Программное содержание:

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания.

К. Чуковский Сказки

С. Я. Маршак «Кот и лодыри»

С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

А. Л. Барто Стихи

Н. Н. Носов Юмористические рассказы для детей.

Мировоззренческая идея:

В юмористическом произведении автор изображает людей, их недостатки, слабости, переживания в смешном, комическом виде. Выражает своё добродушное, немного насмешливое отношение к ним.

Основные понятия:

К. Чуковский поступок

С. Я. Маршак дружба

С. В. Михалков честность

А. Л. Барто

Н. Н. Носов

План изучения нового материала:

Знакомство с портретами детских писателей

Взаимосвязь произведений из раздела «Писатели – детям»

Юмористические произведения

Технология интерактивного обучения

Тип урока: урок-обобщение

Вид урока: нетрадиционный (урок-игра)

Мизансцена урока: класс делится на 5 групп по 5 человек

Оборудование урока:

1)учебник по литературному чтению (УМК «Школа России»Горецкий);

2)раздаточный материал;

3)портреты с писателями

4)магнитофон

 5) выставка книг

Домашнее задание: нарисовать иллюстрацию к понравившемуся произведению и подобрать подходящую пословицу.


 


 


 

Технологическая карта

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Личностные:

формирование положительного  отношения  к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви.

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

I организационный момент. Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку.

- Прозвенел уже звонок, начинается урок!

Улыбнитесь, подтянитесь и тихонечко садитесь!

Пожелайте друг другу удачи, я вам желаю успешной работы и приятного общения.

-Ребята, прежде чем начать работу, проверьте, в порядке ли рабочее место, правильно ли вы сидите.

-Скажите, почему важно, чтобы на парте был порядок?

-А какое значение имеет правильная посадка?

Учащиеся  встают, улыбаются друг другу и желают успешной работы.

Настраиваются на работу.

Познавательные:

Формирование умения выстраивать понятия по заданной теме в единую систему, устанавливать связи между ними, выявлять соподчинённость. Формирование умения выдвигать гипотезу и обосновывать её.

Коммуникативные:

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. умения взаимодействовать в статичных парах.

Регулятивные:

  формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

II вводный этап.

Белая звездочка с неба упала

Мне на ладошку, но не пропала.

А превратилась в волшебную снежинку наших желаний на уроке.

– Какие желания вы бы хотели исполнить на уроке?

Учитель предлагает для составления желаний следующие карточки:

На уроке я хочу:
– слушать;
– играть;
– читать;
– узнавать новое;
– рассуждать;
– решать задачи;
– выделять орфограммы;
– рассказывать.

– Это наши желания. Можем ли мы сразу выполнить свои желания? Почему?

Заготовлены 5 конвертов с пазлами авторов.

Капитаны команд выходят и выбирают конверт.

Дети собирают пазл и называют автора.

Учитель, организуя диалог с учащимися, предлагает  ответить на вопросы:

 

- Что объединяет этих писателей?

- Почему именно портреты этих писателей я вам показала? ( из одного раздела).

-А как он называется, вы мне скажете, если расшифруете эти слова (илетасип – мятед). Писатели – детям. Как вы догадались? (читали справа налево)

Какая же тема нашего урока?

- Мы закончили изучение большого раздела «Писатели-детям». Сегодня наш урок-урок обобщения и повторения. Мы поиграем в литературные игры, ответим на вопросы, оценим себя.


 


 


 

Учащиеся прослушивают стихотворение.

Учащиеся высказывают свои предположения. Вспоминают, систематизируют, формируют общее, единое.

Учащиеся формулируют тему, учебные задачи урока.

Взаимодействовать с учителем, друг с другом во время беседы.

Актуализировать личный читательский опыт.

Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию.

Регулятивные: дополнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Проверка домашнего задания.

Просит вспомнить домашнее задание.

Проводит конкурс скороговорщиков с предварительным проговариванием правил произношения скороговорок.

-Кого бы вы назвали лучшим скороговорщиком? Почему?

Называют д/з- подготовить скороговорку.

Выразительное проговаривание скороговорок.

Личностные: умение выражать свои чувства, мысли.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение.

Обобщение усвоенного.

Игра «Узнай произведение по картинкам». Каждой группе конверт с картинками к произведению.

Запомнить как можно больше слов.

Называют автора и название произведения.

Коммуникативные: проявлять активность в коллективной деятельности.

Запись музыки

Активное выполнение

Личностные: умение выражать своё отношение к содержанию прочитанного, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Познавательные: развитие навыка чтения.

Коммуникативные: умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Игра «Задай вопрос»

Каждой группе необходимо придумать вопрос по произведению.

«Работа с пословицами»

Ученики читают пословицы и соотносят с подходящим произведением.

Учащиеся выбирают вопрос на карточках и задают своим товарищам.

Ученики читают пословицы и соотносят с подходящим произведением.

Познавательные: выделять информацию, осуществлять действия по этой информации.

Регулятивные: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль, обнаруживать отклонения от эталона.

Учитель предлагает учащимся соотнести произведения с автором.

Учащиеся слушают утверждения и отмечают соответствующие знаки.

Взаимопроверка.

Личностные: оценивать собственную и коллективную деятельность.

Познавательные: выделять необходимую информацию, обосновывать выбор.

Рефлексия урока.

– Сейчас мы превратим снежинки наших желаний в снежинки результатов урока. Прикрепите, пожалуйста, к центральной фигуре

карточки самых удавшихся своих действий на уроке.

Дети анализируют свою работу и выбирают карточки с действиями, которые удались во время урока.

Познавательные: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные: соблюдать правила общения, строить монологическое высказывание. Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Учитывать другие мнения.

Личностные: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия. Формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты.

 

Формировать наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Учитель, организуя диалог с учащимися предлагает ответить на вопросы:

- Произведения каких писателей мы изучали? Как вы думаете, почему произведения этих авторов объединены в один раздел? Что сближает этих авторов?

Взаимодействуют с учителем во время опроса, систематизируют знания по теме, рефлексируют.

Приложение

Пословицы:

Учись смолоду – пригодится в старости

У лодыря что ни день, то лень

Порядок – душа всякого дела

Соотнесение произведения с автором:

К. И. Чуковский Живая шляпа

С. Я. Маршак В школу

С. В. Михалков Кот и лодыри

А. Л. Барто Мой щенок

Н. Н. Носов Федорино горе

Портреты авторов:



 

К. И. Чуковский С. Я. Маршак


 



 

С. В. Михалков А. Л. Барто Н. Н. Носов


 


 


 

Предметы для определения произведения:

С. Я. Маршак


С. В. Михалков

А. Л. Барто


 

К. И. Чуковский

Н. Н. Носов

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.