Урок литературного чтения в 3 классе «Произведения А.С. Пушкина. Отрывки из поэмы "Руслан и Людмила". "У лукоморья дуб зелёный…"»

2
0
Материал опубликован 17 August 2018 в группе

Урок 22. Произведения А. С. Пушкина. Отрывки из поэмы «Руслан и Людмила».
«У лукоморья дуб зелЕный…»

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления с жизнью и творчеством А. С. Пушкина, с новым жанром (поэма), отрывком из поэмы «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зеленый…»; способствовать формированию навыка выразительного чтения поэмы, воспитанию интереса к языку поэзии

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий

Планируемые

результаты

(предметные)

Понимают литературу как явление национальной и мировой культуры, средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Имеют представление об эпитетах, устойчивых эпитетах. Находят сходства и различия между литературной и народной сказками (герои, структура, язык произведения); выразительно читают. Знают произведения А. С. Пушкина

Личностные

результаты

Приобретают первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: общеучебные – владеют приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – выделяют существенную информацию из текста; строят рассуждения; осуществляют сравнение, обобщение, делают выводы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют свое действие.

Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации

Основное содержание темы, понятия и термины

Произведения А. С. Пушкина. Отрывки из поэмы «Руслан и Людмила». «У лукоморья дуб зеленый…». Эпитеты, устойчивые эпитеты. Выразительное чтение

Сценарий урока

Этапы урока

Цель

деятельности

Действия учителя

Действия учащихся

Планируемые результаты

I. Организационный момент

Мотивирование к учебной деятельности

Приветствует учащихся.

Звонок нам дал сигнал:

Работать час настал.

Время не теряем

И работать начинаем.

Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Подготовка к основному этапу занятия

Антиципация
(предугадывание предстоящего чтения). Постановка учебной

задачи

Обращает внимание на портрет А. С. Пушкина.

Давайте вспомним, какие произведения
А. С. Пушкина вы знаете?

А какие по жанру произведения
у А. С. Пушкина?

Как вы думаете, какая у нас тема урока?

Мы будем изучать новое произведение
А. С. Пушкина – «У лукоморья дуб зеленый…».

Как вы думаете, к какому жанру можно отнести это произведение?

Это вступление к поэме «Руслан и Людмила». А что такое поэма? Кто из вас знает?

Более полно и точно значение слова найдем в толковом словаре В. И. Даля.

Поэма – поэтичное повествование, стихотворный рассказ целостного содержания.

Поэма – это для вас новый вид жанра произведений А. С. Пушкина

Рассматривают портрет
А. С. Пушкина, называют его фамилию, имя, отчество.

Называют знакомые произведения А. С. Пушкина.

Предугадывают тему урока, предстоящее чтение. Делают прогноз.

Работают с толковым словарем В. И. Даля

Личностные: проявляют интерес к учебному мате-
риалу.

Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с ис-пользованием учебной литературы.

Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли

III. Работа

с текстом

до чтения

Ознакомление с жизнью и творчеством поэта

Предлагает прослушать сообщение о жизни и творчестве А. С. Пушкина. Организует работу с текстом рубрики «Обратите внимание».

Что нового вы узнали о А. С. Пушкине?

Выступают с сообщением. Слушают сообщение. Отвечают на вопросы

Предметные: владеют информацией о жизни и творчестве А. С. Пушкина

IV. Работа

с текстом

во время чтения

Понимание
текста на уровне содержания и смысла

Читает отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зеленый…». Проводит словарную работу

Слушают чтение учителем. Знакомятся со значением новых слов

Личностные: эмоционально воспринимают произведение.

Предметные: воспринимают содержание произведения на слух

V. Работа

с текстом

после чтения

Упражнение

в выразительном чтении

Организует выразительное чтение отрывка из поэмы, беседу по вопросам и выполнение заданий к произведению в учебнике

Выразительно, осознанно читают. Отвечают на воп-росы

Предметные: выразительно читают.

Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения

VI. Рефлексия

Оценка настроения после учебной деятельности

Использует рефлексию «Цветок “Настроение”».

На партах у вас лежат лепестки сказочных цветов (желтый, красный, зеленый, синий). Выберите для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету вашего настроения, и поднимите.

Желтый цвет – радостное, светлое, хорошее настроение.

Красный цвет – радостное, восторженное настроение.

Зеленый цвет – спокойное, уравновешенное.

Синий цвет – грустное, печальное, тоскливое

Оценивают свое настроение после учебной деятельности. Выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения, и поднимают его

Регулятивные: осуществляют рефлексию способов
и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Домашнее задание

Развитие памяти. Выразительное чтение наизусть

Дает задание.

Выучите наизусть отрывок «У лукоморья дуб зеленый…»

Записывают в дневник домашнее задание

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.