12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рыкова Наталья Викторовна2249
Россия, Тверская обл., Тверь

карточкиDOCX / 30.93 Кб

/data/files/t1706812240.docx (карточки)


презентацияPPT / 4.13 Мб

/data/files/t1706812301.ppt (презентация)Технологическая карта урока по математике

«Решение примеров задач на сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд».

 

Учитель

Рыкова Наталья Викторовна

Учебный предмет

Математика

Класс

6 класс обучающихся с

умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

Тип урока

комбинированный

Задачи:

образовательная:

выявить уровень усвоения темы «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд»;

закреплять навык решения задач на сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

воспитательная:

воспитывать интерес к математике, показать практическую направленность задач на сложение и вычитание ;

воспитывать уважение к героическому прошлому страны и родного края;

воспитывать самостоятельность и правильную самооценку;

воспитывать чувство коллективизма через выполнение общекомандных заданий.

коррекционно-развивающая:

коррекция и развитие зрительных восприятий, образно-логического мышления и внимания посредством упражнений: «Собери слово», пространственного диктанта «Путь танка», «Найди лишнее»;

корригировать непроизвольное внимание и память посредством работы с просмотренным слайдом « Танкисты»;

развитие мелкой моторики и внимания посредством задания «Начерти танк»

Технологии

Технология коррекционно-развивающего обучения Худенко Е.Д.;

Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ).

Межпредметные связи

С предметными областями:

история при решении задачи и работе с видеороликом,

-ручной труд при работе со сборкой и наклеиванием танка

Опорные понятия, термины

Слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность

Новые понятия, термины:

Калибр – размер снарядов различных орудий.

Трофеи - оружие и другая добыча, захваченная при победе над неприятелем.

Планируемый результат

Предметный (ПР):

закрепят навык сложение и вычитания целых чисел,

научатся анализировать текстовые задачи ,

научатся контролировать правильность выполнения действий с числами.

Личностный (ЛР):

Обучающиеся имеют мотивацию к учебной деятельности

Организация пространства

Ресурсы

(основные, дополнительные)

Оборудование:

мультимедийный комплекс,

Дидактический и раздаточный материал:

Презентация к уроку , карточки с задачами , карточки в форме снарядов, карточки для выполнения графического задания «Танк», разноцветные звёздочки для рефлексии.


 

Организация деятельности на уроке

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (в т.ч. задания, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов)

Оргмомент.

Учитель с улыбкой произносит) Здравствуйте, ребята.

Сядет тот, кто назовёт геометрическую фигуру.

 

-Ребята, какой праздник наш город отмечает в ближайшее время?

 

Примерный ответ. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, луч, точка и т.д.

 

 

Примерный ответ: 16 декабря – день освобождения Калинина).

«Математическая разминка»

- Сегодня мы с вами проведём урок-игру, посвящённую тем героическим событиям. Вы на некоторое время станете … А вот кем вы станете, вы должны выяснить сами, расставив следующие числа в порядке возрастания:

t1706812173aa.gif

Проверка.

 

88 120 246 502 520 616 661 808

Т А Н К И С Т Ы

 

Слайд выключается

 

-Какого цвета бала на экране буква «Т», «А», «К»

(Развитие непроизвольной зрительной памяти)

Обучающиеся выполняют задание на листочках или устно (кому как удобно).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примерный ответ.

Буква «Т» была красного цвета, буква «А» - синего, буква «К» бала написана зелёным цветом.

 

Проверка домашнего задания.

«Боеприпасы»

-Стать настоящим танкистом может только тот, кто правильно выполнил домашнее задание.

На карточках-снарядах, расположенных в разных местах класса, написаны ответы примеров вашего домашнего задания, но есть числа, которые не встречаются среди них. Эти снаряды не подойдут нам по калибру. Найдите и уберите эти снаряды. Калибр – размер снаряда.

 

(Коррекция внимания)

Примерный ответ.

 

Обучающиеся ищут лишние снаряды на и снимают их.

 

 

Решение примеров

( работа в парах)

 

- Но какие же вы будете танкисты, если у вас нет танков? Поэтому в следующем задании вам нужно будет сложить себе боевую машину из деталей, на которых записаны примеры на сложение и вычитание. Вы, каждый, решите по 8 примеров. А танк соберёте и склеите вместе с соседом по парте из тех деталей, ответы которых написаны на деталях карточки.

t1706812173ab.gif

Обучающиеся решают примеры и наклеивают соответствующие детали на карточку «Танк»

Просмотр видеоролика об истории освобождения города Калинина.

Вы выполнили первое задание, собрали свою боевую машину .А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть. Примите удобную позу и посмотрите небольшой ролик об истории освобождения города Калинина в декабре 1941года.

- Ребята, вы слышали, как стремительно наступали на Калинин наши дивизии. А немецкие войска при отступлении от нашего родного города понесли очень большие потери в технике. Я предлагаю вам решить задачу по реальным данным о вражеских потерях.

Обучающиеся смотрят видеоролик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение задачи

«Посчитай трофеи»

- Ребята, задача, которую вы сейчас решите, составлена по реальным данным 1941 года. Вы посчитаете трофеи, которые захватили советские войска во время боёв за освобождение Калинина. А как вы понимаете слово «трофеи»?

Примерный ответ.

Трофей — оружие и другая добыча, захваченная при победе над неприятелем.

 

Обучающиеся читают текс задачи (текст на экране, дублирующий индивидуальный вариант на каждой парте).

В ходе боёв за освобождение Калинина советскими войсками было захвачено 1000 немецких автомашин, миномётов – на 840 единиц меньше, чем автомашин, танков – на 129 боевых единиц меньше, чем миномётов. Сколько боевой техники было захвачено советскими войсками?

 

Учитель осуществляет фронтальный опрос по тексту прочитанной задачи:

Обучающиеся развернуто отвечают на поставленный вопрос:

Вопрос 1. О чём говорится в задаче?

 

Примерный ответ. В задаче говорится о военной технике.

Вопрос 2. Какую технику захватили советские войска?

Примерный ответ. Автомашины, танки и миномёты.

Вопрос 3. Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

 

Примерный ответ. Сразу нельзя ответить на вопрос задачи, потому что неизвестно количество миномётов и танков.

Вопрос 6 .Сколько действий будет в задаче?

Примерный ответ. В задаче будет 3 действия.

 

 

«О подвиге экипажа танка

Т- 34

под командованием Степана Горобца»

-Ребята, мы не случайно сегодня говорим именно о танкистах, потому что осенью 1941 года именно танкисты совершили героический прорыв по оккупированному немцами городу.

Сейчас ребята расскажут, как это было.

- Слушайте внимательно, после рассказа, я задам вам несколько вопросов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сколько дней продлилась оккупация Калинина?

- Назовите дату оккупации Калинина.

- В каком году погиб Степан Горобец?

- В каком году установили памятник экипажу танка Т-34?

(Развитие произвольной слуховой памяти)

Обучающиеся слушают одноклассников, которые читают следующий рассказ: 17 октября 1941 года Калинин уже был занят немцами. Оккупация продлилась 64 дня. Однако за все это время они так и не смогли почувствовать себя полноправными хозяевами города. Этому помешали подвиги его защитников.

Легендарный танк Т-34 под командованием старшего сержанта Степана Горобца совершил невероятный рейд по улицам оккупированного Калинина, почти заставив фашистов поверить в то, что в него ворвалась целая танковая бригада. Не сразу в немецком штабе поняли, что донесения, поступающие из разных районов, рассказывают об одной единственной боевой машине.

Без какой-либо поддержки танк прошел с боем до Элеватора, уничтожая живую силу и технику противника. В составе экипажа, которым руководил Степан Горобец, было три человека - Федор Литовченко, Иван Пастушин и Григорий Коломиец. Несколько месяцев спустя, в феврале 1942 года, Степан Горобец погиб под Ржевом. 5 мая 1942 года за мужество и героизм, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками, Горобцу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

При въезде в наш город стоит памятник танку Т-34. В ноябре 2011 года подвиг экипажа легендарного танка Т-34 был увековечен монументом в сквере на Комсомольской площади Твери. Именно здесь в 1941 году проходил рубеж обороны города. В Твери есть улица, названная именем Степана Горобца.

Спустя 27 лет, в мае 1968 года трое членов экипажа оставшиеся в живых - Федор Литовченко, Иван Пастушин и Григорий Коломиец – снова встретились в Калинине.

Примерные ответы.

Оккупация продлилась 64 дня.

17 октября 1941 года.

В 1942 году.

Памятник был установлен в 2011 году.

Самостоятельное решение задач

Учащимся предлагается самим выбрать себе задачу по уровню сложности. Задачи напечатаны на карточках разного цвета.

1 вариант.

В первый день танк преодолел 244 км, а во второй на 16 км меньше, а в третий день - на 27 км больше, чем во второй день? Какой путь прошёл танк за три дня ?

2 вариант.

В первый день танк преодолел 245 км, а во второй на 27 км меньше. Какой путь прошёл танк за два дня ?

 

Самостоятельная запись решения задачи.

Проверка.

- Какой ответ получился в задаче у 1варианта?

2варианта?

 

Обучающиеся самостоятельно выбирают карточку с вариантом задач и решают её.

Для слабых учеников выдаётся карточка- подсказка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примерный ответы.

-727 км прошёл танк за 3 дня.

-463 км прошёл танк за 2 дня.

Подведение итогов

 

-Чему учились на уроке? Какую тему закрепляли?

- Что особенно понравилось?

Оценка работы учащихся, выставление отметок.

 

Примерный ответы.

-Складывали и вычитали с переходом через разряд.

-Решали задачи.

-Клеить танки, видеоролик, собирать снаряды и т.п.

 

 

Рефлексия

 

-Вы выполнили все задания и наш урок заканчивается.

Но день освобождения Калинина ещё впереди. В нашем городе в этот день пройдут митинги с возложением цветов к памятникам героям ВОВ, праздничные концерты. В этот день на обелиске победы зажигают большой вечный огонь, а вечером устраивают красивый салют.

Те, кому на уроке было интересно, прикрепите свои звёздочки на доску, кому не очень - оставьте на партах. У нас тоже получился небольшой салют.

Обучающиеся прикрепляют к доске разноцветные звёздочки, которые образуют брызги салюта

 

 

 


 

Организация деятельности на уроке

Этапы занятия

Оформление доски, наглядность

Методы, приемы, техники

Формы работы

Формируемые умения (результаты взаимодействия, сотрудничества)

Оргмомент.

На интерактивной доске

Урок математики
 

Словесный,

активизация мыслительной деятельности

Фронтальный опрос

Учатся слушать одноклассников, учителя.

«Математическая разминка»

 

На интерактивной доске изображение:

t1706812173ac.gif

Демонстрация,

интерактивный

Индивидуальная

Учатся слушать одноклассников, учителя.

На слайде

t1706812173ad.gif

Затем буквы убираются

Демонстрация,

интерактивный

Упражнение на коррекцию внимания и непроизвольной памяти

Тренируется внимание и непроизвольная память.

Проверка домашнего задания.

«Боеприпасы»

На слайде t1706812173ae.gif

В разных местах класса развешены карточки в виде снарядов, на которых написаны числа – ответы примеров из домашней работы.

Демонстрация

Контроль и самоконтроль

Развивают навыки самоконтроля и контроля.

Тренируется внимание. Активизируются группы мышц шеи и туловища, которые не задействованы в ходе занятия.

Решение примеров

 

На слайде

t1706812173ab.gif

Практический

Индивидуальная

(при решении примеров)

и парная

(при сборке и приклеивании танка)

Закрепляют навык сложения и вычитания.

Происходит коррекция внимания и мелкой моторики.

Просмотр видеоролика об истории освобождения города Калинина.

На экране демонстрируется видеоролик

об освобождении города Калинина

Интерактивный, Объяснительно-иллюстративный

Групповое наблюдение

Отдыхают. Расширяются знания об освобождении Калинина от немецко-фашистских захватчиков 14-16 декабря 1941 года.

Решение задачи

«Посчитай трофеи»

На слайде

t1706812173af.gif

После анализа задачи на экране остаётся краткая запись

Для проверки правильности решения на экране решение и ответ t1706812173ag.gif

Интерактивный, словесный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический

 

Фронтальный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение

Учатся слушать одноклассников, учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепляют навык сложения и вычитания Учатся находить необходимую информацию в краткой записи, анализировать информацию, делать выводы.

«О подвиге экипажа танка Т- 34 под командованием Степана Горобца»

На интерактивной доске

t1706812173ah.gif

t1706812173ai.gif

Словесный,

интерактивный

Фронтальный опрос

Происходит коррекция и развитие произвольной зрительной и слуховой памяти.

Происходит коррекция и развитие связной устной речи посредством ответов на вопросы.

Самостоятельное решение задач

После самостоятельного решения задач на слайде

t1706812173aj.gif

Практический

Упражнение

Закрепляют навык сложения и вычитания Учатся находить необходимую информацию в краткой записи, анализировать информацию, делать выводы.

Подведение итогов

На интерактивной доске t1706812173ak.gif

Интерактивный, словесный

Фронтальный опрос

Обладают умениями оценки работы и работы одноклассников.

Рефлексия

Праздничный салют.

На партах у учащихся разноцветные звёзды.

Рефлексия

Индивидуальная

Развивают умение анализировать свою работу и оценивать эмоциональное состояние.


 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ИНТЕРНЕТ

 

1 https://ru.wikipedia.org/wiki/ Оккупация_Калинина

 

2. https://youtu.be/ZzAWF4VHTis

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.