Урок математики в 3 классе «Приёмы устных вычислений вида 450 + 30, 620 - 200»
Урок математики в 3 классе
Составитель: учитель начальных классов МОУ СОШ № 8
Бахтиярова Татьяна Геннадьевна
Тема урока: Приёмы устных вычислений вида 450 + 30, 620 - 200
Цели урока:
1. познакомить с приёмами устных вычислений 450 + 30, 620 – 200;
2. закреплять знания устной и письменной нумерации;
3. совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи изученных
видов.
Оборудование: доска, компьютерная техника, карточки для индивидуальной работы.
Знания, умения, деятельность учителя и учеников | Методы | Формы | Используемые ЦОР |
I этап. Организация начала урока Цель: подготовка учащихся к работе. Д.У: Начинаем урок. Все готовы работать? Д.у: Показывают свою готовность. | Словесный | Фронтальная | |
II этап. Устный счёт Цель: отработка вычислительных навыков. а). Устные задачи: Я задумала число, прибавила к нему 5, результат увеличила в 10 раз, получила 90. Какое число я задумала? К трёхзначному числу я прибавила 1, получила четырёхзначное число. Назови эти два числа. б). «Круговые примеры» на слайде № 1; 45 : 15 35 : 5 350 : 10 3 х 100 7 х 12 84 : 2 42 + 3 300 + 50 в). Продолжи числовой ряд – слайд № 2. 10х0, 8х0, 6х0, ? Δ х 9, Δ х 6, Δ х 3, ? 1000, 100, 10, ? 1, 2, 6, ? 870, 760, 650, ? г). Задача на слайде № 3. Ученики измерили отрезок, данный в учебнике. У Светы получилось 1 дм 53 мм, у Коли 15 см 3 мм, у Сони 153 мм. Ошиблись они или нет? Ученики в процессе устного счёта дают ответы, доказывая свой выбор. Параллельно устному счёту 2 ученика работают по карточкам у доски с последующей проверкой. Карточка № 1: Запиши число в виде суммы разрядных слагаемых: 589= 607= 4х5= Δх□= Карточка № 2: Вставь пропущенные числа: 308 см= м см 450 см= м см 3 м 70 см= см 15 дм 8 см= см | Наглядный, словесный | Индивидуальная, фронтальная | Слайды № 1, 2, 3 |
III этап. Актуализация знаний Цель: повторить нумерацию чисел, знания которой необходимы для условия новой темы. Д.У: Проверим, как хорошо вы усвоили нумерацию чисел в пределах 100, выполним арифметический диктант. Эти знания нам необходимы для усвоения новой темы. Поможет выполнить работу подсказка на слайде № 4. 1 сот.=10 дес.=100 ед. 1 тыс.=10 сот.=100 дес.=1000 ед. запиши число, в котором 3 сотни. запиши число, в котором 8 сотен и 1 единица. увеличь 40 на 3 сотни. на сколько 870 больше 1? запиши число, в котором 26 десятков. запиши число, в котором 30 десятков. запиши число, в котором 7х десятков. Д.у: В тетрадях записывают ответы, фронтальная проверка (один ученик диктует ответы, дети самостоятельно проверяют свою работу). | Словесный | Индивидуальная, фронтальная | Слайд № 4 |
IV этап. Работа над новой темой Цель: познакомить с приёмами устных вычислений вида 450 + 30, 620 – 200. Д.У: Прошу выполнить самостоятельно работу: переписать в тетрадь и найти значения 6 выражений, записанных на доске. В выражениях, вызывающих трудность – поставить знаки? На доске: 42 + 30 78 – 50 25 + 30 79 – 5 230 + 40 560 – 300 Д.у: Самостоятельно записывают в тетрадь и находят значения выражений. Коллективно обсуждаются случаи, вызвавшие трудности. Д.У: Случаи вида 230 + 40, 560 – 300 и являются сегодня новой темой. - Расскажите, каким способом находили значения выражений. Дети отвечают, учитель фиксирует все способы на доске. Затем учитель предлагает коллективно решить 6 примеров с устным объяснением по цепочке: 620 + 30 270 – 60 620 + 300 950 – 500 350 + 50 790 - 600 | Словесный | Фронтальная | |
V этап. Закрепление изученной темы Работа по учебнику: с. 52 № 1 ответы записать карандашом в учебнике. Взаимопроверка. | Письменный |
Работа в парах | |
VI этап. Физкультминутка Американская гимнастика ума: прописываем кончиком носа и правой рукой «большие восьмёрки». | Практический | | |
VII этап. Работа над пройденным материалом. Решение геометрических задач Цель: повторить способы нахождения площади у квадрата и прямоугольника. а). Блиц-опрос: 1. Что такое площадь? 2. В каких единицах измеряется? 3. Как найти площадь квадрата? 4. Как найти площадь прямоугольника? 5. Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 11 см? 6. Площадь прямоугольника 36 см², чему равна его длина? 7. Площадь квадрата равна 36 см², чему равна сторона? 8. Начерти квадрат АВСД площадью 4 см². 9. Чему равна площадь ¼ квадрата? 10. Чему равна площадь ¾ квадрата? б). Письменное решение задачи, рисунок которого сделан на слайде № 5. Площадь какой скатерти больше и на сколько? Д .У: Какой план решения задачи? Записать решение с помощью выражения. Один ученик работает за доской. Параллельно этой коллективной работе – 1 ученик по карточке за доской решает задачу повышенной сложности. Карточка: Высота картины 3 дм, ширина 8 дм. Высота стены – 2 м, длина 4 м. Сколько картин поместится на стене? в). Задача в учебнике: с. 52 № 3. Задачу подробно обсуждаем: условие, ход решения. В обсуждении и плане решения помогают слайды № 6, 7. Решение задачи дети самостоятельно записывают в тетрадь. | Практический, наглядный, словесный | Фронтальная, индивидуальная | Слайды № 5, 6, 7 |
VIII этап. Итог урока и объяснение домашнего задания Д.У: - Что на уроке было самым сложным? - Какую работу выполняли впервые? - Что не получилось? С чего начнём наш следующий урок? Оцените урок по степени трудности и интереса. Д.у: Дети отвечают, дают оценку своей работе. Д.У: Домашнее задание в учебнике с. 53 № 1, 5. | Словесный | Практическая, индивидуальная | |