Урок математики в 3 классе «Приёмы устных вычислений вида 450 + 30, 620 - 200»

2
0
Материал опубликован 5 September 2021

Урок математики в 3 классе

Составитель: учитель начальных классов МОУ СОШ № 8

Бахтиярова Татьяна Геннадьевна


Тема урока: Приёмы устных вычислений вида 450 + 30, 620 - 200


Цели урока:

1. познакомить с приёмами устных вычислений 450 + 30, 620 – 200;

2. закреплять знания устной и письменной нумерации;

3. совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи изученных

видов.


Оборудование: доска, компьютерная техника, карточки для индивидуальной работы.



Знания, умения, деятельность учителя и учеников


Методы


Формы


Используемые ЦОР

I этап. Организация начала урока

Цель: подготовка учащихся к работе.

Д.У: Начинаем урок. Все готовы работать?

Д.у: Показывают свою готовность.



Словесный



Фронтальная


II этап. Устный счёт

Цель: отработка вычислительных навыков.

а). Устные задачи:

Я задумала число, прибавила к нему 5, результат увеличила в 10 раз, получила 90. Какое число я задумала?

К трёхзначному числу я прибавила 1, получила четырёхзначное число. Назови эти два числа.

б). «Круговые примеры» на слайде № 1;

45 : 15 35 : 5

350 : 10 3 х 100

7 х 12 84 : 2

42 + 3 300 + 50

в). Продолжи числовой ряд – слайд № 2.

10х0, 8х0, 6х0, ?

Δ х 9, Δ х 6, Δ х 3, ?

1000, 100, 10, ?

1, 2, 6, ?

870, 760, 650, ?


г). Задача на слайде № 3.

Ученики измерили отрезок, данный в учебнике. У Светы получилось 1 дм 53 мм, у Коли 15 см 3 мм, у Сони 153 мм. Ошиблись они или нет?

Ученики в процессе устного счёта дают ответы, доказывая свой выбор. Параллельно устному счёту 2 ученика работают по карточкам у доски с последующей проверкой.

Карточка № 1: Запиши число в виде суммы разрядных слагаемых:

589=

607=

4х5=

Δх□=

Карточка № 2: Вставь пропущенные числа:

308 см= м см

450 см= м см

3 м 70 см= см

15 дм 8 см= см




Наглядный,

словесный





Индивидуальная,


фронтальная




Слайды

1, 2, 3

III этап. Актуализация знаний

Цель: повторить нумерацию чисел, знания которой необходимы для

условия новой темы.


Д.У: Проверим, как хорошо вы усвоили нумерацию чисел в

пределах 100, выполним арифметический диктант. Эти знания

нам необходимы для усвоения новой темы. Поможет выполнить

работу подсказка на слайде № 4.

1 сот.=10 дес.=100 ед.

1 тыс.=10 сот.=100 дес.=1000 ед.


запиши число, в котором 3 сотни.

запиши число, в котором 8 сотен и 1 единица.

увеличь 40 на 3 сотни.

на сколько 870 больше 1?

запиши число, в котором 26 десятков.

запиши число, в котором 30 десятков.

запиши число, в котором 7х десятков.

Д.у: В тетрадях записывают ответы, фронтальная проверка (один

ученик диктует ответы, дети самостоятельно проверяют свою

работу).


Словесный


Индивидуальная,


фронтальная


Слайд № 4













IV этап. Работа над новой темой

Цель: познакомить с приёмами устных вычислений вида 450 + 30,

620 – 200.

Д.У: Прошу выполнить самостоятельно работу: переписать в

тетрадь и найти значения 6 выражений, записанных на доске. В

выражениях, вызывающих трудность – поставить знаки?

На доске: 42 + 30 78 – 50

25 + 30 79 – 5

230 + 40 560 – 300

Д.у: Самостоятельно записывают в тетрадь и находят значения

выражений. Коллективно обсуждаются случаи, вызвавшие

трудности.

Д.У: Случаи вида 230 + 40, 560 – 300 и являются сегодня новой

темой.

- Расскажите, каким способом находили значения выражений.

Дети отвечают, учитель фиксирует все способы на доске. Затем

учитель предлагает коллективно решить 6 примеров с устным

объяснением по цепочке:


620 + 30 270 – 60

620 + 300 950 – 500

350 + 50 790 - 600


Словесный



Фронтальная



V этап. Закрепление изученной темы

Работа по учебнику:

с. 52 № 1 ответы записать карандашом в учебнике.

Взаимопроверка.


Письменный

Работа

в парах


VI этап. Физкультминутка

Американская гимнастика ума: прописываем кончиком носа и

правой рукой «большие восьмёрки».


Практический




VII этап. Работа над пройденным материалом.

Решение геометрических задач

Цель: повторить способы нахождения площади у квадрата и

прямоугольника.

а). Блиц-опрос:

1. Что такое площадь?

2. В каких единицах измеряется?

3. Как найти площадь квадрата?

4. Как найти площадь прямоугольника?

5. Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 11 см?

6. Площадь прямоугольника 36 см², чему равна его длина?

7. Площадь квадрата равна 36 см², чему равна сторона?

8. Начерти квадрат АВСД площадью 4 см².

9. Чему равна площадь ¼ квадрата?

10. Чему равна площадь ¾ квадрата?


б). Письменное решение задачи, рисунок которого сделан на слайде

5.

Площадь какой скатерти больше и на сколько?


Д .У: Какой план решения задачи?

Записать решение с помощью выражения. Один ученик

работает за доской.

Параллельно этой коллективной работе – 1 ученик по карточке за доской решает задачу повышенной сложности.

Карточка: Высота картины 3 дм, ширина 8 дм. Высота стены – 2 м, длина 4 м. Сколько картин поместится на стене?


в). Задача в учебнике: с. 52 № 3.

Задачу подробно обсуждаем: условие, ход решения. В

обсуждении и плане решения помогают слайды № 6, 7. Решение

задачи дети самостоятельно записывают в тетрадь.


Практический,

наглядный,

словесный



Фронтальная,

индивидуальная


Слайды

5, 6, 7

VIII этап. Итог урока и объяснение домашнего задания

Д.У: - Что на уроке было самым сложным?

- Какую работу выполняли впервые?

- Что не получилось? С чего начнём наш следующий урок?

Оцените урок по степени трудности и интереса.

Д.у: Дети отвечают, дают оценку своей работе.

Д.У: Домашнее задание в учебнике с. 53 № 1, 5.


Словесный



Практическая,

индивидуальная



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.