12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Чудиновских Валентина Александровна79 Россия, Коми респ., Сыктывкар Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока математики «Приёмы устных вычислений в пределах 1000»
Приложение 29
Конспект урока по математике в 3 классе учителя ГОУ РК «РЦО»
структурного подразделения
«Центр дистанционного обучения детей-инвалидов» в РК
Чудиновских Валентины Александровны
Тема урока: Приёмы устных вычислений в пределах 1000. (260 + 310, 670 - 140)
Форма проведения урока: Урок с применением дистанционных образовательных технологий для ребёнка-инвалида, находящегося на индивидуальном обучении.
Цель урока: Познакомить с приёмами устных вычислений в пределах 1000.
Задачи урока:
Обучающая: Научить новым приёмам устных вычислений для примеров вида: 260 +310, 670 -140. Закрепить знания устной и письменной нумерации. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Развивающая: Развивать логическое мышление и конструктивные навыки; сознательное восприятие учебного материала, зрительную память и грамотную математическую речь.
Воспитательная: создать условия для развития коммуникативных качеств и личной рефлексии.
Место проведения урока: ГОУ РК «Республиканский центр образования», структурное подразделение «Центр дистанционного обучения детей-инвалидов в Республике Коми».
Продолжительность занятия: 45 минут.
Материально-техническое обеспечение занятия: Компьютер с ОС Мас с набором совместимого специального оборудования и предустановленных программ и приложений. Связь с обучающимся осуществляется посредством программы Skype, в режиме on-line.
Методическое и дидактическое обеспечение занятия: Электронное образовательное пространство в оболочке Moodle
76
Бельтюкова и др.]. - 8 изд. - М. : Просвещение, 2013. - 112 с.
Тип занятия: Урок изучения нового материала.
Этапы урока, его цель, методы и способы достижения данной цели. |
1. Организационный. Цель: подготовка учащегося к работе, обеспечение мотивации к учебно-познавательной деятельности. Критерии достижения цели: если цель достигнута, то ребёнок полностью готов к уроку: лежат необходимые принадлежности , открыты ресурсы; ученик сосредоточен и настроен на работу. Методы: словесные (беседа), наглядные. | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Примечания |
- Здравствуй, Владимир. Ты готов к уроку? - Как ты себя чувствуешь? - Какое у тебя настроение? - Я желаю, чтобы наш урок прошёл плодотворно, и ты открыл бы для себя что-то новое. Не будем терять ни минуты, приступим к работе. Учитель предоставляет общий доступ к экрану, демонстрирует слайды. | Ученик должен войти в Skype, включить видеосвязь, заранее зайти в i-class, подготовить площадку для работы, приготовить графический планшет. | Слайд 1. |
2. Повторение пройденного материала, актуализация знаний. Постановка проблемного вопроса. Цель: актуализация знаний и умений, полученных на предыдущих уроках; постановка проблемного вопроса. Критерии достижения цели: если цель достигнута, то ученик правильно производит вычисления, использует разные вычислительные приёмы. Методы: словесные (беседа), наглядные (наблюдение), методы проблемного обучения. | ||
Устный счёт: 1. Читает стихотворение. В летний полдень под сосной Ёж нашёл сюрприз лесной. Две лисички, пять опят Под сосной в лесу стоят. Ну, а дальше, у опушки - Сыроежки — все подружки По три в три ряда стоят, На ежа они глядят. Кто ответ нам дать готов. Сколько ёж нашёл грибов? - Сколько грибов нашёл ёж? | Слушает задачу в стихах. Решает задачу. - Ёж нашёл 16 грибов. (2+5+3*3) | Слайд 2. |
2. Дополните до 100 каждое из чисел: 40 + … 90 + ... 20 + … 70 + … 50 + … | Вычисляет примеры. | Слайд 3. |
3. Вычислите удобным способом: 40 + (60 + 30) = 70 + (10 + 30) = 90 + (50 + 10) = 80 + (70 + 20) = | Вычисляет удобным способом, комментирует решение. | Слайд 4 |
4. Выполните преобразования: * Замени суммой разрядных слагаемых: 589 =... 754 = … 623 = … 938 = … *Вырази в м, дм, см: 828 см =... 316 см = … 935 см = … 682 см =.. | Выполняет преобразования. | Слайд 5. |
5. Решите примеры: 930 -300 = 750 + 50 = 480 + 50 = 340 + 60 = 980 - 80 = 720 - 40 = | Решает примеры с объяснением. | Слайд 6. |
- Решим пример: 840 +110 = - Умеем решать такой пример? - Значит, чему будем учиться? | - Складывать и вычитать многозначные числа. | Слайд 7. |
3. Изучение нового материала. Цель: Научить новым приёмам устных вычислений. Показать разные способы решения. Критерии достижения цели: если цель достигнута, то ученик владеет приёмами устных вычислений. Методы: словесные (беседа), объяснительно-иллюстративные, практические. | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Примечание |
Слайд 7. - Какое правило будем использовать для решения примеров? Рассмотрим разные способы решения. 840 + 110 = (840 + 100) + 10 = 840 + 110 = (800 + 100) + (40 + 10) = 1 способ: К 1 слагаемому прибавляем сначала сотни 2 слагаемого, а затем десятки 2 слагаемого. 2 способ: К сотням прибавляем сотни, к десяткам — десятки. 570 - 140 = (570 - 100) - 40 = 570 - 140 = (500 - 100) + (70 - 40) = 1 способ: Из уменьшаемого сначала вычитаем сотни вычитаемого, а затем десятки вычитаемого. 2 способ: Из сотен вычитаем сотни, из десятков — десятки. Вывод: Мы будем использовать разные способы вычисления, наиболее рациональный. | Формулирует правило. - К сотням прибавляем сотни, к десяткам — десятки.. Из сотен вычитаем сотни, из десятков — десятки. Формулирует вывод. | |
4. Физкультминутка. Цель: снять утомление у ребёнка, ослабить напряжение глаз и тела, обеспечить работоспособность учащегося на уроке. | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Примечание |
- Предлагаю отдохнуть. А сейчас проведём физминутку. Отодвинься от стола, расслабься и повторяй за мной слова и движения. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок всё тише-тише. Деревцо всё выше-выше. -Выполним гимнастику для глаз. Повторяй за мной. («Небо-земля», «Тик-так», «День-ночь». | Выполняет движения, рассказывает стихотворение. Выполняет команды учителя. | |
5. Закрепление новых знаний. Цель: обеспечение усвоения новых знаний, отработка на практике. Критерии достижения цели: если цель достигнута, то ученик усвоил новый материал и успешно выполняет задания. Методы: игровые методы, устные упражнения. | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Примечание |
- Итак, мы немного отдохнули. Продолжим работу. - Открой виртуальную интерактивную доску Twiddla.com по ссылке - Положи удобно графический планшет, выбери синий цвет. Записи веди аккуратно. (Примеры записаны на графическом планшете) 520 + 240 = 360 + 120 = 430 + 180 = 780 - 460 = 320 - 210 = 640 -230 = | Открывает Twiddla.com по ссылке | Примеры записаны на графическом планшете. |
6. Решение задач. Цель: обеспечение усвоения новых знаний, закрепление умения решать задачи, отработка вычислительных навыков. Критерии достижения цели: если цель достигнута, то ученик усвоил новый материал и успешно выполняет задания. Методы: словесные (беседа), объяснительно-иллюстративные, практические. | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Примечание |
Слайд 8 Задача 1. - Прочитай условие задачи и ответь на вопросы. - О чём говорится в задаче? - Что известно? - Что нужно узнать? - Решение задачи запишем на графическом планшете. - Молодец, а сейчас я попрошу тебя закрыть «доску» Twiddla.com, предоставить общий доступ, зайти в образовательные ресурсы (ГОУ «РЦО», Учебная среда, математика 3 класс -2, урок 31) | Читает условие задачи и отвечает на вопросы по содержанию. Открывает Twiddla.com по ссылке | Слайд 8. |
Задача 2. -Прочитай условие задачи и ответь на вопросы. - О чём говорится в задаче? - Что известно? - Что нужно узнать? - Решение выполняй по действиям, печатай грамотно. - Молодец! С заданием справился. (Комментирует правильность решения) | Закрывает Twiddla.com, предоставляет общий доступ, заходит в образовательную среду «РЦО», Математика 3 класс-2, урок 31. | |
7. Контроль и самопроверка знаний. Самостоятельная работа. Цель: контроль знаний, умений и навыков. Критерии достижения цели: Если цель достигнута, то ученик сам выполняет задания. Методы:практические. | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Примечание |
Задания в Учебной среде «РЦО», Математика 3 класс-2, урок 31. - Выполни самостоятельную работу. 1) Тест «Проверь свои знания» 2) Тест «Выполни деление с остатком». - Прочитай задания. Задания понятны? Если возникнут вопросы, спрашивай. | В образовательных ресурсах (Учебная среда, Математика 3 класс-2, урок 31. | |
8. Подведение итогов урока. Рефлексия. Цель: обобщение по проделанной работе, отражение главных моментов, самооценка учащегося. Критерии достижения цели: Если цель достигнута, то ученик сам делает выводы о проделанной работе, говорит чему научился на уроке. Методы: беседа. | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Примечание |
- Чему научился на уроке? (Познакомился с новыми приёмами устных вычислений. Научился решать примеры разными способами.) - Понравился урок? | - Познакомился с новыми приёмами устных вычислений. Научился решать примеры разными способами. Говорит своё мнение. | |
7. Объяснение домашнего задания. Оценивание. Цель: доступно и понятно изложить суть домашней работы, объяснить способ его выполнения. Выставление мотивированной оценки. Методы: объяснительно-иллюстративные. | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Примечание |
- Домашнее задание: Урок 31, 4. Разрезаем треугольник. - Оцени свою работу на уроке. - Спасибо за урок. Ты отлично поработал. Ставлю за урок... (комментирует оценку). Встретимся на следующем уроке по расписанию. Всего доброго! До свидания. | Читает задание, задаёт вопросы, если что-то не понятно. Даёт оценку своему труду. |
Литература и Интернет-ресурсы:
1. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч 2 / [ М.И. Моро, М.А, Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.]. - 8 изд. - М. : Просвещение, 2013. - 112 с.
2.Тесты по математике: 3 класс: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика 3 класс. В 2ч.» / В.Н.Рудницкая, М:Просвещение, 2013.- 125 с.
3. [