12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чудиновских Валентина Александровна79
Россия, Коми респ., Сыктывкар

Приложение 29

Конспект урока по математике в 3 классе учителя ГОУ РК «РЦО»

структурного подразделения

«Центр дистанционного обучения детей-инвалидов» в РК

Чудиновских Валентины Александровны

Тема урока: Приёмы устных вычислений в пределах 1000. (260 + 310, 670 - 140)

Форма проведения урока: Урок с применением дистанционных образовательных технологий для ребёнка-инвалида, находящегося на индивидуальном обучении.

Цель урока: Познакомить с приёмами устных вычислений в пределах 1000.

Задачи урока:

Обучающая: Научить новым приёмам устных вычислений для примеров вида: 260 +310, 670 -140. Закрепить знания устной и письменной нумерации. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Развивающая: Развивать логическое мышление и конструктивные навыки; сознательное восприятие учебного материала, зрительную память и грамотную математическую речь.

Воспитательная: создать условия для развития коммуникативных качеств и личной рефлексии.

Место проведения урока: ГОУ РК «Республиканский центр образования», структурное подразделение «Центр дистанционного обучения детей-инвалидов в Республике Коми».

Продолжительность занятия: 45 минут.

Материально-техническое обеспечение занятия: Компьютер с ОС Мас с набором совместимого специального оборудования и предустановленных программ и приложений. Связь с обучающимся осуществляется посредством программы Skype, в режиме on-line.

Методическое и дидактическое обеспечение занятия: Электронное образовательное пространство в оболочке Moodle http://mood.rcoedu.ru/course/view.php?id=196 , его информационные образоательные ресурсы по курсу: Математика, 3 класс-2, мультимедийная презентация в формате Power Point по теме «Приёмы устных вычислений в пределах 1000», Математика. 3 класс. http://www.twiddla.com/488512 - онлайн сервис для совместной работы (виртуальная интерактивная доска). Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч 2 / [ М.И. Моро, М.А, Бантова, Г.В.

76

Бельтюкова и др.]. - 8 изд. - М. : Просвещение, 2013. - 112 с.

Тип занятия: Урок изучения нового материала.

Этапы урока, его цель, методы и способы достижения данной цели.

1. Организационный.

Цель: подготовка учащегося к работе, обеспечение мотивации к учебно-познавательной деятельности.

Критерии достижения цели: если цель достигнута, то ребёнок полностью готов к уроку: лежат необходимые принадлежности , открыты ресурсы; ученик сосредоточен и настроен на работу.

Методы: словесные (беседа), наглядные.

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Примечания

- Здравствуй, Владимир. Ты готов к уроку?

- Как ты себя чувствуешь?

- Какое у тебя настроение?

- Я желаю, чтобы наш урок прошёл плодотворно, и ты открыл бы для себя что-то новое. Не будем терять ни минуты, приступим к работе.

Учитель предоставляет общий доступ к экрану, демонстрирует слайды.

Ученик должен войти в Skype, включить видеосвязь, заранее зайти в i-class, подготовить площадку для работы, приготовить графический планшет.

Слайд 1.

2. Повторение пройденного материала, актуализация знаний. Постановка проблемного вопроса.

Цель: актуализация знаний и умений, полученных на предыдущих уроках; постановка проблемного вопроса.

Критерии достижения цели: если цель достигнута, то ученик правильно производит вычисления, использует разные вычислительные приёмы.

Методы: словесные (беседа), наглядные (наблюдение), методы проблемного обучения.

Устный счёт:

1. Читает стихотворение.

В летний полдень под сосной

Ёж нашёл сюрприз лесной.

Две лисички, пять опят

Под сосной в лесу стоят.

Ну, а дальше, у опушки -

Сыроежки — все подружки

По три в три ряда стоят,

На ежа они глядят.

Кто ответ нам дать готов.

Сколько ёж нашёл грибов?

- Сколько грибов нашёл ёж?

Слушает задачу в стихах.

Решает задачу.

- Ёж нашёл 16 грибов. (2+5+3*3)

Слайд 2.

2. Дополните до 100 каждое из чисел:

40 + …

90 + ...

20 + …

70 + …

50 + …

Вычисляет примеры.

Слайд 3.

3. Вычислите удобным способом:

40 + (60 + 30) =

70 + (10 + 30) =

90 + (50 + 10) =

80 + (70 + 20) =

Вычисляет удобным способом, комментирует решение.

Слайд 4

4. Выполните преобразования:

* Замени суммой разрядных слагаемых:

589 =... 754 = … 623 = … 938 = …

*Вырази в м, дм, см:

828 см =... 316 см = … 935 см = … 682 см =..

Выполняет преобразования.

Слайд 5.

5. Решите примеры:

930 -300 = 750 + 50 = 480 + 50 =

340 + 60 = 980 - 80 = 720 - 40 =

Решает примеры с объяснением.

Слайд 6.

- Решим пример:

840 +110 =

- Умеем решать такой пример?

- Значит, чему будем учиться?

- Складывать и вычитать многозначные числа.

Слайд 7.

3. Изучение нового материала.

Цель: Научить новым приёмам устных вычислений. Показать разные способы решения.

Критерии достижения цели: если цель достигнута, то ученик владеет приёмами устных вычислений.

Методы: словесные (беседа), объяснительно-иллюстративные, практические.

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Примечание

Слайд 7.

- Какое правило будем использовать для решения примеров? Рассмотрим разные способы решения.

840 + 110 = (840 + 100) + 10 =

840 + 110 = (800 + 100) + (40 + 10) =

1 способ: К 1 слагаемому прибавляем сначала сотни 2 слагаемого, а затем десятки 2 слагаемого.

2 способ: К сотням прибавляем сотни, к десяткам — десятки.

570 - 140 = (570 - 100) - 40 =

570 - 140 = (500 - 100) + (70 - 40) =

1 способ: Из уменьшаемого сначала вычитаем сотни вычитаемого, а затем десятки вычитаемого.

2 способ: Из сотен вычитаем сотни, из десятков — десятки.

Вывод: Мы будем использовать разные способы вычисления, наиболее рациональный.

Формулирует правило.

- К сотням прибавляем сотни, к десяткам — десятки.. Из сотен вычитаем сотни, из десятков — десятки.

Формулирует вывод.

4. Физкультминутка.

Цель: снять утомление у ребёнка, ослабить напряжение глаз и тела, обеспечить работоспособность учащегося на уроке.

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Примечание

- Предлагаю отдохнуть.

А сейчас проведём физминутку. Отодвинься от стола, расслабься и повторяй за мной слова и движения.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише-тише.

Деревцо всё выше-выше.

-Выполним гимнастику для глаз. Повторяй за мной. («Небо-земля», «Тик-так», «День-ночь».

Выполняет движения, рассказывает стихотворение.

Выполняет команды учителя.

 

5. Закрепление новых знаний.

Цель: обеспечение усвоения новых знаний, отработка на практике.

Критерии достижения цели: если цель достигнута, то ученик усвоил новый материал и успешно выполняет задания.

Методы: игровые методы, устные упражнения.

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Примечание

- Итак, мы немного отдохнули. Продолжим работу.

- Открой виртуальную интерактивную доску Twiddla.com по ссылке http://www.twiddla.com/488512 и реши примеры с комментированием, используй удобный способ вычисления.

- Положи удобно графический планшет, выбери синий цвет. Записи веди аккуратно.

(Примеры записаны на графическом планшете)

520 + 240 = 360 + 120 = 430 + 180 =

780 - 460 = 320 - 210 = 640 -230 =

Открывает Twiddla.com по ссылке http://www.twiddla.com/488512 , решает примеры с комментированием, выбирая удобный (рациональный) способ вычисления.

Примеры записаны на графическом планшете.

6. Решение задач.

Цель: обеспечение усвоения новых знаний, закрепление умения решать задачи, отработка вычислительных навыков.

Критерии достижения цели: если цель достигнута, то ученик усвоил новый материал и успешно выполняет задания.

Методы: словесные (беседа), объяснительно-иллюстративные, практические.

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Примечание

Слайд 8

Задача 1.

- Прочитай условие задачи и ответь на вопросы.

- О чём говорится в задаче?

- Что известно?

- Что нужно узнать?

- Решение задачи запишем на графическом планшете.

- Молодец, а сейчас я попрошу тебя закрыть «доску» Twiddla.com, предоставить общий доступ, зайти в образовательные ресурсы (ГОУ «РЦО», Учебная среда, математика 3 класс -2, урок 31) http://mood.rcoedu.ru/course/view.php?id=196

Читает условие задачи и отвечает на вопросы по содержанию.

Открывает Twiddla.com по ссылке http://www.twiddla.com/488512 , записывает решение с комментированием.

Слайд 8.

Задача 2.

-Прочитай условие задачи и ответь на вопросы.

- О чём говорится в задаче?

- Что известно?

- Что нужно узнать?

- Решение выполняй по действиям, печатай грамотно.

- Молодец! С заданием справился.

(Комментирует правильность решения)

Закрывает Twiddla.com, предоставляет общий доступ, заходит в образовательную среду «РЦО», Математика 3 класс-2, урок 31.

http://mood.rcoedu.ru/course/view.php?id=196

7. Контроль и самопроверка знаний. Самостоятельная работа.

Цель: контроль знаний, умений и навыков.

Критерии достижения цели: Если цель достигнута, то ученик сам выполняет задания.

Методы:практические.

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Примечание

Задания в Учебной среде «РЦО», Математика 3 класс-2, урок 31. http://mood.rcoedu.ru/course/view.php?id=196

- Выполни самостоятельную работу.

1) Тест «Проверь свои знания»

2) Тест «Выполни деление с остатком».

- Прочитай задания. Задания понятны? Если возникнут вопросы, спрашивай.

В образовательных ресурсах (Учебная среда, Математика 3 класс-2, урок 31. http://mood.rcoedu.ru/course/view.php?id=196 ) выполняет тесты.

8. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель: обобщение по проделанной работе, отражение главных моментов, самооценка учащегося.

Критерии достижения цели: Если цель достигнута, то ученик сам делает выводы о проделанной работе, говорит чему научился на уроке.

Методы: беседа.

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Примечание

- Чему научился на уроке?

(Познакомился с новыми приёмами устных вычислений. Научился решать примеры разными способами.)

- Понравился урок?

- Познакомился с новыми приёмами устных вычислений. Научился решать примеры разными способами.

Говорит своё мнение.

 

7. Объяснение домашнего задания. Оценивание.

Цель: доступно и понятно изложить суть домашней работы, объяснить способ его выполнения. Выставление мотивированной оценки.

Методы: объяснительно-иллюстративные.

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Примечание

- Домашнее задание: Урок 31, 4. Разрезаем треугольник. http://mood.rcoedu.ru/course/view.php?id=196

- Оцени свою работу на уроке.

- Спасибо за урок. Ты отлично поработал. Ставлю за урок... (комментирует оценку). Встретимся на следующем уроке по расписанию. Всего доброго! До свидания.

Читает задание, задаёт вопросы, если что-то не понятно.

Даёт оценку своему труду.

 

Литература и Интернет-ресурсы:

1. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч 2 / [ М.И. Моро, М.А, Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.]. - 8 изд. - М. : Просвещение, 2013. - 112 с.

2.Тесты по математике: 3 класс: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика 3 класс. В 2ч.» / В.Н.Рудницкая, М:Просвещение, 2013.- 125 с.

3. [ http://mood.rcoedu.ru/course/view.php?id=196 ]

4. [ http://www.twiddla.com/488512 ]


Презентация к уроку
ODP / 503.85 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.