12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кравченко Галина Николаевна325
Работаю учителем математики с детьми с ОВЗ. Руковожу МО учителей естественно - математического цикла. Мотивирую детей на учебу внедрением в урок разнообразных современных методов и приемов работы. Так же занимаюсь с ребятами в театральной студии.
Россия, Алтайский край, Целинный район, с. Воеводское
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

Урок математики в 6 классе общеобразовательной школы для детей с нарушением интеллекта.

Класс: 6

Дисциплина: Математика.

Тема урока: Все действия с числами.

ЦЕЛИ: 

- повторить и обобщить с учащимися знания, умения и навыки выполнения арифметических действий с числами в ходе выполнения заданий;

-учить применять изученное при выполнении заданий;

-формировать навык самостоятельности и самоконтроля;

- развивать зрительное и слуховое восприятия, вычислительные навыки; воспитывать устойчивое внимание, положительную мотивацию учения.

ХОД УРОКА.

Организационный момент.

 

-Здравствуйте, ребята! Вы готовы к уроку?

-Ну-ка, юный мой дружок,

Ты готов начать урок? Всё в порядке на столе?

Есть порядок в голове? Чтобы иметь знания,

Нужны терпенье и старание!  (слайд)

- Сегодня у нас в гостях гном Тишка. (слайд)

t1706793405aa.jpg

-Он решил построить дом, но узнал, что в фундаменте должны быть крепкие и надёжные кирпичи. Гном нашёл эти кирпичи, но не может сам донести их до поляны. Поможем ему? Вы будете получать кирпичи за выполненные задания.

(Кирпичи на магнитной доске)

- Как вы думаете, почему в основе дома кирпичи с таким названием?

                                     t1706793405ab.jpg

(За выполненные задания ребята несут кирпичи для фундамента).

2. Проверка домашнего задания.

- Прежде, чем отправиться в путь и помочь гному, нужно завершить начатые дела. Давайте проверим домашнюю работу. № 690(1) 1,2 и 3 ст. стр.172.

-Все ли выполнили работу? Есть ли вопросы по выполнению? Какие арифметические действия вы выполняли? Какие есть ещё арифметические действия?

3.Устный счёт.

а) Решите задачи:

-Ребята, давайте решим задачи устно и назовём знак арифметического действия с помощью которого решали задачу.

-Цена одной тетради 4руб. На школу купили 50 тетрадей. Сколько заплатили за тетради?(2 00р.) (слайд)

-Синица  за один день пролетает 100 км, а почтовый голубь на 400км больше. Сколько километров за день пролетает почтовый голубь?

(500км) (слайд)

-Глаз насекомого состоит из множества глазков. У мухи их 4 000, а у муравья – 6 000 глазков. Сколькими глазками на тебя посмотрят муха и муравей?

(10000) (слайд)

-Наибольшая глубина Тихого океана 11 000м, а Северного Ледовитого – на 6 000м меньше. Какова наибольшая глубина Северного ледовитого океана?(5 000км) (слайд)

-Ива живёт 100 лет, а дуб в 4 раза дольше. Сколько лет живёт дуб?

(4оо лет) (слайд)

-1кг яблок стоит 100р. Сколько стоят 3кг яблок?(300р.) (слайд)

Ребята получают кирпич

-Какие арифметические действия применяли при решении задач?

б) Вставьте арифметический знак.

-Давайте вставьте знак так, чтобы было верно равенство.

462 … 70 = 392

65 … 4 = 260

7 10 … 0 = 7 10

478 … 1 = 478

567… 103=670

714 … 7 = 102

824 … 8 = 103

Примеры записаны с обратной стороны доски. Ребята выходят к доске «цепочкой» и ставят знак.

Проверяют себя по слайду

Ребята получают кирпич

4. Введение в тему.

а) Опрос-беседа.

-Какие арифметические действия использовались при решении примеров?

-Как вы считаете, какой знак лишний? Почему?

б) Динамическая пауза.

Ребята из мозаики выкладывают на столе арифметические знаки.

- плюс;

-минус;

-умножение;

-деление.

Ребята получают кирпич

5. Сообщение темы и цели урока.

-Ребята, давайте определим тему урока. В нашей теме переставлены местами буквы.

ВЕС ЙДЕСТВЯИ С МИЧСЛАИ

(Записываем число и тему урока в тетрадь.)

6. Обобщение знаний, умений и навыков учащихся.

1) Работа по учебнику:

а) Решение задачи. Учебник №753 стр.187

Ученик у доски, остальные самостоятельно в тетрадях.

При необходимости – наводящие вопросы.

-Сколько дней магазин продавал муку?

-Сколько кг продал в первый день?

во второй день?

в третий день?

-Вопрос задачи?

Ребята получают кирпич

б) Физминутка:

Упражнение «Китайская зарядка»

в) Решение примеров.

-Решаем примеры. Учебник с. 187 № 754(1 столбик решается у доски).

Сильные ребята решают самостоятельно.

Ребята получают кирпич

г) Самостоятельная работа.

-Работаем по карточкам. Вам нужно решить примеры в тетради и  полученный ответ  будет являться началом следующего примера. Соедините точки примеров друг с другом и получите небольшой рисунок.

(Работа по индивидуальным карточкам методом цепочки «Соедини

точки примеров»).

                           t1706793405ac.jpg

(Помочь слабоуспевающим ребятам)

-Что за рисунок у вас получился? На что он похож? Дорисуйте до дома.

-Вот и дом Тишки. Кирпичи для фундамента мы помогли ему принести.

                                        t1706793405ad.jpg

7. Домашнее задание.

Учебник стр.188 №760

-выполняем решение «столбиком»;

-вопросы по выполнению разбираем.

8. Итог урока. Рефлексия.

а)-Чем мы занимались на уроке?

-Что вам понравилось?

- Что не понравилось,

в) Выставление оценок- каждый из учеников «ставит» себе оценку за урок

г) -Ребята, давайте попросим присутствующих «посадить» цветок возле домика Тишки. Выбирайте рассаду цветов.

                           t1706793405ae.jpg

-Вот такое жилище получилось. Считаю, что мы сделали большое дело. Вы согласны со мной?

                                         t1706793405af.jpg

- Всем спасибо!


Презентация к уроку "Все действия с числами"PPT / 8.72 Мб


 

 

 

 

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.