Урок математики во 2 классе «Решение текстовых задач»

1
0
Материал опубликован 8 January 2019

Класс: 2

Тема: Решение текстовых задач

Цель: закрепить умение решать текстовые задачи различных видов; совершенствовать навыки устного счёта; подготовить к знакомству с умножением чисел через сложение; развивать мышление, внимание; воспитывать трудолюбие, уважение к труду.

Оборудование: изображения представителей различных профессий, девиз урока, карточки для индивидуальной работы.

Тип урока: урок актуализации знаний и умений.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Мотивация учебной деятельности.

1. Девиз урока. ( Учащиеся с доски хором читают запись на доске).

То, что знаем повторяем. Что забыли — вспоминаем. Новое — изучаем.

Учитель: - Поделитесь своими знаниями. Вспомните то, что изучали на прошлых уроках и расскажите другим. Начните свой ответ словами « Я знаю, что … »

2. Игра «Копилка знаний». ( Учащиеся проговаривают правила, называют математические термины и т. д. ).

III. Сообщение темы и цели урока.

Учитель: - Сегодня на уроке вам нужно будет показать не только свои знания, но и умения. Приглашаю вас на Ярмарку профессий. Отгадайте название профессии и выполните задание.

IV. Актуализация опорных знаний.

Устный счёт. ( На доске записаны выражения и числа). Индивидуальная работа по карточкам. ( Несколько учеников получают карточки с заданиями).

Учитель: - Весь наукой увлечённый, ставит опыты...(учёный).

- Замените сумму чисел. Вставьте пропущенные числа.

2+2+2+2 = __ по __

4+4+4 = __ по __

3+3+3+3+3 = __ по __

- Замените суммой одинаковых слагаемых числа

10 = …….. __ по 5

14 = …….. __ по 7

Учитель: - Какие выводы можно сделать?

V. Работа по теме урока. Учитель: - В следующей профессии нужна аккуратность и точность. Одна неправильная линия и изображение меняется.(Художник). Покажите ваши умения.

1. Каллиграфическая минута.

2. Математический диктант.

Учитель: - Не решит больной задач, Всех больных полечит….. (врач). Какими качествами должен обладать доктор?

Запишите решение простых задач, вычислите (один ученик работает у доски).

Пекари испекли 85 пирожков. За день продали 60 пирожков. Сколько пирожков осталось?

Библиотекарь за день выдала 28 книг. Из них 9 книг со сказками. Сколько других книг выдала библиотекарь?

Строители получили 16 банок с белой краской, а с коричневой на 5 банок больше. Сколько банок с коричневой краской получили строители?

3. Работа с учебником (с.33).

а) Решение примеров № 7 ( самостоятельно по вариантам).

Учитель: - Мелом пишет и рисует, И с ошибками воюет ( Учитель). Попробуйте себя в роли учителей.

- Вычислите примеры в столбик, объясните приём вычисления.

Физкультминутка

б) Комментированное решение задачи № 3.

Учитель: - Мастерица на все руки нам сошьёт пиджак и брюки (швея). Как профессия связана с математикой? Составьте задачу по краткой записи и решите её.

Купили - ? м

Отрезали — 6 м

Осталось — 4 м

Физкультминутка ( пальчиковая, для глаз)

VI. Закрепление изученного.

Решение геометрической задачи № 2 (работа в группах).

Учитель: - Все профессии важны, все профессии нужны. Следующая профессия подскажет ещё один вид задач.

- Не шахтёр, и не водитель, Дом нам выстроит … ( строитель).

- Обсудите , как решать задачи данного типа? Начертите чертёж к задаче, решите её (один ученик записывает решение на доске).

VII. Итог. Рефлексия.

Учитель: - Вы побывали на ярмарке профессий, какие задания вам больше всего понравились, что нового узнали, чему научились. Что объединяет все профессии? Оцените свою работу на уроке: зелёный цвет — мастер труда, жёлтый — ученик.

VIII. Домашнее задание.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.