Урок математики во 2 классе «Решение текстовых задач»
Класс: 2
Тема: Решение текстовых задач
Цель: закрепить умение решать текстовые задачи различных видов; совершенствовать навыки устного счёта; подготовить к знакомству с умножением чисел через сложение; развивать мышление, внимание; воспитывать трудолюбие, уважение к труду.
Оборудование: изображения представителей различных профессий, девиз урока, карточки для индивидуальной работы.
Тип урока: урок актуализации знаний и умений.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Мотивация учебной деятельности.
1. Девиз урока. ( Учащиеся с доски хором читают запись на доске).
То, что знаем повторяем. Что забыли — вспоминаем. Новое — изучаем.
Учитель: - Поделитесь своими знаниями. Вспомните то, что изучали на прошлых уроках и расскажите другим. Начните свой ответ словами « Я знаю, что … »
2. Игра «Копилка знаний». ( Учащиеся проговаривают правила, называют математические термины и т. д. ).
III. Сообщение темы и цели урока.
Учитель: - Сегодня на уроке вам нужно будет показать не только свои знания, но и умения. Приглашаю вас на Ярмарку профессий. Отгадайте название профессии и выполните задание.
IV. Актуализация опорных знаний.
Устный счёт. ( На доске записаны выражения и числа). Индивидуальная работа по карточкам. ( Несколько учеников получают карточки с заданиями).
Учитель: - Весь наукой увлечённый, ставит опыты...(учёный).
- Замените сумму чисел. Вставьте пропущенные числа.
2+2+2+2 = __ по __
4+4+4 = __ по __
3+3+3+3+3 = __ по __
- Замените суммой одинаковых слагаемых числа
10 = …….. __ по 5
14 = …….. __ по 7
Учитель: - Какие выводы можно сделать?
V. Работа по теме урока. Учитель: - В следующей профессии нужна аккуратность и точность. Одна неправильная линия и изображение меняется.(Художник). Покажите ваши умения.
1. Каллиграфическая минута.
2. Математический диктант.
Учитель: - Не решит больной задач, Всех больных полечит….. (врач). Какими качествами должен обладать доктор?
Запишите решение простых задач, вычислите (один ученик работает у доски).
Пекари испекли 85 пирожков. За день продали 60 пирожков. Сколько пирожков осталось?
Библиотекарь за день выдала 28 книг. Из них 9 книг со сказками. Сколько других книг выдала библиотекарь?
Строители получили 16 банок с белой краской, а с коричневой на 5 банок больше. Сколько банок с коричневой краской получили строители?
3. Работа с учебником (с.33).
а) Решение примеров № 7 ( самостоятельно по вариантам).
Учитель: - Мелом пишет и рисует, И с ошибками воюет ( Учитель). Попробуйте себя в роли учителей.
- Вычислите примеры в столбик, объясните приём вычисления.
Физкультминутка
б) Комментированное решение задачи № 3.
Учитель: - Мастерица на все руки нам сошьёт пиджак и брюки (швея). Как профессия связана с математикой? Составьте задачу по краткой записи и решите её.
Купили - ? м
Отрезали — 6 м
Осталось — 4 м
Физкультминутка ( пальчиковая, для глаз)
VI. Закрепление изученного.
Решение геометрической задачи № 2 (работа в группах).
Учитель: - Все профессии важны, все профессии нужны. Следующая профессия подскажет ещё один вид задач.
- Не шахтёр, и не водитель, Дом нам выстроит … ( строитель).
- Обсудите , как решать задачи данного типа? Начертите чертёж к задаче, решите её (один ученик записывает решение на доске).
VII. Итог. Рефлексия.
Учитель: - Вы побывали на ярмарке профессий, какие задания вам больше всего понравились, что нового узнали, чему научились. Что объединяет все профессии? Оцените свою работу на уроке: зелёный цвет — мастер труда, жёлтый — ученик.
VIII. Домашнее задание.