12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Радченкова Тамара Ивановна1829
Мой сайт:https://radchenkovat.wixsite.com/mysite https://infourok.ru/ur/cmFkY2hlbmtvdmEtdGFtYXJhLWl2YW5vdm5h
Россия, Воронежская обл., Петропавловский район хутор Индычий
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

 Математика, 2 класс

(УМК «Школа России», Моро М.И.)

Урок 18
Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Педагогические задачи: продолжить работу над задачами изученных видов; учить записывать условие и вопрос задачи при помощи краткой записи и схематично; формировать умение сравнивать число и числовое выражение, именованные числа; развивать навыки счёта, внимание, наблюдательность, смекалку.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, как по-разному можно записать условие задачи (в виде краткой записи, схемы, чертежа); устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое неравенство, геометрические фигуры; умеют: записывать условие задачи разными способами, решать задачи и выражения изученных видов, выявлять закономерности, сравнивать числовые выражения и именованные числа.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёра, при необходимости вносят корректировки; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют учебную задачу, познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёров по речевому высказыванию; управляют поведением партнёра, уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса.

методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные понятия и термины: сравнить, сложить, вычесть, задача, краткая запись, схема, чертёж, геометрические фигуры, замкнутые линии, незамкнутые линии, ломаная, отрезок, кривая, четырёхугольник, шестиугольник.

организационная структура (сценарий) урока

I. Каллиграфическая минутка.

Учитель прописывает на доске: 7 7 7 7 7 7

II. Устный счет.

1. Выявите закономерность в каждом ряду и продолжите ряды:

13 – 7 6 + 8 90 – 20

14 – 7 7 + 8 80 – 30

15 – 7 8 + 8 70 – 40

Решение:

16 – 7 9 + 8 60 – 50.

2. Игра «Молчанка».

III. Сравнение именованных чисел.

Прочитайте задание 4 (с. 28). Найдите верные неравенства и запишите их в тетрадь.

(12 – 7 < 8; 12 > 5 + 6; 3 см > 29 мм.)

IV. Подготовка к восприятию учебного материала.

Что вы знаете о задачах?

Как узнать, является ли прочитанный текст задачей или нет?

С какими задачами познакомились на прошлом уроке? В чём их особенность?

Сегодня на уроке мы будем решать задачи различных видов, выбирать удобную форму записи задач, где необходимо использовать чертёж.

Вы сможете работать и самостоятельно, и в парах, и в группах.

V. Работа над задачами.

Прочитайте самостоятельно текст в задании 1 (с. 28).

Является ли прочитанный вами текст задачей? Докажите.

Сопоставьте текст задачи с её краткой записью и чертежом-схемой.

О чём говорится в условии задачи? (На стоянке было несколько машин, 3 машины уехали, осталось 6 машин.)

Как это условие записано кратко? Как то же самое показано на чертеже-схеме?

О чём спрашивается в задаче? (Сколько машин было?) Как это записать кратко?

Как вопрос задачи показать на схеме?

Чем удобна краткая запись? А чем удобна схема?

Запишите решение и ответ задачи. Проверьте работу друг друга.


 

Физкультминутка

Гуси серые летели, И все вместе зашипели:

На лужайке тихо сели. «Ш-ш-ш-ш-ш»,

Походили, поклевали, Пошипели, помолчали,

Потом быстро побежали. Вдруг, как зайцы, заскакали

Дружно вытянули шеи, И за кустиком пропали.

Прочитайте задачу 2 (с. 28).

Найдите и прочитайте только условие задачи. О чём в задаче спрашивается?

Выделите главные (ключевые) слова для краткой записи. (Было, продал, осталось.)

Самостоятельно запишите задачу кратко. (Один ученик выполняет работу на доске.)

Проверьте вашу работу и работу, выполненную на доске.

Было – ?

Продал – 4 ящ.

Осталось – 7 ящ.

Как эту задачу записать при помощи чертежа-схемы?

Учитель выполняет работу на доске, учащиеся – в тетрадях.

Запишите самостоятельно решение и ответ задачи. (Проверка проводится фронтально.)

Разберите задачу (с. 28, под чертой) (в группах).

Выполните на выбор одну из записей задач: кратко или чертежом-схемой.

Проверяется запись и решение задачи фронтально (представитель каждой группы записывает результат работы своей группы на доске).

VI. Работа с геометрическим материалом.

Рассмотрите геометрические фигуры, изображённые на полях (с. 28).

На какие группы можно разделить все фигуры? (Замкнутые и незамкнутые линии.)

Назовите незамкнутые линии. (Отрезок, ломаная, кривая.)

– Какие фигуры следует отнести к другой группе? (Четырёхугольник (трапеция), шестиугольник).

Начертите в тетрадях отрезок длиной 5 сантиметров.

Ниже начертите отрезок на 10 миллиметров короче предыдущего.

Какова длина второго отрезка? (4 сантиметра.)

Решите задачу 5 (с. 28) на смекалку.

VII. Рефлексия учебной деятельности.

Чему научил вас урок? Всё ли вам было понятно?

Какая работа была для вас самой интересной? Что бы вам хотелось выполнить ещё?

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.